1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минимальный процент застройки земельного участка для выкупа

Выкуп земли под зданием. Какую площадь участка запрашивать и как ее обосновать?

  • Дата 18 сент. 2018 г.
  • Автор Олег Харькин
  • Категория Гражданское право

Например, покупатель рассчитал площадь участка для обслуживания объекта, но администрация отказалась заключать договор купли-продажи земли. Суд выяснил, что размер требуемой земли превысил необходимую площадь в 16,5 раза. Компания не смогла обосновать требования (постановление АС Московского округа от 19.05.16 по делу № А41-75113/2015). В другом деле покупатель также потребовал участок, который в несколько раз превышал площадь, требуемую для эксплуатации здания. Он занимал площадь 16 162 кв. м, здание — 1464, 8 кв. м. Огромную разницу заявитель объяснял тем, что в будущем построит другие объекты недвижимости, которые обеспечат жизнедеятельность граждан (автосалон, АЗС). Поскольку на дату обращения на участке находилось только одно здание, суд отказал в иске (решение АС Челябинской области от 06.06.16 по делу № А76-21450/2015 оставлено в силе постановлением Восемнадцатого ААС от 22.08.16).

Если регистрация прошла без проблем, ее законность может оспорить прокуратура. Чтобы владелец здания выиграл разбирательство, он должен обосновать размер участка. О том, как это сделать, расскажут профессионалы.

Как обосновать площадь выкупаемого земельного участка?

Чтобы обосновать площадь участка, сошлитесь на нормативную величину. Размер участка определяется исходя из норм, которые установил градостроительный регламент на спорной территории (п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ). Если он не решает вопрос, применяются федеральные законы (п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ). Например, владелец здания просил предоставить ему в собственность земельный участок. Администрация отказала в требовании. Она сообщила заявителю, что земля под его зданием находится в границах красных линий (территорий общего пользования, участков с линейными объектами, в том числе ЛЭП, трубопроводами и др.). Администрация утверждала, что участок зарезервирован для муниципальных нужд, но доказательств этого не представила. Суд признал отказ незаконным. Он проверил документ градостроительного зонирования. На спорной территории такой акт принимался в форме правил землепользования и застройки городского округа. Суд определил категорию объекта и выяснил, что участок земли, которую просил предоставить заявитель, не превышает максимально возможной площади, установленной на спорной территории (2500 кв. м). Таким образом, администрация незаконно отказалась предоставить земельный участок (апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 27.10.15 по делу № 33–18674/2015).

Можно ли увеличить его размеры за счет вспомогательных строений?

Какие документы помогут заключить договор купли-продажи земли?

Не все муниципальные образования утвердили правила землепользования и застройки. Градостроительные регламенты, которые должны указывать на предельную площадь участков территориальной зоны, могут отсутствовать. В такой ситуации закон требует применять предельные (максимальные и минимальные) размеры участков, установленные статьей 33 ЗК РФ в редакции 29.12.14 . Несмотря на то что указанная статья формально потеряла силу, ее положения применяются для целей образования участков до утверждения правил землепользования и застройки в силу пункта 20 статьи 34 Федерального закона от 23.06.14 № 171-ФЗ. В настоящее время сложилась соответствующая практика. Так, суд посчитал законным отказ владельцу здания заключить договор купли-продажи земли. Площадь запрашиваемого участка превышала площадь здания на нем и не соответствовала предельным величинам. Заявитель не доказал, что такая площадь требуется для эксплуатации здания (постановление Десятого ААС от 16.02.16 по делу № А41-75113/15; оставлено в силе постановлением АС Московского округа от 19.05.16).

Льготная цена выкупа — 3% и 15% от кадастровой стоимости — земельных участков в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена без проведения торгов подпункты 1 — 5, 7, 9 и 10 пункта 2 статьи 39.3

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 — 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документациилюбого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

Вопрос:

Наша компания арендует у Администрации гор. Химки Московской области земельный участок. Срок аренды — 49 лет. Целевое назначение — под строительство и эксплуатацию нежилого объекта капитального строительства. Уже получили ГПЗУ, сделали проект. Строительство начинаем до конца этого года.

Знаем, что после завершения строительства и регистрации нами в установленном порядке права на построенный объект, согласно Статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, мы получим право покупки арендуемого нами земельного участка без проведения торгов.

По какой цене Городская Администрация сможет тогда продать нам земельный участок? На основании чего и как будет определяться стоимость выкупа?

Согласно ст.39.4 Земельного кодекса РФ

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:
1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

То есть, стоимость земельного участка при его выкупе, если земельный участок принадлежит муниципалитету определяется органом местного самоуправления, но не может превышать его кадастровую стоимость.

Как правило по регионам выкуп производится по 15% от кадастровой стоимости +- в зависимости от вида разрешенного использования и целевого назначения.

О выкупной цене Вам лучше узнавать непосредственно после возникновения оснований для приобретения земельного участка в собственность без проведения торгов, так как ставки и стоимость постоянно меняются.

Вы сможете выкупить за 15% от кадастровой стоимости, поскольку речь идет о Московской области:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 мая 2012 года N 639/16 Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках

1. С 1 июля 2012 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения; относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования); вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Выкупная цена будет определяться в зависимости от принадлежности земельного участка.

Если участок оформлен в муниципальную собственность, то по цене, определяемой органами местного самоуправления Химки, если нет, то по цене, установленной Правительством Московской области.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 7 июня 1996 года N 23/96-ОЗ

О регулировании земельных отношений в Московской области (с изменениями на 4 мая 2017 года)

Статья 12. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

3.1. С 1 июля 2012 года:

цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается Правительством Московской области;

цена продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

3.2. Цена продажи земельного участка, рассчитываемая от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, направленному после даты поступления обращения гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка в собственность.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 мая 2012 года N 639/16

Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках

(с изменениями на 16 мая 2016 года)

1. С 1 июля 2012 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;

относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования);

вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Земельный участок в собственность муниципалитета оформлен или собственность на него не разграничена?

По Химкам — 3% или 15% в зависимости от категории. В вашем случае, насколько я понимаю, именно 15%.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕот 29 августа 2012 г. № 11/3ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМВ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕНА ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХВ целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области, на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 5, 23, 24, 34 Устава городского округа Химки Совет депутатов городского округа Химки решил:1. Установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа Химки, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения; относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования); вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

2. В случаях, установленных пунктом 2.2 статьи 3 Федерального закона „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, цена продажи земельных участков устанавливается в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.

Дополнительно к ответам уважаемых коллег отмечу, что по завершении строительства объекта, при процедуре оформления выкупа земельного участка вам через администрацию потребуется изменить вид разрешенного использования земельного участка под размещение нежилого объекта (в зависимости от его назначения). также отмечу, что, соответственно и кадастровая стоимость может измениться. Обычно в сторону уменьшения, т.к. для строительства без объекта земля по умолчанию обычно идет дороже.

Помимо прочего, вы сможете рассчитывать на предоставление рассрочки на выкуп земельного участка.

Соответственно, при выкупе, но до его оформления я вам посоветовал бы также оспорить кадастровую стоимость земельного участка, что значительно снизит его выкупную стоимость.

Даже если вы его и в аренде на 49 лет оставите себе после окончания строительства, все равно сумма арендных платежей после переоценки значительно снизится.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ — более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),
Читать еще:  Как продать и купить дачный участок и в садовом товариществе у собственника

Документы для выкупа земли

Если вы владелец земельного участка на правах аренды или ином праве пользования, то имеете право обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выкупе земельного участка в собственность, предварительно собрав все необходимые документы для выкупа земли.

Порядок выкупа земли регулируется номами Земельного кодекса РФ и другими законами о земле. В целом, процедура выкупа зависит от длительности пользования земельным участком и наличия на нем построенных объектов недвижимости, которые, в свою очередь, закрепляют ваши права на землю, находящуюся под ними.

Наша компания много лет профессионально занимается оформлением выкупа земельных участков в собственность. Мы помогаем на всех этапах выкупа и сопровождаем покупателя до регистрации прав собственности на землю в Росреестре.

Специалисты Геодезия-Кадастр подготовят документы для выкупа земли в Москве и Московской области.

Все вопросы можно задать по бесплатному телефону
8 (800) 222-62-42

Или закажите обратный звонок, и мы сами вам перезвоним.

Стоимость оформления документов для выкупа земли – от 6000 руб.

Пенсионерам предоставляется скидка.

Выкуп застроенного участка

Наличие недвижимости на земельном участке позволяет оформить его выкуп без торгов и конкурентов. Для этого необходимо предоставить нотариальные копии правоустанавливающих документов на недвижимость и сооружения, а также уточнить границы земельного участка, если они менялись. Кроме того, основой выкупа является действующий договор аренды земли, который вы оформили ранее.

Часто возникает вопрос о правопреемниках. Например, арендатор умер и после него остались наследники, либо владелец строения передал по хозяйственному или гражданскому договору право иному лицу, в том числе, путем купли-продажи недвижимости (недостроя). В этом случае правопреемник (наследник) имеет такое же право на выкуп земли, как и первоначальный владелец.

Документы, необходимые для выкупа участка

Для выкупа земельного участка необходимо собрать следующие документы:

  1. Документы заявителя (паспорт гражданина РФ или документы ИП, юрлица).
  2. Схема расположения участка.
  3. Оценочный акт или выписка о кадастровой стоимости.
  4. Кадастровый паспорт земельного участка.
  5. Выписка из реестра об отсутствии арестов и запретов по выкупаемому участку.
  6. Нотариально заверенные документы о праве на строения и сооружения, расположенные на з/у.
  7. Технический план на дом и другие объекты недвижимости, расположенные на выкупаемой земле.
  8. Документы, подтверждающие право первичного владения землей (распорядительный акт, договор аренды, акт приема-передачи).

Мы готовим полный пакет документов для выкупа земельного участка без конкурса и торгов. Правильно оформленные и поданные документы гарантируют 100% позитивный результат и сокращают время, потраченное на оформление выкупа земли.

Законы

Все про законы

Минимальный процент застройки земельного участка для выкупа

Государственная регистрация земельных участков для застройки затрагивает отношения в сфере права собственности и широкий круг иных отношений, связанных с арендой земельного участка. На практике всегда будет много вопросов, касающихся применения Федеральных законов, Постановлений Правительства, Правил землепользования и застройки ПЗЗ. В этой публикации мы решили проанализировать некоторые правовые аспекты при рассмотрении предельных размеров земельных участков, отданных под строительство.

  • Максимальная площадь застройки земельного участка нормируется в процентном соотношении, согласно ст.38 ГрК РФ, изменения которой вступили в силу с 30.09.2017 года. Часть 1.1 данной статьи была введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

В ней говорится, что в случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

  • Второй пункт статьи отсылает заказчиков строительства и владельцев земельных участков, планирующих безопасное строительство, размеры, параметры, их сочетания, а также максимальный процент застройки в границах земельного участка, определять в территориальных градостроительных органах.

В Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск максимальная площадь застройки земельного участка устанавливается в пределах градостроительного регламента. Границы участки строительства определяются для каждой соответствующей территориальной зоны, с учетом вида разрешенного использования земельных участков. Предельные параметры ограничены условиями застройки и последующей эксплуатации, поэтому максимальная площадь застройки земельного участка является расчетным показателем допустимого уровня обеспеченности населения соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур.

Чтобы согласовать нормы застройки земельных участков и определить какой будет максимальная площадь застройки земельного участка, заказчику нужно иметь на руках разрешение на строительство. В выданном разрешении будет указан вид использования земель: «застройка участка ИЖС», «под дачное строительство», «под малоэтажное строительство», «под объекты сельскохозяйственного назначения» и т.д.

  • Градостроительный кодекс делит все земли на основные, условно-разрешенные и вспомогательные виды пользования.

Максимальная площадь застройки земельного участка определяется с учетом плана участка и схемы организации с обозначением места размещения будущего объекта строительства. Для этого необходимо, чтобы у заказчика строительства или владельца земельного участка были документы, подтверждающие право собственности на землю, а также:

  • Ситуационный план проекта строительства, где отображается размещение объекта в связке с населенными пунктами, сетями энерго-, тепло- и водоснабжения, канализацией.
  • Ситуационный план земельного участка.
  • Проект застройки.
  • Генеральный план участка.
  • Разрешительные документы на подключение инженерных коммуникаций.
  • Топографическая карта земельного участка.

Коэффициент застройки

Отдельным списком в градостроительные органы подаются проектные документы, в которых обозначаются планы этажей, фасада, перекрытий, системы крыши, кровли, фундаментов с архитектурно-строительными узлами и деталями. Ко всем этим документам в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, технико-экономические показатели (ТЭО), смета на строительство, чертежи.

  • По Решению Красноярского городского Совета депутатов в Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск максимальная площадь застройки земельного участка — величина, определяемая как коэффициент застройки с максимально допустимым отношением суммарной площади земельного участка, подлежащего застройке, ко всей площади земельного участка. Данный коэффициент указан в ГПЗУ.

Поскольку ни в ГрК РФ, ни в ГК РФ, ни в Законе о госрегистрации, ни в иных законах заказчик сам не разбирается, предлагаем вам свою онлайн помощь. В нашей компании работает служба технического заказчика и вы можете узнать от наших консультантов, какой окажется максимальная площадь застройки земельного участка конкретно в вашем случае и как сократить время на получение разрешения на строительство. Обращайтесь!

ГрК РФ Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

Максимальная площадь застройки земельного участка

— Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства.

Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

Ст. 38 ГрК РФ. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Нормы застройки земельного участка под ИЖС

Изучаем действующие нормы застройки участка для ИЖС

Предельные параметры разрешенного строительства согласно ПЗЗ, ГПЗУ

Кроме видов разрешенного использования, ПЗЗ (ГПЗУ) фиксируют предельные параметры застройки земельного участка.

Итак, что же такое предельные параметры застройки согласно правилам землепользования и застройки? Это всего три параметра:

  1. Плотность застройки (сколько квадратных метров наземной площади можно строить на одном гектаре земли). Например, плотность000 будет означать, что на 1 Га можно построить 25 000 кв.м., а на земельном участке 10 соток – 2 500 кв.м.
  2. Высота здания (в метрах), например, 20 метров
  3. Процент застройки (в процентах от общей площади земельного участка).. Например, если процент застройки 20%, а участок имеет площадь000 кв.м., то здание можно разместить не более чем на 2000 кв.м. Остальные 8 000 кв.м. должны быть свободны от застройки.

Более точное определение можно найти в самих ПЗЗ (например, ПЗЗ г. Москвы):

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые включают:

1) плотность застройки земельного участка – отношение суммарной поэтажной площади всех объектов капитального строительства, которые расположены и (или) могут быть расположены на земельном участке (в квадратных метрах) к площади земельного участка (в гектарах), где:

— под суммарной поэтажной площадью объекта капитального строительства понимается суммарная площадь всех наземных этажей объекта капитального строительства (включая технический, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м), в которую также включается площадь антресолей, галерей и зрительных балконов и других залов, веранд, лоджий и балконов; наружных застекленных галерей, а также переходов в другие здания, измеряемая в габаритах наружных стен по внешнему обмеру;

— площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша шириной более 1,5 м и проемы в перекрытиях площадью более 36 кв.м следует включать в суммарную поэтажную площадь здания в пределах только одного этажа;

2) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений,

— подсчет количества этажей зданий, строений, сооружений осуществляется в соответствии

с положениями соответствующего свода правил, в зависимости от вида объекта капитального строительства;

— предельная высота зданий, строений, сооружений — вертикальный линейный размер здания, строения, сооружения от каждой существующей отметки земли в границах земельного участка в соответствии с Единой государственной картографической основой города Москвы до наивысшей отметки конструктивного элемента здания, строения, сооружения (парапет плоской кровли; карниз, конек или фронтон скатной крыши; купол; шпиль; башня; наивысшими конструктивными элементами здания следует также считать выходы на кровлю, надстройки для размещения технического оборудования, выполненные в капитальных конструкциях, в отношении культовых сооружений – подкрестовое яблоко в отношении христианских храмов, колоколен и звонниц, кулла — в отношении мечетей с учетом минаретов, верхняя отметка купола, шпиля и иных вертикальных конструктивных элементов – в отношении синагог и иных культовых сооружений), при этом крышные антенны, молниеотводы и другие инженерные устройства при определении предельной высоты здания, строения, сооружения не учитываются;

3) максимальный процент застройки в границах земельного участка — отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена объектами капитального строительства (далее — площадь застройки), ко всей площади земельного участка, где определение площади застройки зданий, строений, сооружений осуществляется в соответствии с положениями соответствующего свода правил, в зависимости от вида объекта капитального строительства.

Чтобы изменить правила землепользования и застройки, Вы можете воспользоваться услугой нашей компании по изменению ПЗЗ

Достоверные максимальные и минимальные размеры земельного участка под ИЖС

Планируя в будущем заняться созданием частного домовладения, в первую очередь стоит задуматься о земельном участке.

В мечтах будущих владельцев на нем должны расположиться и дом, и сад, и бассейн, и хозяйственные постройки и многое другое.

Но стоит знать, что земельные участки, получаемые от муниципалитета под частную жилищную застройку, имеют предельные размеры.

То есть законодательно установлен минимум и максимум для площади надела земли под строительство.

Подобные ограничительные меры связаны с тем, что при строительстве жилого дома необходимо соблюсти требования:

  • Градостроительного кодекса РФ;
  • Земельного кодекса РФ;
  • Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • Правил землепользования и застройки;
  • СниПов.

На размер земельного участка, предоставляемого под жилую застройку, влияют такие факторы как:

  • общее социально-экономическое положение субъекта Федерации;
  • спрос населения;
  • количество свободных земельных наделов.

Нормы и правила регулирования

Земельным Кодексом Российской Федерации определены общие показатели минимального и максимального размера и площади земельного участка ИЖС.

Конкретные же размеры устанавливаются исполнительными органами власти в зависимости от того, в чьем ведении находится земля:

  • для участков, находящихся в федеральной собственности нормативы устанавливаются в соответствии с федеральными законами;
  • к землям, находящимся в региональной собственности применимы региональные законы;
  • размеры земельных участков муниципальной собственности регламентируются муниципальными нормативными актами.

Подобное земельное регулирования целесообразно и полностью соответствует территориальной политике государства.

В условиях плотной городской застройки или на землях федерального значения невозможно выделить огромные наделы земли всем желающим, в отличие от территорий, находящихся в состоянии развития (например, Дальний Восток).

Площадь надела

Несмотря на то, что в каждом регионе и муниципалитете имеются собственные предельные значения выделяемых земельных участков под жилую застройку, существуют значения ниже или выше которых нельзя «подниматься» или «опускаться».

Так минимальный размер участка со статусом ИЖС под строительство жилого дома не может быть меньше, чем 3 сотки.

Даже если застройщик готов «ютиться» на меньшей территории, то органы государственной власти в лице Росреестра не зарегистрируют подобный надел.

Также возникнут проблемы с получением разрешительной документации на строительство. Поэтому, присматривая небольшие и недорогие куски земли под строительство, обращайте внимание на их минимальный размер.

Максимальный размер участка ИЖС существенно отличается в субъекте Федерации и даже конкретном населенном пункте. В среднем по стране он составляет 30 соток, но все же более конкретную информацию необходимо получать для каждого населенного пункта или региона индивидуально.

Превышение допустимого размера надела также приведет к тому, что государственная регистрация такого участка будет невозможна.

Чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор участка, необходимо предварительно ознакомиться с нормативами, действующими в вашем регионе. Проще всего обратиться в местную администрацию и получить нужную информацию из первых рук.

Кроме того, можно поискать необходимые законодательные акты, касающиеся вашего региона, области или населенного пункта в сети Интернет:

  1. В поисковой строке вашего браузера необходимо ввести запрос «Правила землепользования и застройки» и наименование населенного пункта или региона, области
  2. В открывшемся документе ищите статью, в названии которой фигурирует фраза «параметры разрешенного строительства». Необходимые вам сведения о предельных размерах участков ИЖС вы найдете именно там

Обратите внимание, что вас должны заинтересовать цифры, указанные для зоны ж1 (Зона малоэтажной застройки индивидуальными домами).

Минимальная

Минимальный размер земли для индивидуальной жилой застройки, составляет 3 сотки. Это обобщающий показатель по России, который установлен на основании следующих факторов:

  • санитарно-гигиенические требования к расстоянию между жилыми постройками на пограничных участках земли (СНиП 31-02-2001);
  • расстояние от дома до забора;
  • от дома до улицы (красной линии).

Минимальный размер надела учитывается не только при определении возможности строительства жилого дома, но и при желании владельца разделить свой один большой кусок земли на несколько участков.

Например, если в вашем регионе установлен минимальный показатель для ИЖС в 4 сотки, то разделить участок в 6 соток на две равные доли не получится.

Общий минимальный показатель размера участка ИЖС практически не используется в реальном строительстве, так как каждый регион или муниципалитет принимает свои собственные нормативные акты.

Рассмотрим минимальные площади земельных наделов на примере самых популярных регионов России.

Наименование территориального объектаМинимальная площадь (в сотках)
МоскваНе устанавливаются
Подмосковье4
Санкт-Петербург3
Ленинградская область6 в городах, 10 в селах
Новосибирск6
Екатеринбург4
Краснодарский край4

Предельная

Ограничения в отношении площади земельного надела, предназначенного под жилую застройку, действуют только при передаче государственной или муниципальной земли гражданам на безвозмездной основе. Если вы приобретаете земельный участок за собственный капитал, никаких ограничений не существует.

При определении площади участка, выделяемого для жилой застройки, учитывается:

  • наличие свободных участков в конкретном субъекте Федерации;
  • спрос населения на земельные участки;
  • семейное положение соискателя и наличие иждивенцев;
  • проект будущего жилого строения и т.д.
Наименование территориального объектаМинимальная площадь (в сотках)
МоскваНе устанавливаются
Подмосковье30
Санкт-Петербург15
Ленинградская область25
Новосибирск10
Екатеринбург25
Краснодарский край10

Строительные нормы

Для того чтобы будущий жилой дом соответствовал действующим строительным нормам и правилам, необходимо соблюсти все требования СНиПа на имеющемся земельном участке.

Для разных типов зданий и строений, типов земельных наделов разработаны различные нормы.

Если вы имеете земельный надел, полученный от муниципалитета на безвозмездной основе, то при строительстве должны учесть следующее:

  1. Жилая застройка не должна занимать больше 30% от общей площади участка – при минимальном размере земельного участка ваш дом должен быть не более 90 кв. м., чем больше участок земли предоставлен, тем более просторный дом может позволить себе застройщик.
  2. На участке размером не более 12 соток разрешено строить только одно жилое здание (это требование не относится к количеству хозяйственных построек).
  3. Жилой дом не может быть расположен ближе, чем на расстоянии 5 м от улицы («красная линия») и 3 м от бокового проезда.
  4. Важно соблюдать требования СНиПа 30-02-97 в отношении соседских границ, жилых и хозяйственных построек:
  • между жилыми домами – расстояние от 6 до 15 м в зависимости от сочетания материалов несущих конструкций построек;
  • от дома до межи между соседними участками – не менее 3 м;
  • от хозяйственных построек до границы участка – не менее 1 м.

Если вы сможете с учетом всех этих требований возвести дом на земельном участке минимального размера, то никаких проблем с регистрацией права собственности на недвижимость у вас не возникнет.

Полезное видео

Смотрите интересный видеоматериал, в котором рассказано как правильно распланировать постройки на участке и каких ошибок следует избежать.

Заключение

От того, какой градостроительный регламент принят в том или ином субъекте Федерации, зависит размер земельного участка, который может получить гражданин на безвозмездной основе.

Предельные размеры наделов соответствуют нормам застройки, и при правильном подходе позволяют возвести на участке жилое строение, соответствующее всем требованиям безопасности, а также санитарно-техническим нормам.

Получить информацию о предельных размерах земельных участков ИЖС можно в органах местного самоуправления (администрация, муниципалитет, департамент строительства и т.д.).

Порядок выкупа земельных участков из аренды в собственность

Расскажем, как выкупить земельный участок из аренды в собственность.

Выкупить земельные участки из аренды в собственность возможно в случаях, если они принадлежат юридическим или физическим лицам, а также властным органам различных уровней, и переданы для временного владения нанимателям. В этом случае у них имеются приоритетные права на приобретение данных территорий. Арендаторы наделяются возможностями временного использования земель, но они не являются их собственниками. Такие объекты не могут являться предметами сделок, их невозможно продавать, дарить или передавать по наследству. Помимо этого, на таких земельных участках запрещается возводить какие-либо капитальные и дополнительные строения без разрешений владельцев, иначе они получат право на обращение в судебные органы и добьются их сноса.

Порядок выкупа земельных участков из аренды в собственность

Кто имеет право претендовать на получение земельных участков в собственность? Процессы передачи арендуемых площадей в собственность временных пользователей регламентированы статьями 39.9, 39.18 и 39.20 Земельного кодекса РФ, а также нормативно-правовыми документами различных уровней.

Выполнение этих требований помогает гражданам нашей страны на законных основаниях применять земельные ресурсы в целях строительства благоустроенных жилых помещений или для ведения фермерской и крестьянской деятельности.

Процедура покупки земельных участков проводится, как правило, при помощи аукционов. Стоимостью земель считается самая большая сумма из предложенных участниками. При этом выкупить их возможно и без проведения аукционов при помощи приватизации.

Законодательством определено, что перевести арендованные площади в личную собственность могут субъекты, которые отвечают нижеследующим требованиям:

  • арендаторы возвели на территориях земельных участков объекты незавершенного строительства – индивидуальные жилища;
  • лица, получившие земли во временное использование, ведут на них фермерскую деятельность;
  • субъекты получили земельные участки в целях комплексного освоения.

В настоящий момент имеются возможности приобретения земельных участков без проведения аукционов и по фиксированной цене. Данный процесс регламентирован статьёй 39.3 Земельного кодекса РФ. Для реализации этой процедуры следует выполнить несколько требований:

  • земельные участки переданы в аренду на срок более 3 лет, выкупить их могут только те люди, которые подписали арендные договоры;
  • на земельных участках имеются объекты недвижимости, которые принадлежат арендаторам.

Соглашения должны быть продлены за сутки до окончания срока их действия. В случаях, если земельные участки, переданные для временного использования, запланированы под индивидуальную застройку, при их разграничениях на отдельные участки правами на покупку без проведения аукционов обладает каждый из членов некоммерческих организаций.

Что делать с земельными участками, когда жилища являются собственностью граждан?

Законодательством предоставляются возможности владельцев жилья выкупать земельные участки, на которых оно расположено. Для этого необходимо, чтобы выполнялись нижеследующие требования:

  • жилые помещения считаются собственностью арендаторов земельных участков;
  • объекты используются в качестве постоянного места жительства заявителей;
  • лица, временно использующие земельные участки, имеют возможности делать это в течение неограниченного времени.

При соблюдении данных требований владельцы жилья могут начать процедуру выкупа при помощи соответствующих заявлений.

Особенности процедуры выкупа земельных участков

При аренде земельных участков для строительства домов необходимо постараться возвести их за 3 года от момента передачи и оформить в личное владение, хотя бы в качестве объектов незавершенного строительства. Для того чтобы выкупить земельные участки без выставления их на аукционы по определённой стоимости, необходимо следующее:

  • время аренды должно составлять более 3 лет, а соглашения должны содержать пункты о возможности выкупа земли;
  • заявители являются законными нанимателями участков;
  • предложения о приобретении объектов отправлены их собственникам до расторжения договоров аренды.

Куда следует обратиться для выкупа земельных участков

Заявления нужно сдавать в местные администрации, которым принадлежат запрашиваемые земельные участки. Работники администраций должны поставить в известность обратившихся о наличии либо отсутствии материалов кадастровых дел и ограничений их использования. При обращениях необходимо указывать причины для приватизации земельных участков и подчеркнуть свои права на первоочередной выкуп. Затем следует собрать необходимую документацию.

Какая документация необходима для выкупа земельных участков

Для проведения процедуры выкупа земельных участков необходимо собрать следующие документы:

  • заявления по установленным формам о намерениях выкупа арендуемых площадей;
  • паспорта заявителей и их ИНН;
  • документы, которые подтверждают легитимность владения объектами;
  • кадастровую и техническую документацию, которая содержит характеристики территорий;
  • заключения независимых экспертов о стоимости арендованных участков на момент совершения сделок;
  • технические планы домов и прочих строений на земельных участках;
  • справки из Единого государственного реестра прав, которые подтверждают отсутствие ограничений в использовании земель.

В случаях обращения организаций следует помимо этого предоставить уставные документы, а также выписки из приказов о назначении руководства компаний.

Порядок определения стоимости земельных участков

Стоимость рассчитывается в независимости от размеров земельных участков и исчисляется в процентном отношении от их кадастровой стоимости или применяются неоднократные размеры ставок налога на землю.

Конкретная цена рассчитывается в каждом из регионов при учёте местных нюансов. Расчёты проводятся по нижеследующим ставкам:

  • в крупных городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек земельные участки можно выкупить по ценам, которые соразмерны 20 % от их цены в Государственном кадастре недвижимости;
  • в городах с численностью населения от 500 000 до 3 миллионов человек цены будут варьироваться в диапазоне от 8 до 24 % от кадастровой стоимости используемых территорий;
  • в небольших населенных пунктах с численностью населения менее 500 000 человек выкупные цены будут составлять от 2-до 5-кратного размера ставок налога на землю;
  • арендуемые земельные участки в сельских населённых пунктах возможно выкупить по ценам, которые составляют 3 % от их оценки при помощи экспертов;
  • выкупные цены объектов, которые являются федеральной собственностью, могут составлять до 2.5 % от их цен в кадастре, это относится и к выкупу компаниями участков, предоставленных для постройки дач.

В каких случаях в выкупе арендуемых земельных участков может быть отказано

Запрещена приватизация следующих земельных участков:

  • включённых в соответствующие планы, которые предусматривают постройку объектов государственной важности;
  • входящих в площади для организации безопасных зон аэропортов, морских и речных портов, железных и автомобильных дорог;
  • включённых в состав парковых зон и зон для отдыха;
  • отнесённых к охраняемым зонам сооружений водоочистки, газопроводным и водозаборным участкам;
  • включённых в территории, которые принадлежат Министерству обороны РФ, ФСО и ФСБ РФ.

В случаях, если земельные участки не относятся к вышеперечисленным категориям, то следует приступить к их оформлению в собственность.

Процедура оформления арендованных земельных участков в личную собственность

Для того чтобы не получить отказ в приобретении земельных участков, необходимо выполнить нижеследующие этапы данной процедуры.

  • Сбор необходимых документов.

Следует обратить особенное внимание на чёткие разграничения пределов земельных участков. В этих целях будет необходимо провести межевание площадок и согласовать их границы с соседними собственниками, определить их координаты и занести данные сведения в государственный кадастр. Межевые работы проводят кадастровые инженеры.

  • Постановка на кадастровый учет.

Данная процедура потребуется, если земельные участки ещё не учтены в Государственном кадастре недвижимости и нет кадастровой документации на них. Выяснить это возможно при помощи справок из органов Росреестра или проверки сведений на сайте службы. Учёт выполняется после представления гражданских паспортов заявителей, межевых планов и квитанций об уплате госпошлин.

Порядок обращения в местные администрации и получения постановлений глав администраций о передаче прав собственности на земельные участки

К обращениям следует приложить выписки из кадастра и чеки об уплате госпошлин.

Подписание договоров о приобретении земельных участков

Они составляются после вынесения одобрительных решений руководителями администраций. Покупатели вносят денежные средства на соответствующие счета.

Порядок регистрации сделок с земельными участками

После подписания соглашений между сторонами информация о совершенных сделках подлежит занесению в Единый государственный реестр прав. Для этого необходимо заполнять заявления по установленным формам с приложением соответствующей документации, которая включает:

  • постановления глав администраций;
  • выписки из Государственного кадастра недвижимости;
  • квитанции об оплате за регистрационные услуги.

Размеры госпошлин будут зависеть от категорий земельных участков, передаваемых в собственность. К примеру, для земельных участков сельскохозяйственного назначения необходимо выплатить 100 руб., для участков под многоквартирными домами – 200 руб., для территорий, которые используются для строительства гаражей или дач, – 350 руб., для участков под индивидуальное жилищное строительство – 2000 руб.

После сдачи документации предоставляется расписка об её получении с проставлением дат выдачи документации.

Получение выписок из единого государственного реестра прав

Процесс регистрации перехода прав собственности проводится на протяжении 14 рабочих дней. Получить выписки можно лично или при помощи представителей, которые уполномочены на совершение подобных действий нотариально удостоверенными доверенностями.

Заключение

Необходимо подчеркнуть, что арендаторы могут получить отказы в выкупе земельных участков. Причинами для этого могут послужить ошибки в предоставленной документации или недостоверность информации, указанной в ней. Но сделать обращение для выкупа земельных участков можно повторно после устранения указанных недочётов или исправления недостоверной информации в кадастровых и технических документах. При этом целесообразно обратиться к юристам, специализирующимся в этой области, которые помогут не только преодолеть препятствия к покупкам временно используемых объектов, но и разрешить проблемы в соответствующих инстанциях.

Минимальный процент застройки для выкупа земельного участка

Каков минимальный процент застройки для выкупа участка, взятого в аренду

Я не юрист и могу наврать.
Насколько я знаю, для его заявленных намерений надо:
Купить участок;
Изменить назначение земель через администрацию.
Это всегда риск, который минимизирует спец. Юр. Фирмы.
Администрация же хочет и взятку и скорее всего отказать в смене назначения внезапно потом.
Выкуп земельного участка собственником зданий/сооружений, расположенных на этом ЗУ осуществляется на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса. Статья не устанавливает никаких ограничений, кроме наличия права собственности на здание/сооружение.

Процент застройки земельного участка

1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

Дачные постройки: сколько строить в метрах

Это значит, что построить на своём земельном наделе всё, что хочется, и ещё чуть-чуть, вы сможете только в дозволенных законами и правилами рамках. К примеру, на некоторых земельных участках вообще нельзя законно возвести капитальное сооружение жилого назначения, по-простому — дом. О том, что можно построить на даче, написано в следующих публикациях:

  • Шесть видов необходимых хозяйственных построек для дачи
  • Хозяйственные постройки и другие полезные сооружения на дачном участке
  • Дачные постройки: взгляд через призму законодательства

В этой статье рассказывается о том, как разместить постройки на участке в соответствии с правилами и законами.
Некоторое время назад в нашем законодательстве появилось понятие частной собственности на землю, а с ним и возможность обустройства загородных владений по своему вкусу. Однако не всё так просто, как многим хотелось бы. Свидетельство о частной собственности — отнюдь не та «… окончательная бумажка, фактическая, настоящая . «, которую требовал себе профессор Преображенский в романе М. Булгакова.

Как обосновать площадь земельного участка при его выкупе

В собственности организации находятся объекты недвижимости. Организация планирует приобрести землю, на которой располагаются здания. Однако госорганы могут отказаться предоставлять землю. Это связано с тем, что площадь земельного участка, который хочет приобрести покупатель, выше той, которая реально требуется для эксплуатации здания. Отказ госорганов можно оспорить. Но для этого потребуется обосновать площадь участка, который организация просит продать.
Организация захотела выкупить земельный участок. Органы власти отказались продавать землю. Покупатель обратился в суд, но суд поддержал ответчика. Суд обнаружил, что организация завысила площадь участка в 16,5 раза. Истцу отказали в удовлетворении требований, поскольку он не сумел обосновать площадь участка (постановление АС Московского округа от 19.05.16 по делу № А41-75113/2015).

Иван Климов

В ней говорится, что в случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
Государственная регистрация земельных участков для застройки затрагивает отношения в сфере права собственности и широкий круг иных отношений, связанных с арендой земельного участка. На практике всегда будет много вопросов, касающихся применения Федеральных законов, Постановлений Правительства, Правил землепользования и застройки ПЗЗ. В этой публикации мы решили проанализировать некоторые правовые аспекты при рассмотрении предельных размеров земельных участков, отданных под строительство.

Максимальная площадь застройки земельного участка

  • Ситуационный план проекта строительства, где отображается размещение объекта в связке с населенными пунктами, сетями энерго-, тепло- и водоснабжения, канализацией.
  • Ситуационный план земельного участка.
  • Проект застройки.
  • Генеральный план участка.
  • Разрешительные документы на подключение инженерных коммуникаций.
  • Топографическая карта земельного участка.
  • Документы, подтверждающие регистрацию объекта в надзорных градостроительных и архитектурных органах.
  • Акт об установлении границ на земельном участке.

В ней говорится, что в случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 — 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

Особенности выкупа земельного участка из аренды в собственность в 2019 году

Земля должны быть передана По договору аренды на период не менее трех лет Заявка на выкуп земли из аренды Без торгов должна быть подана до момента окончания срока аренды Не должно быть нарушений пунктов сделки аренды арендатором Юридическим или физическим лицом

  • договор покупки-продажи земли;
  • заявка по стандартной форме с просьбой перевести землю из аренды в собственность;
  • документ, подтверждающий оплату стоимости за участок;
  • квитанция о внесенной госпошлине;
  • решение местной администрации с постановлением о передаче надела вам в собственность;
  • документы, которые подтверждают процедуру расчета цены земли (они готовятся специальной оценочной комиссией).

Минимальные и максимальные площади земельных участков (предельные размеры)

Для регистрации изменений (увеличения) площади участка в ГКН будет обращаться внимание на фактическую площадь и величину её превышения над зафиксированной изначально в документах на участок и в самом ГКН. При этом фактическая площадь не должна быть выше предельного максимального размера участков и не быть меньше минимального размера, установленных в период образования или покупки участка с данным видом разрешённого использования.

  • участки для садоводства
    • минимальный размер — 0.05 га
    • максимальный размер — 0.12 га
  • участки для дачного строительства:
    • минимальный размер — 0.05 га
    • максимальный размер — 0.20 га
  • участки для ведения огородничества
    • минимальный размер — 0.01 га
    • максимальный размер — 0.10 га
  • участки для ведения животноводства
    • минимальный размер — 0.01 га
    • максимальный размер — 5.0 га
  • участки для ИЖС
    1. в границах сельских поселений Ленинградской области
      • минимальный размер — 0.10 га
      • максимальный размер — 0.25 га
    2. в границах городского округа Ленинградской области и городских поселений
      • минимальный размер — 0,06 га
      • максимальный размер — 0.25 га
  • участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
    • минимальный размер — 1 га
    • максимальный размер — 50 га

Спорные вопросы, связанные с оформлением земельных участков в собственность под объектами недвижимости

Рассмотрение судебного спора об определении соразмерности площади участка и объекта недвижимости невозможно без проведения с постановкой вопроса о том, какая площадь нужна для эксплуатации конкретных объектов недвижимости в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
Расположение земельного участка в границах особо охраняемых природных территорий такой участок в обороте и, следовательно, является основанием для отказа в его предоставлении в собственность. Однако, федеральным законодательством не предусмотрено ограничение в обороте земель, которые планируется объявить особо охраняемыми природными территориями. В отношении таких земель должно быть принято решение об их резервировании.

Минимальный процент застройки для выкупа земельного участка

Кратко тема такая:
Цитата(tishka123 @ Aug 6 2015, 08:55)
Уважаемые владельцы земельных участков, коттеджей и будущие их собственники. В эти дни в администрации города проходят публичные слушания по утверждению новых правил землепользования и застройки. Коротко говоря, по земельным участкам под индивидуальное строительство хотят установить норматив — максимальный процент застройки участка в 30%. Т.е. при площади участка 600 кв.м. можно будет застроить только 180 кв.м. (это с учетом всех построек: гаражей, бань и т.п.). Те, у кого уже застроено больше, соответственно будут нарушать закон. В дальнейшем при проведении реконструкции, при желании пристроить что-то еще и т.п., возникнут существенные проблемы, вплоть до необходимости снести часть существующего здания, чтобы соответствовать этой норме.
Если вы хотите повлиять на то, чтобы указанный размер 30% НЕ был утвержден, у вас еще есть время до 15.08.2015г. Для этого необходимо направить письменное замечание в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки администрации г. Чебоксары (ул. К.Маркса, 36), указав свое предложение.
а как это самодурство соотносится с российскими законами?
и как они представляют застройку участка в 3сотки, разрешённых ими же под ИЖС? fool.gif
придумали себе новую кормушку для взяток чтоли? если им понравится и втемяшится и дальше снижать процент застройки участка, тогда вообще все частные постройки незаконными станут в городе-это же сколько денег можно будет слупить с частников!

Порядок выкупа земельного участка

Перед обращением с просьбой о выкупе земельного участка, следует посетить администрацию и попросить создать проект землеотвода. Аренда сама по себе не предполагает создание такого проекта. В процессе создания проекта производится соответствующая государственная экспертиза.

  1. Посетить районную администрацию, при себе иметь необходимые документы (гражданский паспорт, кадастровый паспорт, сделка аренды, план участка).
  2. Получить выписку из кадастрового паспорта можно в Федеральном управлении, которое занимается картографией и постановкой участков земли на регистрационный учёт. Тут же произойдёт межевание и согласование границ земли с соседствующими гражданами.
  3. Забрать постановление, которое утверждает передачу земли, в администрации. В постановлении будет указана цена надела, при оплате которой земля переходит в собственность нового владельца.
  4. Уплатить сумму выкупа земли, написать заявление и зарегистрировать сделку. К заявлению прилагается постановление и копия чека об уплате.
  5. По прошествии месяца забрать документ, являющийся свидетельством собственника.

Выкуп земельного участка из аренды в собственность, особенности процедуры пошаговая инструкция по документальному оформлению арендованной земли в частную собственность и владение

По общей процедуре, для исключения коррупционной составляющей в процессах продажи и покупки арендуемых земель, их выкуп производится с использованием торгов (аукционов). Цена земли на торгах определяется как максимальная стоимость, предложенная участниками.

  1. Обращение на имя на главы муниципалитета в виде письменного заявления о желании выкупить арендуемые земельные сотки.
  2. Паспорт гражданина и его ИНН (покупка планируется частным лицом). Если обращается юридическое лицо, то прилагаются уставные документы и выписка из приказа о назначении его руководителя.
  3. Документ, подтверждающий легитимность использования участка земли заявителем.
  4. Кадастровый паспорт, определяющий место размещения участка земли, официально установленные его границы, а также кадастровую стоимость.
  5. Акт независимой оценки цены арендуемого земельного надела в текущем году.
  6. Технический план участка или акт его обследования с технической документацией на дом, постройки и сооружения, возведённые на нём.
  7. «Свежая» выписка из ЕГРП, свидетельствующая об отсутствии ограничений оборота на арендуемые сотки (арест, заложение в банк и др.).
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector