0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок выделения земельных участков многодетным семьям

Предоставление земельных участков многодетным семьям

Предоставление земельных участков многодетным семьям регулируется

— Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

— Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».

Согласно части 3 статьи 3 Закона Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые на дату подачи заявления одновременно соответствуют следующим условиям:

1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;

3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;

6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.

Постановлением Правительства Московской области от 04.04.2013 № 222/12 «О мерах по реализации Закона Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям» утвержден перечень и порядок предоставления документов и сведений для постановки многодетной семьи на указанный ранее учет (далее – Перечень).

Исходя из пункта 1 названного перечня для постановки многодетной семьи на учет один из родителей, представляющий интересы членов многодетной семьи (далее – заявитель) подает в орган местного самоуправления муниципального района, по месту своего жительства (посредством РПГУ (государственная информационная система Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг Московской области», расположенная в сети Интернет по адресу http://uslugi.mosreg.ru), заявление с указанием предполагаемого вида разрешенного использования.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) документы, удостоверяющие личности членов многодетной семьи заявителя;

в) документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей);

г) документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области;

д) документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);

е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения) на территории Московской области (сведения с 1997 года);

ж) выписка из архива Государственного бюджетного учреждения Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений) на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 года);

з) документы, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи, от территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, наделенного в установленном порядке статусом органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

и) документы, содержащие информацию о постановке на учет и предоставлении многодетной семье земельного участка по месту жительства супруга(и) заявителя от органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

Документы, указанные в подпунктах «а», «б», «в», «д» настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах «г», «е», «ж», «з», «и» настоящего пункта, запрашиваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По желанию заявителя документы, указанные в подпунктах «г», «е», «ж», «з», «и» настоящего пункта, могут представляться им самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах «а», «б», «в», «д» настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Документы, указанные в пунктах «г», «е», «ж», «з», «и» настоящего пункта, представляются в оригиналах.

Согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Постановка многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков», утвержденному постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 19.01.2018 № 197, после подачи заявления посредством РПГУ заявитель записывается на прием в МФЦ через РПГУ и предоставляет в МФЦ оригиналы документов для сверки.

Снятие многодетной семьи с учета в соответствии с Законом Московской области производится по одному из следующих оснований:

1) предоставление многодетной семье земельного участка в соответствии с настоящим Законом;

2) выход из гражданства Российской Федерации одного или более членов многодетной семьи при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом;

3) перемена места жительства членов многодетной семьи в случае выезда за пределы Московской области, а также изменение адреса места жительства в связи с изменением границ Московской области;

4) лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителя(ей) при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом;

5) приобретение членами многодетной семьи земельного участка площадью 0,06 га и более на территории Московской области;

6) заявление о снятии с учета.

Согласно ст. 15 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, осуществляется по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.

После получения постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, для получения услуг по учетно-регистрационным действиям Вы вправе обратиться в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг населению (в соответствии с установленными полномочиями), либо заполнить форму запроса, размещенную на интернет-портале государственных услуг, оказываемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестром) в электронном виде.

Также для удобства заявителей функционирует ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (единый справочный телефон 8-800-100-34-34), позволяющий получать информацию о расположении и графике приема территориальных органов Росреестра и их структурных подразделений (согласно перечню обслуживаемых центром регионов), порядке подачи, составу и содержанию документов, подаваемых заявителями и иных вопросах.

В настоящее время на учете в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» состоит 1308 семей, необеспеченные земельными участками.

Информацию об уточнении номера очереди в списках граждан, имеющих право (льготное) на получение в собственность земельного участка, можно получить по письменному или электронному обращению в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области.

Постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 19.01.2018 №197 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков» и признании утратившим силу постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 04.07.2014 N1099».

Постановление Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 31.01.2020 №226 «Об утверждении перечня земельных участков для предоставления многодетным семьям Одинцовского городского округа Московской области в собственность бесплатно в 2020 году».

«Имеем право на нормальную землю!» – как многодетные борются за свои права

Многодетные семьи Балашихи многие годы пытаются получить то, что им положено по закону – а именно земельные участки. Однако осуществить желаемое мешает череда странных и порой совершенно нелогичных обстоятельств. Почему земля стала камнем преткновения между городскими властями и многодетными семьями, разбиралась корреспондент «РИАМО в Балашихе».

Начало истории

На территории Московской области действует закон «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям». Казалось бы, все очевидно: если в семье растет три и более детей, она может получить от властей подарок – небольшой кусочек земли для строительства дома или разведения огорода.

«Когда вышел закон, а это было в 2011 году, счастью не было предела! У меня трое детей, двое из них страдают серьезными генетическими заболеваниями. Мы мечтали, что построим дом, переедем в него жить, детям ведь так важен свежий воздух!» – говорит многодетная мама Алла Судина.

Женщина собрала все необходимые документы, ее поставили в очередь на получение земли. Алла набралась терпения: всем было очевидно, что процесс будет небыстрым.

Клин и деревни в Балашихе

«В 2012 году балашихинским многодетным семьям впервые предложили участки земли. Вот только не в городском округе, а в Клину. Это 150 километров от нас, добираться на перекладных, с четырьмя пересадками», – вспоминает Алла.

И добавляет, что тогда многодетные семьи встретились с Юрием Максимовым, на тот момент главой Балашихи. Пожаловались на отдаленность участков, объяснили, что дорога до Клина забирает слишком много сил. Долго, трудно, физически тяжело – особенно тем, кто едет с детьми в инвалидных колясках.

«Клин тогда «отменили», а спустя год, в 2013-м, Максимов пообещал, что все мы получим землю в пределах Балашихи. Речь шла о четырех больших участках, которые должны были разделить между несколькими семьями, – это в деревнях Полтево, Соболиха, Черное и Абрамцево. Я видела их на карте, они уже получили кадастровые номера и статус «для многодетных», – отмечает Алла.

Раздача участков в Полтеве действительно началась – 157 семей получили там долгожданную землю. Всех, кто оказался ниже этой строки в очереди, успокоили: паниковать не надо, землю в самое ближайшее время получат все, просто на территории других, названных выше деревень.

Многодетные семьи уже строили планы на счастливое будущее, когда им сообщили – раздача участков в деревнях Балашихи «невозможна». Почему, на каком основании? Тогда власти не дали ответа.

Затопленные торфяники в Шатуре

В 2014 году после многочисленных писем в разные инстанции многодетным семьям Балашихи сообщили радостную весть: раздача участков земли вновь началась.

«Помните, как в начале 2000-х в области «стоял» смог? Это горели торфяники в Шатуре. Тогда их залили водой, а правительство Московской области присвоило им статус «земли рекреации». Так вот, многодетным семьям Балашихи предложили эти самые участки в Шатуре. Мы туда ездили – на них даже зайти нельзя, потому что кругом вода – земля затоплена где-то на полметра, а где-то и на целый метр», – вспоминает Алла.

С того момента началось новое противостояние с властями. Многодетные писали письма, жаловались, пытались взывать к справедливости – все тщетно.

На помощь пришла Оксана Пушкина, на тот момент уполномоченный по правам ребенка. В Балашиху она приезжала трижды. Первые два визита Пушкиной городские власти проигнорировали, во время третьего, уже в 2015 году, согласились провести переговоры.

«Тогда главой администрации Балашихи был назначен Евгений Жирков. Он организовал круглый стол с Оксаной Пушкиной и многодетными семьями. Мы «показали» землю в Шатуре со всех сторон, предоставили документы, которые доказывали, что земля является непригодной. Она залита водой, но осушить это болото нельзя – торфяники вспыхнут с новой силой», – рассказывает Алла Судина.

Глава Балашихи раздачу участков в Шатурском районе отменил, согласившись с тем, что земля непригодна для строительства.

Участки в Воскресенском районе

Прошел еще один год. Отчаявшимся многодетным семьям вновь дали обещание, причем очень щедрое – землю им выдадут в Воскресенском районе! Причем власти говорили, что собираются предоставить участки сразу всем многодетным, а их после объединения с Железнодорожным оказалось полторы тысячи.

Люди были полны надежд: наконец-то! Земля прекрасная, место замечательное – и детский сад рядом, и почта, и все необходимые магазины. Но главное – по границам участков уже проведены газ и электричество.

«Вы себе представить не можете, как мы радовались! Строили планы с детьми, мечтали, как будем выращивать на своем участке овощи. Но в 2017 году в городе опять поменялась власть, главой Балашихи назначили Сергея Юрова… и опять началась неразбериха», – сетует Алла.

Участки в Воскресенском районе, которые уже стояли на кадастровом учете с пометкой «для многодетных», каким-то странным образом получили статус «земель мелиорации». Почему власти узнали об этом уже после того, как пообещали эту землю многодетным? На каком основании земли получили новый статус?

Вопросов без ответов очень много. Администрация на обращения и жалобы многодетных отвечала только одно: перевод земель мелиорации в статус «земли ИЖС (индивидуального жилищного строительства)» очень долгий и сложный.

«Мы приезжали на участки, никаких признаков мелиорации не увидели. А потом до меня дошли слухи, что эти земли в Воскресенском районе сдали в аренду каким-то иностранцам. Подтверждений у меня нет, но я совсем не удивлюсь, если это окажется правдой», – вздыхает Алла.

Многодетным семьям ничего не оставалось, кроме как действовать по старой схеме – писать жалобы в разные министерства и ждать, ждать, ждать…

Снова «болота» в Шатуре

«В мае 2019 года я совершенно случайно узнала, что мне уже выдали долгожданный участок земли. Знаете, где? В Шатуре! Тот самый, затопленный, от которого я отказалась в 2015 году и который сами же власти сочли непригодным для строительства! И я не одна такая – 240 семей из Балашихи получили фактически болото», – возмущается Алла.

Читать еще:  Как найти координаты и адрес участка по кадастровому номеру

И поясняет: летом 2018 года администрация Балашихи подписала, по ее мнению, «откровенно странное» постановление. Смысл его сводится к тому, что власти не несут ответственности за то, знают ли семьи о раздаче участков, уведомили их или нет. То есть они «автоматически» получают землю, причем без права отказаться от нее.

«Это постановление просто разместили на сайте, никому не сказав. Мы ничего не подозревали. А в декабре того же года администрация провела жеребьевку – определила, кто какие участки в Шатуре получит. Будто они чем-то отличаются – болото болотом! Раньше власти нам о жеребьевке хотя бы сообщали, рассылали уведомления, а в августе – тишина», – рассказывает Алла.

Женщина считает, что власти Балашихи нарушили ее конституционные права. Она неоднократно обращалась в администрацию с просьбой объяснить, почему многодетным предварительно не сообщили о жеребьевке и почему не сказали, какие именно участки земли будут раздавать.

«Администрация не выходит на диалог. Нам ничего не объясняют, просто игнорируют. Нам выдали затопленные участки земли и даже об этом не сообщили! А потом небось еще потребуют, чтобы мы платили за них налог!» – негодует Алла.

Многодетная мама уверена: вопрос можно было закрыть еще в 2013 году, ведь участки в Соболихе, Черном и Абрамцеве уже состояли на кадастровом учете.

«Знаю, что большинство этих участков продали. За 6–7 миллионов каждый. Противно. Но я не перестану бороться за свои права, потому что мы живем в свободной, цивилизованной стране!» – подчеркивает Алла.

Женщина требует одного: пусть власти вернут в очередь на получение земли хотя бы семьи с инвалидами. По ее мнению, выдать им участок болота, на осушение которого нет ни сил, ни денег, – это издевательство.

«Надеюсь, нас услышат! И нам помогут решить вопрос, который «тянется» уже восемь лет!» – подытожила Алла.

Закон Московской области о земельных участках многодетным (ред. 2020 г.)

Закон Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (с последними изменениями в редакции от 08.05.2019, действующей в 2020 году)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства.

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

  • 1) многодетная семья — лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее — одинокие матери (отцы)), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц);
  • 2) члены многодетной семьи — супруги либо одинокая(ий) мать (отец) и их дети в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы);
  • 3) заявитель — один из родителей, усыновитель, отчим (мачеха), представляющий интересы членов многодетной семьи в отношениях, регулируемых настоящим Законом.

2. В составе многодетной семьи не учитываются дети:

  • 1) находящиеся на полном государственном обеспечении;
  • 2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
  • 3) в отношении которых отменено усыновление;
  • 4) находящиеся под опекой и попечительством, в том числе дети, находящиеся в приемных семьях.

Статья 3. Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

1. Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.

2. Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

3. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:

  • 1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
  • 2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;
  • 3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;
  • 4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;
  • 5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;
  • 6 ) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 настоящего Закона.

5. Земельные участки бесплатно предоставляются в собственность многодетным семьям однократно.

6. Земельные участки бесплатно предоставляются членам многодетных семей в долевую собственность в равных долях.

Статья 4. Нормы бесплатного предоставления земельных участков

1. Предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,10 га.

В случае, если размер земельного участка меньше предельного минимального размера, установленного абзацем первым настоящей части, и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным.

2. Предельный максимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,15 га.

Статья 5. Утратила силу.

Статья 6. Ведение учета многодетных семей в целях настоящего Закона

1. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Московской области в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.

2. Для постановки на учет один из родителей, с которым проживают дети, либо одинокая мать (отец) подает заявление в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области по месту своего жительства с указанием цели использования земельного участка в соответствии со статьей 1 настоящего Закона.

3. Решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 статьи 3 настоящего Закона.

Перечень и порядок предоставления документов и сведений определяются Правительством Московской области.

4. Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом. О результатах рассмотрения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении.

Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

5. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом является несоответствие условиям, установленным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений.

6. Отказ в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков.

Форма отчета о предоставлении многодетным семьям бесплатно земельных участков и сроки предоставления устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области.

8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона.

В перечне указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера (при наличии). Перечень публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 6.1. Основания снятия многодетной семьи с учета

1. Снятие многодетной семьи с учета производится по одному из следующих оснований:

  • 1) предоставление многодетной семье земельного участка в соответствии с настоящим Законом;
  • 2) выход из гражданства Российской Федерации одного или более членов многодетной семьи при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом;
  • 3) перемена места жительства членов многодетной семьи в случае выезда за пределы Московской области, а также изменение адреса места жительства в связи с изменением границ Московской области;
  • 4) лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителя(ей) при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному настоящим Законом;
  • 5) приобретение членами многодетной семьи земельного участка площадью 0,06 га и более (покупка, дарение, наследование) на территории Московской области;
  • 6) заявление о снятии с учета.

2. Решение о снятии многодетной семьи с учета принимается органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области, принявшим решение о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом.

3. Решение о снятии многодетной семьи с учета орган местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области направляет заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом в течение месяца с даты принятия такого решения.

4. Решение о снятии многодетной семьи с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6.2. Финансирование мероприятий при предоставлении земельных участков многодетным семьям

При предоставлении земельных участков многодетным семьям в соответствии с настоящим Законом расходы, возникающие в связи с их приобретением, проведением кадастровых работ, подготовкой документации по планировке территории, а также по их обеспечению необходимыми инженерными сетями осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, бюджета Московской области, предусмотренных в указанных бюджетах на соответствующий финансовый год, внебюджетных источников финансирования, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Московской области Б.В. Громов

1 июня 2011 года, N 73/2011-ОЗ

Дополнительная информация:

Документ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении положения о порядке учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 01.06.2011 № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области», Постановлением Правительства Московской области от 04.04.2013 № 222/12 «О мерах по реализации Закона Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области», Уставом городского округа Красногорск Московской области, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Постановка многодетных семей на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков», утвержденного постановлением администрации городского округа Красногорск Московской области от 23.01.2018 № 98/1, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красногорские вести» и разместить на официальном сайте администрации городского округа Красногорск Московской области.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по земельно-имущественным отношениям М.Н. Шувалова.

Глава городского
округа Красногорск
Э.А.Хаймурзина

Утверждено постановлением администрации городского округа
Красногорск Московской области от 23.06.2020 № 1073/6

Положение о порядке учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства

Общие положения и основные понятия

1.1. Положение определяет порядок учета многодетных семей, проживающих на территории городского округа Красногорск Московской области (далее — городской округ Красногорск), в целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, находящихся в муниципальной собственности городского округа Красногорск либо государственная собственность на которые не разграничена.

Читать еще:  Выясняем, как правильно выбрать земельный участок под строительство дома

1.2. Уполномоченным органом по ведению учета многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства является администрация городского округа Красногорск (далее – Администрация).

1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

1.3.1. Многодетная семья — лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее — одинокие матери (отцы), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц).

1.3.2. Члены многодетной семьи — супруги либо одинокая(ий) мать (отец) и их дети в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы).

1.3.3. Заявитель — один из родителей, усыновитель, отчим (мачеха), представляющий интересы членов многодетной семьи в отношениях, регулируемых настоящим Положением.

1.4. В составе многодетной семьи не учитываются дети:

1.4.1. Находящиеся на полном государственном обеспечении.

1.4.2. В отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

1.4.3. В отношении которых отменено усыновление.

1.4.4. Находящиеся под опекой и попечительством, в том числе дети, находящиеся в приемных семьях.

1.5. Координирующим, коллегиальным, совещательным органом по решению вопросов, связанных с постановкой на учет в целях бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям в городском округе Красногорск, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Красногорск является Комиссия по постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства (далее — Комиссия).

1.6. Решение о постановке на учет многодетной семьи, проживающей на территории городского округа Красногорск на момент подачи заявления, принимается Комиссией.

2. Условия предоставления бесплатных земельных

участков многодетным семьям

2.1. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно условиям на дату подачи заявления, указанным в части 3 статьи 3 Закона Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» (далее Закон № 73/2011-ОЗ):

— члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

— родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;

— трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

— члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

— члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;

— члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.

2.2. В случае если один из членов многодетной семьи, отвечающий условиям, установленным п. 2.1 настоящего положения, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения.

2.3. Земельные участки бесплатно предоставляются в собственность многодетным семьям однократно.

2.4. Земельные участки бесплатно предоставляются членам многодетных семей в долевую собственность в равных долях.

2.5. Предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,10 га. В случае если размер земельного участка меньше предельного минимального размера и при этом предоставлено письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка, то размер земельного участка считается предельным минимальным.

2.6. Предельный максимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,15 га.

3. Учет многодетных семей в целях предоставления

3.1. Порядок очередности определяется моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.

3.2. Для постановки на учет заявитель, с которым проживают дети, подает заявление в Администрацию через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг Московской области с указанием цели использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо ведения садоводства.

3.3. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соответствие многодетной семьи условиям, согласно постановлению Правительства Московской области от 04.04.2013 № 222/12 «О мерах по реализации Закона Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».

3.4. Администрация в течение 30 рабочих дней принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях последующего предоставления земельного участка в соответствии с Законом № 73/2011-ОЗ и настоящим Положением и направляет заявителю в форме электронного документа через региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг Московской области либо на бумажном носителе в многофункциональный центр решение о постановке на учет либо отказ в постановке с мотивированными причинами отказа.

3.5. Основанием для отказа в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка является несоответствие условиям, указанным в п. 2.1 настоящего положения.

3.6. В реестр многодетных семей, поставленных на учет в городском округе Красногорск для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства в соответствии с Законом № 73/2011-ОЗ (далее — Реестр), вносятся сведения, содержащиеся в заявлении, с указанием даты и номера поступления заявления, индивидуального номера очереди, ФИО заявителя, состава многодетной семьи, вид использования земельного участка.

3.7. Отказ в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка может быть обжалован в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Основания для снятия многодетной семьи с учета

4.1. Снятие многодетной семьи с учета производится по одному из следующих оснований:

4.1.1. Предоставление многодетной семье земельного участка в соответствии с Законом № 73/2011-ОЗ.

4.1.2. Выход из гражданства Российской Федерации одного или более членов многодетной семьи при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному Законом № 73/2011-ОЗ.

4.1.3. Перемена места жительства членов многодетной семьи в случае выезда за пределы Московской области, а также изменение адреса места жительства в связи с изменением границ Московской области.

4.1.4. Лишение родительских прав или ограничение в родительских правах родителя(ей) при условии несоответствия понятию многодетной семьи, установленному Законом № 73/2011-ОЗ.

4.1.5. Приобретение членами многодетной семьи земельного участка площадью 0,06 га и более (покупка, дарение, наследование) на территории Московской области.

4.1.6. Заявление о снятии с учета.

4.2. Решение о снятии многодетной семьи с учета принимается решением Комиссии в соответствии с настоящим Положением. На основании решения комиссии издается постановление Администрации «О снятии с учета многодетной семьи в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства».

4.3. Решение о снятии многодетной семьи с учета направляется Администрацией заявителю заказным письмом по адресу регистрации либо по адресу электронной почты, указанным в заявлении о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка, в соответствии с настоящим Положением в течение месяца с даты принятия такого решения.

4.4. Решение о снятии многодетной семьи с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль за однократностью бесплатного предоставления земельного участка многодетной семье осуществляется.

Как многодетной семье приобрести землю в Москве или Подмосковье

Ста­тус мно­го­дет­ной семьи уста­нав­ли­ва­ет­ся, если в семье не менее трёх детей. Мно­го­дет­ные семьи име­ют пра­во на госу­дар­ствен­ную соци­аль­ную под­держ­ку в виде раз­ных привилегий:

  • предо­став­ле­ния мате­рин­ско­го капитала;
  • ипо­те­ки с пони­жен­ным до 6% бан­ков­ским кредитом;
  • соци­аль­ной ипо­те­ки в рам­ках про­грам­мы “Моло­дая семья” (реа­ли­зу­ет­ся в реги­о­нах по раз­ра­бо­тан­ным мест­ны­ми вла­стя­ми правилам);
  • суб­си­дии на опла­ту ком­му­наль­ных услуг (если рас­хо­ды семьи на ЖКХ отно­си­тель­но сово­куп­но­го дохо­да пре­вы­ша­ют пре­дел, уста­нов­лен­ный в регионе).

Ещё одна льго­та была вве­де­на 23 июня 2014 года ФЗ №171, вклю­чив­шим в земель­ный кодекс новую статью.

Ст. 39.5 Земель­но­го Кодек­са регу­ли­ру­ет бес­плат­ное предо­став­ле­ние земель­ных участ­ков мно­го­дет­ным семьям из госу­дар­ствен­но­го или муни­ци­паль­но­го фон­да. Исполь­зо­вать зем­лю мож­но для веде­ния инди­ви­ду­аль­но­го стро­и­тель­ства, дач­но­го хозяй­ства, садо­вод­ства и огородничества.

Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям: правовой порядок, получение земли

В Рос­сии нема­ло семей, кото­рых вдох­нов­ля­ет воз­мож­ность жить в сво­ём доме, зани­мать­ся садом, ого­ро­дом. Одна­ко чис­ло жела­ю­щих пре­вы­ша­ет коли­че­ство земель­ных наде­лов, кото­рое госу­дар­ство и муни­ци­пии гото­вы выде­лить граж­да­нам бес­плат­но. Поэто­му удо­вле­тво­рить спрос в одно­ча­сье всех семей на зем­лю невоз­мож­но. Из-за это­го в реги­о­нах обра­зо­ва­лась оче­редь на земель­ные участ­ки. Пока жела­е­мую зем­лю полу­чи­ли око­ло 40% семей.

Какая выгода семьям и государству

Семье бес­плат­ный уча­сток выго­ден, если рас­хо­ды на него впо­след­ствии оку­пят­ся. В рас­хо­ды входит:

  • оформ­ле­ние прав соб­ствен­но­сти на ЗУ;
  • улуч­ше­ние участ­ка (куль­ти­ви­ро­ва­ние, осу­ше­ние, убор­ка кам­ней, выкор­че­вы­ва­ние кустар­ни­ков, дере­вьев, завоз чер­но­зе­ма и пр.);
  • под­ве­де­ние ком­му­ни­ка­ций (водо- и газо­про­вод, водо­от­ве­де­ние, электричество)
  • содер­жа­ние зем­ле­вла­де­ния (упла­та нало­га, пла­та за ком­му­наль­ные ресурсы);
  • транс­порт­ные расходы.

Госу­дар­ству предо­став­ле­ние бес­плат­ных земель одно­знач­но выгодно:

  • семьям предо­став­ля­ют наде­лы, не исполь­зу­е­мые для нужд госу­дар­ства и муниципалитета;
  • зем­ли “ничей­ные” и зря простаивают;
  • полу­чив надел, семья нач­нет пла­тить налог и попол­нять казну.

Можно ли приобрести землю в Москве

В круп­ном горо­де “ненуж­ной” зем­ли нет, поэто­му реа­ли­зо­вать меч­ту о бес­плат­ном земель­ном участ­ке в нем гораз­до труд­нее. Тем более эти труд­но­сти вели­ки в сто­ли­це, где каж­дый метр исполь­зу­ет­ся в ком­мер­че­ских целях. В свя­зи с этим, бес­плат­ное выде­ле­ние мно­го­дет­ным семьям земель­ных участ­ков в Москве было пре­кра­ще­но. Наде­лы в поряд­ке оче­ре­ди мож­но полу­чить толь­ко в Мос­ков­ской обла­сти, и зем­ля для этих целей часто предо­став­ля­ет­ся не луч­ше­го каче­ства и в отда­лен­ных местах.

Таким обра­зом закон вро­де бы суще­ству­ет, но дей­ству­ет не повсе­мест­но, а по мере воз­мож­но­сти на местах.

Статья 39.5 Земельного Кодекса о правах семей на бесплатную землю

Пункт 6 ст. 39.5 ЗК РФ гла­сит, что пра­ви­ла предо­став­ле­ния зем­ли семьям с тре­мя и более детьми раз­ра­ба­ты­ва­ют госу­дар­ствен­ные орга­ны субъ­ек­тов РФ. Поэто­му тре­бо­ва­ния на местах могут быть самы­ми разными.

Так, в неко­то­рых субъ­ек­тах воз­мож­но выде­ле­ние участ­ка семьям, состо­я­щим на жилищ­ном уче­те в каче­стве нуж­да­ю­щих­ся или пре­тен­ду­ю­щих на поста­нов­ку на учёт.

По жела­нию граж­дан вме­сто земель­но­го наде­ла им может быть ока­за­на дру­гая помощь:

  • напри­мер, предо­став­ле­но жильё из соци­аль­но­го госу­дар­ствен­но­го или муни­ци­паль­но­го фонда;
  • выде­лен денеж­ный экви­ва­лент сто­и­мо­сти земель­но­го надела.

Стан­дарт­ные пра­ви­ла полу­че­ния бес­плат­ной зем­ли таковы:

  • В семье долж­но быть не менее трёх детей до 18 лет (род­ных либо усы­нов­лен­ных): воз­раст может быть уве­ли­чен до 23 лет для детей, обу­ча­ю­щих­ся в выс­шем учеб­ном заве­де­нии, в том слу­чае, если их учё­бу опла­чи­ва­ют родители.
  • Ребё­нок, нахо­дя­щий­ся под опе­кой и попе­чи­тель­ством, по реги­о­наль­ным зако­нам может как учи­ты­вать­ся, так и нет при поста­нов­ке в очередь.
  • Семья долж­на нуж­дать­ся в улуч­ше­нии жилищ­ных условий.
  • Заяв­ле­ние на предо­став­ле­ние земель­но­го участ­ка долж­но быть утвер­жде­но в муни­ци­паль­ных орга­нах, после чего семья вклю­ча­ет­ся в спи­сок очередников.

Как получить земельный участок многодетной семье в Московской области

Закон о предо­став­ле­нии зем­ли мно­го­дет­ным семьям в Под­мос­ко­вье был при­нят пер­во­го июня 2011 г. Он дают пра­во семей­ству еди­но­жды офор­мить в соб­ствен­ность земель­ный уча­сток, при этом каж­дый член семьи может заре­ги­стри­ро­вать свою долю отдельно.

  • Предо­став­ле­ны граж­да­нам могут быть толь­ко зем­ли, нахо­дя­щи­е­ся в спе­ци­аль­ном перечне. Пра­во выбо­ра тер­ри­то­рии при этом огра­ни­че­но, в резуль­та­те чего при­хо­дит­ся согла­шать­ся на предо­став­ле­ние земель­но­го наде­ла, рас­по­ло­жен­но­го порой не по месту житель­ства семьи, а в отда­лен­ных районах.
  • Мини­маль­ная и мак­си­маль­ная пло­щадь земель­но­го участ­ка обыч­но состав­ля­ет 1000 и 1500 кв. м. соот­вет­ствен­но. Одна­ко семья впра­ве согла­сить­ся на уча­сток мень­шей пло­ща­ди, что фик­си­ру­ет­ся в отдель­ном пись­мен­ном заявлении.

Непре­мен­ные усло­вия вклю­че­ния в очередь:

  • граж­дан­ство всех чле­нов семьи;
  • воз­раст детей — не стар­ше 18 лет;
  • на детей не долж­ны быть оформ­ле­ны опе­ка или попечительство;
  • дли­тель­ность реги­стра­ции супру­гов в Под­мос­ко­вье — не менее 5 лет;
  • отсут­ствие земель­но­го участ­ка пло­ща­дью более 600 кв. м., либо инди­ви­ду­аль­но­го жило­го стро­е­ния в Подмосковье;
  • отсут­ствие фак­та отчуж­де­ния ЗУ выше­ука­зан­ной пло­ща­ди или его раз­дел после 01.06.2011 г.

Какие документы необходимо собрать для получения бесплатного участка

Заяви­тель дол­жен предо­ста­вить в орган мест­но­го само­управ­ле­ния ори­ги­на­лы и копии таких основ­ных документов:

  • заяв­ле­ние о поста­нов­ке на земель­ный учет с ука­за­ни­ем целе­во­го назна­че­ния зем­ли (стро­и­тель­ство дома, дачи, выра­щи­ва­ние сада);
  • пас­пор­та роди­те­лей, сви­де­тель­ство о рож­де­нии детей — все доку­мен­ты, удо­сто­ве­ря­ю­щие лич­ность, долж­ны иметь с отмет­ки о гражданстве;
  • справ­ку из орга­нов соци­аль­ной защи­ты, о том что семья явля­ет­ся многодетной;
  • справ­ку о соста­ве семьи/выписку из домовой;
  • брач­ное свидетельство;
  • сви­де­тель­ство о разводе/справку мате­ри-оди­ноч­ки/ре­ше­ние суда о лише­нии роди­те­ля роди­тель­ских прав (для непол­ных семей).

По запро­су ОМСУ, направ­лен­ным в раз­лич­ные ведом­ства, допол­ни­тель­но соби­ра­ют­ся бума­ги, для выда­чи кото­рых не тре­бу­ет­ся уча­стие заявителя:

  • справ­ки из орга­нов опе­ки и попечительства;
  • выпис­ки о пра­вах на объ­ек­ты недвижимости:
    • из архи­вов БТИ на объ­ек­ты, заре­ги­стри­ро­ван­ные до 1997 г. (либо об отсут­ствии этих объектов);
    • из Росре­ест­ра — на объ­ек­ты, при­об­ре­тён­ные после 1997 г.
  • доку­мен­ты из ОМСУ о взя­тии семьи на учет и о предо­став­ле­нии земель­ных участков.

Куда подавать документы

Заяв­ле­ние мож­но подать:

  • непо­сред­ствен­но в мест­ные орга­ны самоуправления;
  • мно­го­функ­ци­о­наль­ный центр;
  • УИО (управ­ле­ние иму­ще­ствен­ных отношений);
  • интер­нет- пор­тал Госус­лу­ги.
Читать еще:  Как найти свободный земельный участок на публичной кадастровой карте

Оно рас­смат­ри­ва­ет­ся в тече­ние меся­ца, после чего заяви­те­ля ста­вят на учет, либо посы­ла­ют ему заказ­ным пись­мом, а так­же на элек­трон­ный адрес изве­ще­ние об отка­зе. При­чи­ны отка­за долж­ны быть объ­яс­не­ны. Семья име­ет пра­во в тече­ние 3‑х меся­цев обжа­ло­вать реше­ние ОМСУ, обра­тив­шись в суд.

Примеры отказа

Мно­го­дет­ная семья Решет­ни­ко­вых, про­жи­ва­ю­щая в Мос­ков­ской обла­сти, реши­ла в 2012 г. пред­на­ме­рен­но раз­де­лить свой уча­сток пло­ща­дью 700 кв. м., полу­чен­ный в 2005 г., на два ЗУ: пло­ща­дью 400 и 300 кв. м. Целью этой мани­пу­ля­ции было полу­че­ние еще одно­го бес­плат­но­го земель­но­го наде­ла. Одна­ко из ОМСУ при­шел отказ во вклю­че­нии семьи в спи­сок оче­ред­ни­ков на осно­ва­нии выяв­лен­ных фактов:

  • реше­ний о поста­нов­ке семьи Решет­ни­ко­вых на земель­ный учет в 2004 г. и предо­став­ле­нии им земель­но­го участ­ка в 2006 г.;
  • выпис­ки из ЕГРН о раз­де­ле ЗУ в 2012 г.

Миро­но­вы Антон и Тама­ра из Под­мос­ко­вья вос­пи­ты­ва­ли чет­ве­ро детей: двое род­ных и двое детей погиб­ше­го бра­та Анто­на, на кото­рых была оформ­ле­на опе­ка. Боль­шое семей­ство нуж­да­лось в рас­ши­ре­нии жил­пло­ща­ди, поэто­му было реше­но пре­тен­до­вать на земель­ный уча­сток мно­го­дет­ным семьям. Но муни­ци­паль­ные орга­ны полу­чи­ли под­твер­жде­ние о ста­ту­се опе­ку­нов в отно­ше­нии дво­их детей и отка­за­лись взять на учет семью.

Такие стран­но­сти в законе вызва­ют вопросы:

  • Если бы в семье были бы усы­нов­лен­ные дети, а не нахо­дя­щи­е­ся под опе­кой, семья полу­чи­ла бы земель­ный участок.
  • Но и при усы­нов­ле­нии, и при попе­чи­тель­стве несо­вер­шен­но­лет­ние дети про­жи­ва­ют с при­ем­ны­ми роди­те­ля­ми (опе­ку­на­ми), кото­рые вос­пи­ты­ва­ют их и тра­тят на это свои средства.

Ответ кро­ет­ся в том, что за опе­кун­ство роди­те­ли-опе­ку­ны полу­ча­ют еже­ме­сяч­ные выпла­ты из реги­о­наль­но­го бюд­же­та. Так, в Москве, эти выпла­ты на под­опеч­ных составляют:

  • 16500 руб. (дети до 12 лет);
  • 22000 руб. (дети от 12 до 18 лет);
  • 27500 руб. (дети-инва­ли­ды).

Оформление прав собственности на бесплатный участок

Вре­мен­ной про­ме­жу­ток меж­ду вклю­че­ни­ем семьи в спи­сок пре­тен­ден­тов и предо­став­ле­ни­ем зем­ли состав­ля­ет от одно­го года и боль­ше, в зави­си­мо­сти от нали­чия в муни­ци­паль­ном фон­де сво­бод­ной земли.

Сра­зу после полу­че­ния бес­плат­но­го земель­но­го наде­ла мож­но заре­ги­стри­ро­вать пра­во соб­ствен­но­сти на него в ЕГРН. Это пра­во даст воз­мож­ность семье сво­бод­но рас­по­ря­жать­ся предо­став­лен­ной зем­лей и осу­ществ­лять с ней любые сдел­ки. В Росре­естр для осу­ществ­ле­ния реги­стра­ции необ­хо­ди­мо подать:

  • заяв­ле­ние о поста­нов­ке на кадаст­ро­вый учет;
  • удо­сто­ве­ре­ние личности;
  • реше­ние ОМСУ о выде­ле­нии земли;
  • меже­вой план (для вновь обра­зо­ван­ных участ­ков): зака­зы­ва­ет­ся у кадаст­ро­вых инженеров.

Бесплатное не всегда приемлемо

Порой скла­ды­ва­ет­ся такая ситу­а­ция: заяв­ле­ние и доку­мен­ты пода­ны, рас­смот­ре­ны, и по обра­ще­нию при­ня­то поло­жи­тель­ное реше­ние. Одна­ко при осмот­ре земель­ных вла­де­ний семью часто пости­га­ет разочарование:

  • зем­ли непри­год­ны для исполь­зо­ва­ния: боло­ти­стая или каме­ни­стая местность;
  • ВРИ земель­но­го участ­ка не поз­во­ля­ет вести на нем стро­и­тель­ство част­но­го дома и зани­мать­ся садо­вод­ством: напри­мер, надел выде­лен из земель ООПТ;
  • тер­ри­то­рия гра­ни­чит с мусор­ным поли­го­ном, со ско­то­мо­гиль­ни­ком, сточ­ной канализацией;
  • рас­по­ло­жен земель­ный надел слиш­ком дале­ко от места про­жи­ва­ния семьи;
  • отсут­ству­ет ком­му­ни­ка­ции, под­во­дя­щие к земель­но­му участ­ку энер­го­ре­сур­сы и воду.

Взве­сив все эти фак­ты, семья при­хо­дит к реше­нию отка­зать­ся от бес­плат­но­го дара, так как такая зем­ля нерен­та­бель­ная, и вло­жен­ные сред­ства по ее воз­де­лы­ва­нию вряд ли оку­пят­ся. Име­ет­ся ли в этих слу­ча­ях альтернатива?

Альтернатива бесплатным земельным участкам в Подмосковье

В Рос­сии есть тор­го­вые ком­па­нии, осу­ществ­ля­ю­щие тор­гов­лю земель­ны­ми наде­ла­ми. Как пра­ви­ло это участ­ки, уже про­шед­шие меже­ва­ние и с под­ве­ден­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми. В неко­то­рых из них, напри­мер, в этом земель­ном гипер­мар­ке­те, выде­ле­ние земель­ных участ­ков мно­го­дет­ным семьям про­ис­хо­дит по льгот­ным ценам. Здесь мож­но купить уча­сток в Мос­ков­ской обла­сти по цене от 15 тыс. руб. за 100 кв. м. Напри­мер, уча­сток пло­ща­дью 10 соток обой­дет­ся от 150.000 руб. При этом допус­ка­ет­ся выпла­та сум­мы в рас­сроч­ку от 3.500 руб в месяц.

Таким обра­зом ответ на вопрос, как полу­чить зем­лю мно­го­дет­ной семье, име­ет два варианта:

  • Мож­но дождать­ся сво­ей оче­ре­ди на полу­че­ние наде­ла и взять, что дают. Но при этом есть шанс, что уча­сток будет сосед­ство­вать со свал­кой, либо нахо­дить­ся в запо­вед­ном лесу.
  • Аль­тер­на­ти­ва — выбрать само­сто­я­тель­но ЗУ в тор­го­вой ком­па­нии по сни­жен­ной цене. Плю­сы: при­об­ре­та­ет­ся быст­ро, при этом мож­но зара­нее уви­деть и оце­нить землю.

Земля многодетным коммуникации

В данной статье мы хотели бы разобрать один очень интересный вопрос, а именно вопрос обеспечения земельного участка необходимыми коммуникациями.

Читающие данную статью должны уже получить земельный участок для строительства, если не получили задавайте вопрос и прикрепляйте документы, и мы поможем вам с этим (при условии, что вы являетесь многодетной семьей).

Часто земельные участки предоставляются «голыми», т.е. к ним не подведены: вода, электричество, канализация и очень часто нет даже дорог!

Обычно люди настолько рады, что получили хоть что-то, что забывают о своих правах и годами ждут чтобы к участку провели хотя бы дорогу (обычно участки предоставляются на окраинах, там, где нет ничего). Такое положение не соответствует закону, так на момент предоставления участка он уже должен иметь все необходимые коммуникации.

  • Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
  • Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
  • Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 года N 2516-О «По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, — иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Если вы годами ждете строительства коммуникаций, то этот срок никак нельзя назвать разумным и вам необходимо обращаться с административным исковым заявлением в суд и уже получив решение суда вы сможете заставить органы местного самоуправления работать над вашим вопросом. Не исполнение решения суда будет дорого обходиться местным властям, и вы в достаточно короткий срок сможете увидеть результаты.

Огромную помощь всем многодетным семьям оказала многодетная семья Тимохиных, которая проиграв три суда обратилась в Верховный суд Российской Федерации и выиграла там дело создав тем самым судебный прецедент (см., Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2019 N 38-КА19-6).

Сейчас вам достаточно лишь обратиться в суд с административным иском и указать ссылку на данное дело, вы увидите результат. В России нет прецедентного права, но все суды руководствуются решениями Верховного суда Российской Федерации и в этом плане огромная работа уже сделана и не нужно заново доказывать чиновникам очевидные вещи.

Если у вас остались вопросы, на которые не были даны ответы в данной статье, вы можете задать их абсолютно бесплатно на данном сайте и получить мотивированную консультацию юриста. Для того, чтобы задать вопрос необходимо нажать на кнопку «Задать вопрос юристу».

Надеемся, что данная статья была полезна вам и помогла вам в решении ваших вопросов.

Многодетным семьям Балашихи разъяснили ситуацию с предоставлением земельных участков

В центральном офисе МФЦ городского округа Балашиха прошла встреча представителей городской администрации и многодетных семей с целью обсуждения предоставления земельных участков многодетным семьям.

Совсем недавно в городском округе начался сбор подписей о согласии либо отказе от получения земельного участка среди многодетных семей. Участки будут выделены на бесплатной основе согласно закону Московской области от 1 июня 2011 года № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области», в Воскресенском районе. Площадь участка, который планируют разделить между многодетными семьями, составляет 174 га. Земля находится в собственности городского округа Балашиха.

«Сегодня нам нужно принципиально знать число тех, кто согласится поехать в Воскресенский муниципальный район, а кто отказывается, чтобы уже точно определить объем вложения денежных средств для проведения кадастровых работ и раздела данных земельных участков для многодетных семей. Мы собираем подписи уже три дня, народ идет вяло. Поэтому мы приняли решение провести собрание, где каждый мог написать заявление о согласии или отказе от земельного участка», — прокомментировала ситуацию заместитель председателя комитета по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха Ольга Выгоцкая.

По словам президента ассоциации многодетных семей городского округа Балашиха, президента фонда «Большая семья» Аллы Судиной, с начала действия закона участки получило всего 157 балашихинских семей. Сегодня порядка 1300 многодетных семей в городском округе стоят в очереди на земельные участки.

Она также отметила, что одной из главных проблем, с которыми встречались многодетные семьи при предоставлении земельных участков – это непригодное для жизнедеятельности состояние самих участков. По словам Аллы Судиной, ситуация с участками в Воскресенском районе обстоит намного лучше, чем обстояла в прошлые года с участками в других районах: «Даже те, кто отказывался от этого участка, говорят о том, что участок очень хороший, есть основная дорога, будут проведены межквартальные дороги. Рядом есть поселок имени Цурюпы, где есть и школа, и детский сад. Единственный вопрос в удаленности данных участков отсюда».

Во время встречи выяснилось, что предоставляемые земли имеют сельскохозяйственное назначение. Муниципалитет, по словам Ольги Выгоцкой, берет на себя обязательство по подведению дорог и света к каждому участку. Подведение водоснабжения к данным участкам не предусмотрено. Также Ольга Выгоцкая сообщила, что уже завтра на официальном сайте администрации городского округа должна появится дорожная карта данного участка земли.

Кроме того, присутствующим пояснили, что в случае отказа от предоставления участка, семья остается в очереди, не снижая при этом своей позиции в ней, и имеет право передумать в течение недели после окончания срока сбора подписей. Алла Судина: «Если сегодня человек отказывается по какой-либо причине, у него есть время подумать в течение 5-7 дней после установленного срока сдачи заявления о согласии или отказе».

Мнение по данному вопросу разделились, однако вопрос удаленности земли от городского округа Балашиха остается решающим при принятии решения. Ирина Волошина, мама четверых детей, 36 лет: «Мы стоим в очереди с 14 ноября 2011 года. До сегодняшнего дня нам так ничего и не предоставлено. Было предложение получить участок в Шатурском районе, но это были болотистые места. Те, кто предоставлял, потом сами же и отказались от этих земель.

На сегодняшний день нам предлагают не то, что мы писали в заявлении. Мы писали заявление о предоставлении участка под индивидуальное жилое строительство площадью в 15 соток. Нам предлагают 10 соток, и эти земли будут сельскохозяйственного назначения. Мы пока думаем, но скорее всего откажемся. Мы живем в двухкомнатной квартире – 43 кв.м. Нам нужно построить дом, в котором будут жить дети, дача нам не нужна».

Заявление о согласии либо отказе от земельного участка необходимо подать в комитет по управлению имуществом в срок до 20 марта. Заявление можно подать по следующим адресам:

— Комитет по управлению имуществом администрации Городского округа Балашиха (Московская область, Городской округ Балашиха, ш. Энтузиастов, д. 7/1, 15 кабинет)

— Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Балашиха «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха» по адресу: Центральный офис — Московская область, город Балашиха, ул. Советская д.4.; Территориальное обособленное структурное подразделение — Московская область, город Балашиха, мкрн. Заря, ул. Ленина, д.11а; Железнодорожненский филиал — Московская область, город Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Советская, д.57)

Также заявления принимаются в электронном виде по E-mail: uio@balashiha.ru, mnogodetok.k@yandex.ru.

Дополнительную информацию можно получить непосредственно в комитете по управлению имуществом администрации городского округа Балашиха, в том числе по телефону: 8(495)-521-60-34, контактное лицо Цыкина Екатерина Михайловна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×