2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соглашение о перераспределении земельных участков с администрацией

Перераспределение земельных участков в 2020 году

Перераспределение земельных участков – это технические работы и юридическое оформления изменения границ, площади и периметра соседних земель, которые проводятся по согласованию всех собственников. В результате один участок становится больше за счет другого за счет прирезки части земли. Процесс перераспределения земли начинается после заключения соответствующего соглашения, образец и правила составления которого подробно описаны далее.

Скачать образец соглашения о перераспределении земельных участков (word)

Скачать бланк заявления о перераспределении земельных участков (word)

Схема перераспределения

Любое перераспределение земли предполагает прекращение существования старых и появление новых территорий за счет изменения прежних границ.

В результате перераспределения новый участок становится больше за счет прирезки части другой земли, которая может принадлежать как муниципалитету, так и частному лицу (соседу) или ИП, коммерческой компании. Процедура состоит из 2 процессов, которые по сути проводятся одновременно:

  1. Раздел прежнего участка.
  2. Увеличение площади соседней территории за счет этого раздела.

Схематично это можно представить так, как показано на рисунках.

На практике процедура проводится по разным причинам:

  1. Коррекция неудобных, «кривых» границ, которые затрудняют установку забора, коммуникаций, сооружений и т.п.
  2. Перенос границ в связи с реализацией федеральных или региональных программ (строительство дорог, мостов, проведение коммуникаций и т.п.).
  3. Распределение границ для предоставления свободного доступа на свою территорию каждому соседу.
  4. Коррекция границ в связи с прокладкой линий коммуникации, строительством сооружений, монтажом забора и т.п.

Образец и правила составления соглашения

По состоянию на 2020 год процедура может быть проведена:

  1. В добровольном порядке – в этом случае все собственники или их представители подписывают соглашение о перераспределении земли.
  2. В судебном порядке – если соседи не могут достичь согласия, заинтересованная сторона обращается в суд, после чего перераспределение проводится принудительно на основании соответствующего решения.

В первом случае стороны составляют письменное соглашение о перераспределении земельного участка в произвольном виде. В документе необходимо отразить такую информацию:

  1. Дата и место составления соглашения.
  2. ФИО, паспортные и контактные данные каждой стороны – их может быть 2, 3 и более.
  3. Описание ситуации на момент подписания документа: какие существуют земельные участки, какая у них площадь, адрес и кадастровый номер (в этом пункте сошлитесь на номер выписки из ЕГРН о каждом участке).
  4. Суть соглашения – стороны договорились о том, что эти территории будут распределены.
  5. Последствия вступления договора в силу – образуются новые участки (указать аналогичные параметры).
  6. Указание о том, кому какой участок принадлежит с описанием таких же параметров.
  7. Приложения – кадастровые паспорта каждой территории и план образования новых участков.
  8. Подписи сторон с расшифровками (фамилия, инициалы).

Соглашение составляется минимум в 3 оригинальных экземплярах – по 1 для каждого соседа и еще 1 для органа Росреестра. Если соседей больше, количество документов должно быть соответствующим.

Пример пустого бланка

Порядок подписания соглашения

Чтобы составить документ и согласовать с соседями новые границы участка земли, следуйте такой пошаговой инструкции:

  1. Сначала согласуйте с соседями образование новых участков в более удобных границах и составьте описанное выше соглашение.
  2. Затем обратитесь в местную Администрацию и подайте заявление на проведение этой процедуры вместе с соглашением, документами на землю и паспортами каждой стороны либо их представителей, действующих на основании нотариально заверенных доверенностей.
  3. Дождитесь ответа представителей муниципалитета: они должны принять положительное или отрицательное решение в течение 30 календарных дней.
  4. Если решение отрицательное, обратитесь в суд. Если оно положительное, проведите геодезические работы на местности. Для этого на указанный адрес выезжает кадастровый инженер из лицензированной компании. Стоимость работ может составить от 5 до 20 тыс. руб. и иногда больше.
  5. В результате у заявителей на руках оказывается план перераспределения, который прикладывается к одноименному соглашению и разрешению, ранее полученному от Администрации. Вместе с этими бумагами, а также документами на землю заявители обращаются в местное отделение Росреестра или МФЦ, чтобы зарегистрировать право собственности на новые земли.
  6. В течение 5-10 рабочих дней проходит регистрация, после чего собственники получают новые выписки из ЕГРН и новые кадастровые паспорта.

Какие территории нельзя перераспределить

В некоторых случаях проведение процедуры невозможно по таким причинам:

  1. У территорий нет ни одной общей границы, т.е. они не являются соседними.
  2. Объекты недвижимости обременены (например, арестованы или находятся в залоге у банка).
  3. В результате изменения границ невозможно обеспечить свободный доступ к земле каждого собственника.
  4. Территории относятся к землям разных категорий (эту информацию необходимо уточнить в кадастровом паспорте).

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей в 2020 году

Перераспределение земельных участков — это процедура, в результате проведения которой из двух и более смежных участков либо из частного надела и муниципальной земли образуются новые землевладения. Существует множество ситуаций, когда у человека возникает желание или необходимость «перекроить» свой надел. Например, из-за неудобной конфигурации, проблем с подъездными путями либо просто площадь стала маловата. В некоторых случаях закон позволяет для решения этой проблемы перераспределить землю в иных границах.

Что говорит закон

Все вопросы, касающиеся права собственности на землю, регулируются в России Земельным кодексом. Этот документ устанавливает, что такое перераспределение земельных участков, и при соблюдении каких условий и в каком порядке его разрешено осуществить. Как правило, рядового гражданина интересует, в каких случаях к его собственному наделу он вправе добавить часть муниципальной земли, которая с ним граничит. В соответствии со статьей 39.38 Земельного кодекса РФ в новой редакции такое перераспределение допускается:

  • в целях приведения границ участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, изломанности границ и других недостатков;
  • в отношении наделов, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

Частное землевладение гражданина при этом не вправе увеличиться более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, в соответствии с их назначением.

Обратите внимание, что закон о перераспределении земельных участков в 2020 году не предусматривает проведение данной процедуры в отношении дачных хозяйств. Но это не повод для волнений. Просто с 01.01.2019 такое понятие, как дачное товарищество, исчезло, и все дачные хозяйства стали садоводческими.

Куда идти для перераспределения

Чтобы увеличить свой надел или изменить его границы за счет муниципальных земель, следует подать в уполномоченный орган местной администрации заявление о заключении соответствующего соглашения. Его вы вправе составить самостоятельно или скачать бланк на сайте муниципалитета. В заявлении укажите:

  • Ф.И.О., адрес и паспортные данные заявителя;
  • кадастровый номер участка, границы которого подлежат изменению.

К заявлению приложите следующие документы:

  • копию правоустанавливающего документа, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН;
  • схему расположения земельного надела в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территории.

Образец заявления о перераспределении земельных участков в 2020 году

Заявление вместе с приложенными документами подайте в муниципальный орган лично, направить по почте на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием сети Интернет.

В течение 30 дней со дня получения заявления уполномоченный орган направляет заявителю положительное решение в виде утверждения предложенной схемы либо мотивированный отказ.

Если вопрос решен положительно, следующим шагом следует обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Потом образованный надел надо поставить на кадастровый учет. В срок не более чем 30 дней со дня получения кадастрового паспорта вновь образованного участка муниципальный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении заявителю для подписания, которые тот подписывает в течение 30 дней.

Сколько стоит перераспределить землю

Увеличение площади земли, находящейся в частной собственности, за счет муниципальных земель осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления. В разных регионах местная власть по-разному подходит к вопросу начисления этой платы. Как правило, выкупная цена привязывается к кадастровой стоимости земли и доходит до 100 процентов последней.

Оплату за увеличение надела следует перечислить в течение срока, указанного в заключенном с местной администрацией соглашении.

Стоимость межевания в разных населенных пунктах тоже различается. На нее влияют такие факторы, как регион, категория земель, площадь, местоположение, форма надела и т. п.

В Москве и Московской области цена проведения этих работ составляет до 30 000 рублей. А в других субъектах вам сделают межевой план за гораздо меньшие деньги — такая услуга стоит около 5000 рублей или даже меньше. Частные фирмы самостоятельно устанавливают цены, ориентируясь на рынок спроса и предложения, поэтому даже в пределах одного муниципального образования стоимость работ по межеванию у разных исполнителей различается.

Почему в заявке на перераспределение земельного участка могут отказать

Комментарий эксперта специально для сайта Сашки Букашки:

Татьяна Скворцова
Юрист в Челябинске

В перераспределении должны отказать, если:

  1. Из участка, который заявитель хочет присоединить к своему участку в порядке перераспределения, можно образовать самостоятельный участок.
  2. На участке, который заявитель хочет присоединить, находится чужая недвижимость.
  3. Присоединяемый участок изъят из оборота, ограничен в обороте или зарезервирован для государственных или муниципальных нужд.
  4. Присоединяемый участок уже выставлен на аукцион, либо другому лицу уже предварительно согласовано его предоставление, либо в отношении данного участка подано заявление о предварительном согласовании.
  5. Участок заявителя после перераспределения окажется больше предельных максимальных размеров.
  6. В отношении участка заявителя не проведено межевание, т.е. границы исходного участка точно не определены. Кстати, сама процедура межевания часто позволяет бесплатно «прирезать» соседний пустующий участочек без перераспределения.

И главное, в перераспределении откажут, если заявитель просто не подпадает под действие норм о перераспределении (ст. 39.28 ЗК РФ), т.е.:

  • Не является гражданином-владельцем участка, предоставленного под садоводство, огородничество, личное подсобное хозяйство или индивидуальное жилищное строительство,
  • не является владельцем участка, который необходимо привести в соответствие с проектом межевания территории.

На что еще обратить внимание

Иногда случается так, что ваш участок граничит не с землями муниципалитета, а с территорией, принадлежащей другому частному собственнику. Если ваш сосед не возражает против передела границ, то вы можете заключить с ним соответствующее соглашение. Перераспределение земельных участков между двумя собственниками в 2020 году регулируется Земельным кодексом РФ. В результате образуются новые смежные участки, а существование предыдущих прекращается. Для осуществления такой процедуры землевладения должны соответствовать ряду требований:

  • быть смежными;
  • поставлены на кадастровый учет и иметь установленные границы;
  • находиться на территории одного муниципального образования;
  • принадлежать к одной категории земель и иметь один вид разрешенного использования.

Но о цене в этом случае вам, естественно, придется договариваться уже не с местной властью, а с частным собственником.

Как сделать прирезку чужого земельного участка к основному и как увеличить свой участок за счет прилегающей территории

Что такое перераспределение земель

Перераспределение земельного участка (в простонародье «Прирезка») — это увеличение или уменьшение своего ЗУ за счет государственного или ЗУ другого собственника. В земельном кодексе данная норма закреплена в ст. 39.28 и ст. 39.29 ЗК РФ. Однако, обратите внимание на то, что в результате перераспределения земель площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны. Градостроительную зону, а так же правила землепользования и застройки (ПЗЗ) вы можете посмотреть на официальном сайте администрации вашего муниципального образования.

Вышеуказанные нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Территория земли, за счет которой осуществляется перераспределение, не может быть территорией общего пользования, при этом она также не может выходить за пределы территориальных границ, которые обозначают коммуникации, автомобильные дороги и иные линейные объекты.

  • П.3 ст. 39.28 ЗК РФ предусматривается в отношении каких участков предусмотрена прирезка — выдержка из статьи — перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
  • Порядок подачи и перечень документов указан в ст. 39.29 ЗК РФ, кроме того, п.9 ст.39.29 ЗК РФ содержит перечень оснований для отказа в предоставлении «прирезки».
  • Порядок оформления «прирезки» осуществляется на основании соглашения гражданина и уполномоченного органа за плату, при этом, при положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения — п.11 ст. 39.29 ЗК РФ.

Для перераспределения земельных участков должны быть веские причины. К ним относят:

  1. объединение участков в единый массив земель с общим целевым назначением или межевание (прирезка);
  2. изъятие земель государством для осуществления особых функций;
  3. но самая распространённая причина — уточнение границ при наличии споров с соседями.

За регламент принята статья 11.2. Земельного кодекса РФ, которая выделяет следующие варианты образования земельных участков:

  1. раздел;
  2. объединение;
  3. перераспределение;
  4. выделение из других участков, а также государственных земель.

Поскольку в результате изменений одни единицы земельного права прекращают своё существование, а другие появляются, то процедура затрагивает интересы нескольких физических и юридических лиц. Отсюда можно сделать вывод, что перераспределение земельных участков — это юридически значимая процедура, в результате которой из нескольких участков, расположенных рядом, образуются новые единицы.

Обратите внимание, что объединить можно только земельные участки с одинаковым видом разрешенного использования и целевого назначения.

Как оформить соглашение о перераспределении земель между собственниками

Шаг 1 — оценить шансы и риски

Для начала изучите документы перераспределяемые участки. Запросите информацию из Государственного Кадастра недвижимости в виде выписки из ЕГРН. Главное — это выяснить принадлежность участков к одному муниципальному образованию и подтвердить факт их смежности. Только в этих случаях имеет смысл начинать процедуру.

В случае, если при перераспределении один из владельцев получает уменьшенный участок, ему выплачивается компенсация, оговариваемая в соглашении. Этот момент рекомендую согласовать заблаговременно со всеми участниками соглашения.

Шаг 2 — заключить соглашение между собственниками

Поскольку в процедуре раздела земельного участка между собственниками участвуют несколько физических лиц, все работы начинаются с заключения соглашения. Если такого документа нет, то это уже несколько иная, судебная процедура. Количеств лиц, участвующих в перераспределении, законом не ограничено.

Соглашение о перераспределении земельных участков между собственниками должно содержать следующую информацию:

  1. Данные о владельце земельного участка: ФИО, паспортные данные, адрес проживания;
  2. Данные о земельном участке, подвергающемся перераспределению: площадь, место нахождения, кадастровый номер, категория земли, дата и место регистрации прав на недвижимость, идентификационные данные свидетельства о регистрации права собственности;
  3. Данные о новых земельных участках, передаваемых владельцам предыдущих земель. Указываются такие же стандартные характеристики, что и для прежних участков. Если передаётся несколько земельных единиц, то приводятся все сведения по каждой из них.

Как оформить перераспределение земельного участка с муниципальными землями

Прирезка земельного участка осуществляется через выкуп в собственность, т.е. вы выкупаете часть соседнего участка и за счет этой части увеличиваете свой участок («Перераспределение земельного участка ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ). Размер платы за земельный участок, который вы хотите добавить к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ). Для расчета итоговой цены прирезаемого земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за прирезку, который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости.

Читать еще:  Кадастровая стоимость земельного участка: ее размеры, особенности и отличия от рыночной цены

В результате перераспределения земельного участка образуется новый, увеличенный земельный участок. Предельные размеры площади части земельного участка определяются в соответствии со ст. 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. Если у вас ПЗЗ района утверждено, применяются положения указанные в данном ПЗЗ. Думаю если в ПЗЗ есть такой пункт, то максимальный размер прирезки будет не более 100 кв.м (1 сотки).

Соглашение составляют между собственником земли (муниципалы, субъекты) и собственником участка, который увеличивается. Последний подает в районную администрацию заявление о перераспределении земельного участка. Срок рассмотрения и принятия решения 30 дней.

К заявлению прикладывают:

  1. Выписку из ЕГРН на свой земельный участок. РосРеестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х рабочих дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите готовый документ в течение дня. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН РосРеестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).
  2. Схему планируемого участка на кадастровой карте. Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис ONLINE-KADASTR, который присылает готовый для перераспределения документ в течение 2-х дней. Стоимость — 1900 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.


Схема расположения земельного участка, которую я недавно заказывал через ONLINE-KADASTR

Когда новая схема расположения ЗУ согласована, можно приступать к межеванию. Чтобы выбрать грамотного исполнителя, я создал инстукцию по межеванию земельного участка.

В течение 14-ти дней после оплаты ваш земельный участок начнет отображаться на публичной кадастровой карте. Если все сделано правильно и ваши намерения не идут вразрез с законом и намерениями государства, вы становитесь владельцем нового участка.

Возможна ли прирезка одного и того же участка в несколько этапов

Допустим, есть смежный с находящимся в вашей собственности участком, государственный участок, который не стоит на кадастровом учете. Можно ли осуществить прирезку к государственному участку в пределах 10%, а далее повторить процедуру до полного «исчерпания» государственного земельного участка?

Лично я не вижу ничего в этом ничего противозаконного. Однако, решать этот вопрос лучше предметно на месте и с кадастровым инженером. Собственник ЗУ может любым не запрещенным законом способом определять судьбу данного земельного участка, а именно: увеличивать, уменьшать, делить, выделять, дарить, продавать и т.д. Единственное следует учитывать, чтобы формируемый участок не превышал допустимых пределов по площади (см. ПЗЗ Вашего муниципального образования), а также соответствовал виду его разрешенного использования.

Основания для отказа в перераспределении земель

Основаниями для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков несоответствие поданного завления случаям перераспределения земельных участков, которые предусмотрены законодательством:

  1. отсутствие согласия третьих лиц, изложенное в письменной форме, если прирезаемый участок обременён их правами, например, ипотека в банке, требующая согласования с ним; на прирезаемом участке находится здание или сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственности муниципалитета или государства, или собственности граждан или юридических лиц;
  2. прирезаемый участок относится к изъятым из оборота или ограниченным в обороте муниципальным или государственным землям; прирезаемый участок относится к землям, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
  3. по прирезаемому участку подготовлено решение о проведении аукциона с публикацией извещения о проведении и выполнено предварительное согласование о его предоставлении и срок действия решения ещё не истёк; на прирезаемый участок уже подано иное завление о предварительном согласовании по его предоставлению, но ещё не приняты решения ни в согласовании и утверждения схемы расположения, ни в от отказе (как многим нравится говорить, “кто первый встал, того и тапки”);
  4. площадь прирезаемого участка увеличит площадь образуемого при его слиянии с основным с превышением более чем на 10% установленных размеров предельных площадей земельных участков; прирезаемый участок не может рассматриваться в качестве “добавки” и подлежит формированию в качестве самостоятельного;
  5. границы основного участка, к которому планируется прирезка, требуют уточнения, то есть, если основной участок не отмежёван; несоответствие схемы расположения земельного участка.

Судебная практика

Верховный суд разъяснил правила раздела земельных участков в случаях, которые чаще всего встречаются (при разводе, получении наследства и т.п.). В этих ситуациях огромное значение имеют размеры земельных наделов после процесса деления. Согласно закону, собственник может получить свой участок, только если все получившиеся после раздела доли соответствуют установленным нормам для целевого использования. Например, деление садоводческого участка может быть произведено лишь в том случае, если в дальнейшем все части могут быть использованы по тому же назначению.

Разъяснения правильного раздела земли были даны при пересмотре судебной коллегией по гражданским делам ВС РФ земельного спора, произошедшего на территории Волгоградской области. Суть этого дела в следующем: гражданин решил через суд добиться выделения части участка земли и дома, которые находились в общедолевой собственности у нескольких людей.

Истцу принадлежало 2/3 земли и домовладения, а другая 1/3 — женщине. После смерти владельцы ее часть перешла наследнику. Согласно паспорту БТИ, площадь участка составляла 506 кв.м., а дома – 70,1 кв.м. Данная земля была предназначена для садоводческих целей, поэтому при ее разделении необходимо было соблюсти допустимые параметры для продолжения использования долей в том же назначении. Однако наследника подобный раздел не устроил, и он подал встречный судебный иск на истца, чтобы разделить собственность по собственному варианту. Но суд принял решение в пользу истца, отдав ему 337,3 кв.м. земли, а наследнику – 167,7 кв.м. Это же решение было поддержано апелляцией.

Волгоградский местный суд при принятии такого решения опирался на доли собственности, однако Верховный суд не был согласен с этим. Свое решение он объяснил ст.1. Земельного кодекса. В ней указано, что деление участков, находящихся в собственности сразу у нескольких людей, может быть осуществлено разными методами. Новые наделы могут быть выделены из существующих или перераспределены из имеющихся участков, а также проданы или отданы. Раздел долей также является выделением участка. При этом и новая, и оставшаяся части продолжают дальше считаться участками, но с новыми границами. Владелец выделенной доли становится полноправным собственником индивидуального участка, а владельцы оставшихся частей надела остаются собственниками долей общей собственности. Однако, несмотря на способы раздела, должно быть соблюдено первоначальное целевое назначение земли и всех выделенных из нее частей. Закон также предусматривает максимальные и минимальные размеры новых участков.

В 1996 года был проведен пленум Высшего Арбитражного и Верховного судов, на котором обсуждался Гражданский кодекс. Статья 252 ГК РФ гласит, что судебная инстанция может отказаться делить общую собственность согласно долям, если при этом всеми полученными участками нельзя будет и дальше пользоваться по назначению. В этом случае считается, что общему имуществу наносится ущерб.

Верховный суд уточнил, что это же самое зафиксировано и в Законе «О государственном кадастре недвижимости». В нем написано, что кадастровый орган может отказать в постановке земельного участка на учет, если разделенные доли не соответствуют указанным в законе размерам (минимум и максимум). На основе вышеприведенных законов Судебная коллегия по гражданским делам приходит к мнению, что выделение части из земельного участка, находящего в общедолевой собственности, возможно только при соблюдении во время раздела целевого использования и разрешенных площадей.

Земельный кодекс гласит, что минимальные и максимальные размеры участков могут быть установлены лишь градостроительными регламентами. А в Градостроительном кодексе указано, что размеры и правила пользования землей устанавливаются местной властью. В рассмотренном выше случае следовало основываться на постановление Волжской городской Думы ВО, согласно которому максимальный размер участка может составлять 0,2 гектара, а минимальный – 0,02 гектара. То есть выделенная ответчику часть земли площадью 167,7 кв.м. не соответствует данному постановлению. Это стало поводом для пересмотра данного земельного спора по указу Верховного суда РФ.

Выводы

Процедура перераспределения земель способствует упорядочиванию учёта и состояния земельного фонда, а также увеличивает правовую защищённость собственников земельных участков, снижая вероятность появления разногласий и споров.

Как происходит перераспределение земельных участков с муниципальной землей между собственниками?

Кадастровые работы по перераспределению земельных участков выполняют в тех случаях, когда собственников не удовлетворяют текущие границы между соседними площадками или конфигурация участков. Нестандартная форма площадки, присутствие вкраплений и клинов на смежных участках, сложности с организацией коммуникаций и подъезда к площадке – самые распространённые причины для перераспределения.

При перераспределении земельных участков, которые находятся в приватной собственности, у их собственников проявляются права собственности на соответственные земельные участки.

  1. Понятие и особенности: Земельный кодекс РФ
  2. Классификация и назначение
  3. Документы и стоимость
  4. Стоимость перераспределения земельных участков
  5. Образец заявления
  6. Соглашение между собственниками
  7. Соглашение с администрацией
  8. Порядок процедуры
  9. Оформление прирезок
  10. Возможные причины отказа: судебная практика
  11. Заключение

Понятие и особенности: Земельный кодекс РФ

Правила и нормы регламентированы статьей 39.28 ЗК РФ. Перераспределение земельных площадок, которое находятся в государственной или муниципальной и частной собственности возможно в таких случаях:

  • Для регулирования действительных и документальных данных. Другими словами, чтобы данные в реальности и на бумаге совпадали;
  • Чтобы устранить вклинивание, вкрапливание, излом границ, чересполосицы. Законодательно установлена норма увеличения участков при перераспределении. Главным условием является действия в рамках этих границ;
  • Для смены классификации участка (участок для сельхоз работ);
  • Процесс должен быть согласован с органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки;
  • Процедура осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка;
  • Увеличение размера участка в процессе перераспределения оплачивается отдельно и проходит по установленной процедуре.

Классификация и назначение

На сегодняшний день законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их собственников:

  • при перераспределении участков;
  • владельцами которых являются граждане и юридические структуры.

При таких обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специализированного соглашения о перераспределении земель между их собственниками. В это же время гос.органы подготавливают соответственные документы.

Перераспределение касается только землевладений, находящихся в муниципальной собственности. Такое бывает в тех случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому.

Коррекция границ двух смежных земельных участков, когда одним из них владеет частное лицо, а вторым – государство. Этот момент четко регламентирован законодательством, которое предусматривает возможность проведения обязательных межевальных работ.

Документы и стоимость

Для додачи заявки на перераспределение нужны такие документы:

  • Сама заявка;
  • документы, которые подтверждают право собственности;
  • карту объекта недвижимости, если отсутствует проект по его межеванию.

Стоимость перераспределения земельных участков

Расширение первоначально установленных размеров приватных землевладений, в результате проведения мероприятий по организации таких объектов и участков, которые находятся в гос. или муниципальной собственность, происходит на возмездной основе.

Размер платы при этом определяется:

  • согласно законам правительства РФ, по части землевладений федеральной собственности;
  • согласно определённым гос.органам субъекта РФ, касательно земель, которые являются собственностью государства, участков с неразграниченной собственностью;

Сумма будет равняться:

  • 15%, если размеры вашего участка не превышают пределы установленных законом нормативов;
  • кадастровой стоимости, если размер превышает норматив больше, чем на 10%.

Образец заявления

Спасского сельского поселения

Вологодского муниципального района от

Зарегистрирован по адресу:______________

Заявление о перераспределении земельных участков

Прошу утвердить схему расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 35:25:________________, расположенного: Вологодская область, Вологодский район, Спасское сельское поселение _____________________________________________________________________________ находящегося на землях_______________________________________________________________________ (категория земель) предназначенный для __________________________________________________________ (разрешенное использование/назначение) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ из земель находящихся в государственной (муниципальной собственности).

  1. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на______л;
  2. Свидетельство о государственной регистрации права от ___.___. ______г. _________№____________ на _____л;
  3. Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 35:25:________________на_________л.
  4. Иные документы на _________л.

«_____»____________________2015 г. ___________________/_______________________/

Даю администрации Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области (п.Непотягово, д.44) согласие: на обработку, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование и на передачу вышеуказанных моих персональных данных в органы Государственной власти Российской Федерации и Вологодской области, органы местного самоуправления, иным организациям и учреждениям в целях осуществления всех действий связанных с рассмотрением данного заявления.

«_______»_________________2015 г. ________________ /______________________/

Соглашение между собственниками

Соглашение подписывается в письменном виде. В качестве субъектов этой процедуры выступает компетентный в земельных правоотношениях орган и заявитель.

Процедура перераспределения земель муниципальной или частной собственности проводится согласно межеванию. Иногда собственниками и заинтересованными лицами выступают одни и те же люди. В этом случае только уполномоченные правовые структуры могут принимать решение.

Документ содержит такие данные:

  • персональная информация о владельце земли;
  • детальное описание недвижимости;
  • основание для перераспределения.

В качестве основания для перераспределения выступит договор, а также выдел соответственных территорий. Участки, которые не прошли регистрацию в органах РосРеестра, не относятся к кадастровым, и не могут эксплуатироваться по назначению.

Соглашение с администрацией

Разрешение от администрации оформляется в порядке очереди. Срок составляет около двух недель. Для получения документа нужно предоставить заявление и документы, подтверждающие право владения участком. Весь пакет документов нужно направить в подразделение Земельного Комитета или в городскую администрацию по месту прописки.

Порядок процедуры

Самым частым вариантом перераспределения земельных участков является перераспределение границ внутри границ землепользования, находящегося в частной собственности. При переоформлении земельных участков, которые находятся в частной собственности, у их владельцев образуется право собственности на соответственные новообразовавшиеся участки в соответствии с соглашениями между этими собственниками об новых земельных участках.

Требования к площадкам:

  • участки должны стоить на гос.учете;
  • участки должны располагаться по соседству;
  • участки должны принадлежать к одному административному округу;
  • участки должны находиться в одной категории и использоваться по оному назначению.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ переоформлении земельных площадок, которые находятся в государственном или муниципальном владении, между их владельцами и (или) между владельцам земельных участков — физ. или юр. лицами не допускается, за исключением случаев:

  • переоформление таких земельных площадок в границах занятой территории, по отношению к которым, согласно градостроительному кодексу РФ принято решение о ее развитии и оформлен договор развития для застроенной площади;
  • образования земельных площадок для размещения объектов капитального назначения, которые предусмотрены п. 1 ст. 49 ЗК РФ.

В вышеназванных случаях перераспределение земельных участков осуществляется на основании соглашений между собственниками земельных участков, органами исполнительной власти и органами территориального автономного самоуправления, описанных в ст. 29 ЗК РФ.

Перераспределение возможно при наличии письменного соглашения владельцев исходных земельных участков. Этот документ не нужен, если перераспределение происходит с решения суда.

  1. При перераспределении двух или более соседних земельных площадок образуются несколько других соседних площадок, и существование таких участков прекращается.
  2. При переоформлении земельных участков из частной собственности, у владельцев возникает права собственности на соответственные земельные участки по соглашению между собственниками.
Читать еще:  Правовые основы аренды части земельного участка: оформление договора и регистрация доли имущества

Случаи, когда перераспределение не разрешается:

  • участки с договором развития;
  • образования земельных участков для размещения объектов кап.строительства, которые предусмотрены пунктом 1 ст. 49 настоящего Кодекса.
  • В случаях, которые указанны в пункте 3 статьи 49 ЗК РФ, перераспределение земельных участков проводится на основании согласия между владельцами земельных участков, органами исполнительной и государственной власти или органами локального самоуправления, которые предусмотрены в статье 29 ЗК РФ.

Оформление прирезок

“Прирезка” это увеличение фактической площади участка за счет вольно занятой земли. Раньше такие действия были запрещены, тем не менее это не помешало некоторым субъектам определять свои заборы с захватом чужих территорий.

Со временем незаконно полученных земель стало так много, что закон принял решение разрешить гражданам оформить такие “прирезки”, а тем, кто только мечтает расширить площадь своих земель и устранить излом их границ, – оформить это официально и за некоторую плату. Так в ЗК РФ появилась глава 4, которая регулирует порядок распределения, муниципальных, частных и гос. земель, которая обрела законную силу 1 марта 2015 года.

В результате распределения базового земельного участка образуется новый и изменяются границы гос.территории, часть которой фигурирует в прирезке. В ходе процедуры информация о новых границах должна быть занесена в кадастр, а лицо должно получить выписку из ЕГРН с новой территорией и границами.

Порядок расширения границ основного земельного участка:

  • Сначала нужно проконсультироваться с инженерами кадастра, которые оценивают ситуацию по отношению к прирезке. Они начнут подготовку схему расположения объекта, в случае отсутствия межевого проекта территории. При этом территория прирезки не должна нарушать требования субъекта, земельного и прочего законодательства. На данном этапе выясняют наличие сервитутов, сторонних лиц, которые имеют право собственности и т. д;
  • Подача заявки на перераспределении наделов;
  • Заявку рассматривают в течение 10 дней, в течение которых органы власти обязуются выдвинуть основания для отказа.

Если повода для отказан нет, то в течение месяца выдают документы об утверждении плана основного земельного участка с обновлёнными границами.

Возможные причины отказа: судебная практика

Отказано может быть если нарушен порядок прирезки, а именно:

  • процесс перераспределения не согласован с арендаторами;
  • прирезка оформлена на чужую собственность;
  • межевой проект предусматривает другое назначение;
  • часть площадки входит в территорию, которая используется в других целях;
  • превышен размер участка;
  • схема выполнена с нарушением межевого проекта.

Оповещение о результате заявки на прирезку, лицо получит в форме, которая указана при подаче. В случае одобрения, заявитель обеспечивает мероприятия по постановке на кадастровый учет всех новых владений, которые появились в результате распределения.

Договор нужно подписать в течение месяца после подачи заявки.

Заключение

Проводя процедуру нужно убедиться в том, что участок точно соответствует всем требованиям, ведь решение суда могут забраковать при проверке документов, а владельцу придётся уплачивать административный штраф. Лучшим решением будет доверить эту процедуру профессионалам, чтобы сэкономить деньги и время.

Перераспределение земельных участков

С понятием перераспределения земель или прирезки дополнительного земельного участка к основному многие сталкиваются когда фактически уже запользовали, огородили лишние квадратные метры земли и хотели бы их узаконить, но в соответствии с правоустанавливающим документом на имеющийся участок земли, гражданину выделялась меньшая площадь участка.

Если вы уже столкнулись с этой проблемой, а также побывали в местной администрации, то вы знаете, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст.39.28. и ст.39.29) перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и частной собственности граждан возможно произвести в отношении участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, при условии, что после присоединения дополнительной земли, площадь вновь образованного земельного участка не превысит максимально разрешенную площадь земельного участка для такого вида земли в конкретном населенном пункте. Например, в городском поселении Удельная Раменского района в соответствии с Правилами землепользования и застройки максимальный размер земельного участка под индивидуальное жилищное строительство 3000 кв.м (30 соток).

Стоимость услуги прирезки земельного участка — 40 000 руб. Срок исполнения — 4 месяца.

В стоимость услуги входит:

  • подготовка схемы прирезки земли (дополнительно 7 000 руб.)
  • подача документов на согласование схемы прирезки в администрацию городского округа
  • подготовка межевого плана нового земельного участка для постановки участка на кадастровый учет (дополнительно 8 000 руб.)
  • подача документов в администрацию округа на подготовку соглашения с администрацией о выкупе земли
  • подача документов на регистрацию права собственности на новый земельный участок (дополнительно гос.пошлина 400 руб.)

Как оформить прирезку к участку

Самое главное правило: ваш земельный участок в старой площади должен пройти межевание, границы участка должны быть определены в соответствии с ФЗ «О кадастре недвижимости».

Оформление прирезки земельного участка происходит путем заключения соглашения о перераспределении земли между администрацией муниципального образования и собственником земельного участка. Обязательным приложением к соглашению является выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на вновь образованный в результате перераспределения земельный участок большей площадью.

Перераспределение земельных участков осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (для граждан). Схему расположения земельного участка можно заказать у любого кадастрового инженера, который должен записать ее на диск и выдать вам, а также схема понадобится в бумажном виде не менее 3 экз. Одновременно с подготовкой схемы, необходимо согласовать границы вновь образуемого земельного участка со смежными землепользователями.

После разработки схему утверждает Администрация муниципального образования. Подать документы на согласование схемы можно на портале гос.услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru. Услуга называется перераспределение земельных участков (образование земельных участков с целью заключения соглашения о перераспределении земель). Срок исполнения услуги: 15 рабочих дней.

Схема расположения земельного участка является основанием для постановки на кадастровый учет нового (большого) земельного участка. Для этого вы заказываете у кадастрового инженера межевой план (на диске) и ставите участок на кадастровый учет. При получении кадастрового паспорта на увеличенный участок (выписка из ЕГРН), можно ознакомиться с кадастровой стоимостью участка. Это необходимо для расчета выкупной стоимости прирезаемого земельного участка.

Стоимость прирезки земли

Прирезка дополнительного земельного участка из земли муниципальной к принадлежащему вам на праве собственности, в результате чего увеличится площадь всего земельного участка, происходит за плату, размер которой определяется местной администрацией.

Например, решением Совета депутатов Раменского района Московской области от 21.10.2015г. Размер платы определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности Раменского муниципального района, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности.

Соглашение о перераспределении земельных участков

После получения выписки из ЕГРН о постановке на кадастровый учет нового (большого) земельного участка, собственнику земельного участка необходимо обратиться в Администрацию муниципального образования с заявлением о перераспределении земель в целях заключения соглашения.

Основанием для отказа в заключении соглашения послужит превышение более чем на десять процентов фактической площади прирезаемого земельного участка по сравнению с площадью, указанной в схеме расположения земельного участка или утвержденного проекта межевания территории.

Требования к образуемым земельным участкам

  • Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
  • Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
  • Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
  • Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостатками.
  • Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Схема оформления перераспределение земельных участков

Изучаем свои документы и удостоверяемся, что границы принадлежащего вам земельного участка определены (проведено межевание)

Заказываем у кадастрового инженера (любого) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Подаем схему на утверждение через портал гос.услуг Московской области. Через 15 рабочих дней получаем постановление об утверждении схемы расположения земельного участка

Заказываем у кадастрового инженера межевой план на новый земельный участок

С межевым планом (на диске) идем в МФЦ для постановки нового участка на кадастровый учет и получения выписки из ЕГРН на участок (10 рабочих дней)

С выпиской из ЕГРН обращаемся снова в Администрацию муниципального образования (через портал гос.услуг Московской области) для расчета размера платы за прирезаемый участок и подготовки соглашения (в течение 8 рабочих дней). Услуга: перераспределение земельных участков (заключение соглашения о перераспределении земельных участков).

Оплачиваем квитанцию за выкуп прирезанной земли

Получаем соглашение о перераспределении земли и подписываем его

Подаем документы в МФЦ на регистрацию права собственности на участок с новой площадью и прекращении права на старый (это важно!)

Перераспределение земельных участков в г.Раменское, Раменском районе, г.Жуковский, Люберецком районе, г.Бронницы

Какие услуги мы оказываем:

  1. Разработка и согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
  2. Подготовка межевого плана и постановка земельного участка на кадастровый учет;
  3. Представление ваших интересов в гос.учреждениях по вопросу заключения соглашения о перераспределении земельных участков;
  4. Полное сопровождение по оформлению прирезки земли от разработки схемы до регистрации права на новый земельный участок.

Мы уважаем ваше время и деньги.

Если дело очевидно проигрышное, мы предупредим вас об этом незамедлительно.

Мы реально оцениваем перспективы дела.

  • Перераспределение земель
  • Уточнение границ земель
  • Договор социального найма
  • Присоединение комнаты
  • Раздел земельного участка
  • Реконструкция жилого дома
  • Согласование топосъёмки
Рабочие дни :

Пон – Пят : с 9:00 до 18:00
Суб : с 10:00 до 16:00

Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, в том числе лицам без гражданства и иностранным гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, имеющим в собственности земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель, полномочия которого должны быть оформлены в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица — нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней в соответствии с пунктом 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность; для представителя юридического лица — доверенность, заверенная подписью руководителя).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляют следующие документы:

1. На первом этапе предоставления муниципальной услуги:

1.1. Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков.

1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя.

1.3. Схема расположения границ земельного участка, в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельного участка. В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.4. Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное согласие предоставляется в нотариально заверенной форме с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность согласующего перераспределение земельного участка (земельных участков) и сведений о земельном участке, в отношении которого указанные лица являются правообладателями (кадастровый номер, вид права).

1.5. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя.

1.6. Документы о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо, предоставляются вместе с нотариально заверенным переводом документов на русский язык).

1.7. Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), из числа следующих:

а) свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования;

б) договор о праве на застройку земельного участка;

в) акт о постоянном (бессрочном) пользовании земельного участка;

г) решение Исполнительного комитета Свердловского городского Совета — народных депутатов о выделении земельного участка;

д) договор о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на праве личной собственности;

2. На втором этапе предоставления муниципальной услуги:

2.1. Заявление о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.

2.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя, из числа следующих:

а) паспорт гражданина Российской Федерации;

б) паспорт моряка;

в) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;

г) военный билет;

д) временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;

е) паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт с приложением нотариально заверенного перевода на русский язык);

ж) вид на жительство в Российской Федерации;

2.3. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев.

В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается период с даты выдачи заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков до даты регистрации представленного заявителем в Администрацию города Екатеринбурга заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, необходимый для проведения кадастровых работ в отношении перераспределяемого земельного участка.

Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.

Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований.

Основаниями для отказа в приеме у заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:

1. Представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.

2. Представление документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов.

3. Обращение заявителя в неприемное время.

Основаниями для возврата заявителю заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие факты:

1. Форма заявления не соответствует установленной форме.

2. К заявлению не приложены документы, предусмотренные Административным регламентом.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:

1. Полномочия представителя заявителя по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью либо иным документом.

2. Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Читать еще:  Документы на покупку дома с земельным участком

3. Документы, направленные заявителем посредством почтовой связи, нотариально не заверены.

4. На земельном участке, в отношении которого возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием. В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

6. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

7. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

8. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении.

9. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

10. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

11. Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

12. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

13. Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

14. Отсутствует письменное согласие уполномоченного на распоряжение земельными участками собственника, находящимися в государственной собственности или относящимися к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

15. Осуществляется перераспределение земельных участков, находящихся в государственной собственности или относящихся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена (в случае, если уполномоченным органом на распоряжение такими земельными участками не является Администрация города Екатеринбурга), при отсутствии согласия собственника (или уполномоченного на распоряжение земельными участками органа), выраженного в письменной форме.

16. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

17. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в связи с тем, что сведения о земельном участке отсутствуют в сведениях государственного кадастра недвижимости или указанных сведений недостаточно для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.

18. При подаче заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в рамках второго этапа оказания муниципальной услуги выявлен факт непроведения кадастрового учета перераспределяемого земельного участка.

19. Площадь перераспределенного земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания, в соответствии с которым такой земельный участок был образован, более чем на 10 процентов (согласно части 14 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

Предоставление муниципальной услуги приостанавливается, в случае если на дату поступления заявления о перераспределении земельного участка, перераспределение которого предусматривается проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в уполномоченном на предоставление муниципальной услуги органе на рассмотрении находится поданное ранее заявление о предоставлении такого земельного участка и указанным органом не принято решение об отказе в его предоставлении.

Перераспределение земельных участков: порядок, образец, соглашение о перераспределении

Информация о компании

Компании и рынка

Помощь в любых вопросах

Документы и справки

Документы и справки

Перераспределение земельных участков: порядок, образец, соглашение о перераспределении

Под перераспределением земли понимается комплекс работ, связанный с изменением фактического расположения границ территории и ее размеров. Другими словами, перераспределение — прирезка к своему участка части земли соседа с его согласия. Другой пример — увеличение своего земельного участка путем добавления общей муниципальной земли.

Такой тип кадастровых работ выполняется, когда владелец земли недоволен конфигурацией своего участка, или соседям неудобно использовать территорию в таких границах. Встречаются случаи, когда смежные участки имеют отдельные вкрапления, которые невозможно использовать по факту. Перераспределение земли проводится также при необходимости проложить коммуникации по муниципальной земле или территории соседа.

Причина осуществления таких работ одна — необходимость привести территорию участка в порядок и оформить все это по закону. По факту перераспределение представляет собой совмещение двух процедур: раздел участка и соединение, которые проводятся одномоментно. В результате работ прежние участки исчезают, а их правообладатели получают территорию с новыми границами.

Порядок перераспределения земельных участков

Порядок проведения работ по распределению земли регламентируется земельными и гражданскими нормами права. В правоотношениях всегда выступают две стороны — собственники земли. Среди них могут быть граждане, юр. лица, а также органы муниципалитета или соответствующего субъекта нашей страны.

Существует несколько общих оснований для осуществления такой процедуры.

  • Необходимость поменять границы территории. Такое мероприятие проводится по инициативе правообладателей двух соседних участков. Причиной служит необходимость изменения границ для комфортной эксплуатации участков, в том числе строительства с учетом всех технических требований.
  • Исправление «кривых» границ, когда кадастровый инженер при межевании некачественно провел геодезические работы. В результате границы между смежными участками имеют неровности, что затрудняет нормальное использование, например, установку забора. По закону такие участки не должны ставиться на кадастровый учет, так как специалисты Росреестра должны выносить отказ в учете. Но фактически таких участков существует множество.
  • Участие земли в федеральных или региональных программах по развитию или строительству. К таким программам можно отнести строительство железных дорог, магистралей, прокладку газовых или тепловых коммуникаций. По причине строгих требований к порядку проведения указанных работ, а также установленных нормативов к отступам от участков граждан, государству приходится договариваться с собственниками участков о смене границ.
  • Постановление суда, которое обязывает фактических землепользователей провести перераспределение по ряду оснований.
  • При разграничении территории между несколькими сособственниками участка. В таких случаях необходимо обеспечить каждому вновь образуемому участку свободный доступ, что невозможно без проведения процедуры перераспределения.
  • При необходимости использовать участок соседа для монтажа коммуникаций необязательно заключать соглашение о сервитуте. Можно навсегда переиграть границы двух участков.

Куда обращаться

Перераспределение земель проводится в несколько этапов.

  1. Заключение письменного документа о желании владельцев земли провести процедуру перераспределения.
  2. Сбор необходимой документации на участки.
  3. Подача соответствующего заявления в орган, который решает вопрос о возможности перераспределения. Таким органом чаще всего является соответствующий комитет местной администрации.
  4. После положительного ответа органа вызываются кадастровые инженеры, которые проводят соответствующие геодезические работы. По результатам работ составляются новые межевые планы.
  5. Составленные планы направляются в Росреестр для осуществления учета и регистрации права.

Таким образом, для перераспределения земли собственникам придется обратиться в местную администрацию, чтобы получить соответствующее разрешение. В муниципалитете за это отвечают специалисты архитектуры, которые за тридцать календарных дней должны рассмотреть ваше заявление и вынести обоснованный ответ.

Дополнительно придется воспользоваться услугами кадастровой организации, которая должна составить все планы и документы. Вам останется только подать их на регистрацию.

Требования

Не все территории частных наделов подпадают под процедуру перераспределения. Законодательством установлены условия, при которых проведение такой процедуры возможно.

Территория надела должна подпадать под определенные требования:

  • перераспределяемые участки должны иметь общую границу;
  • участки не должны находиться под обременением;
  • должна быть проведена процедура межевания, так как при распределении меняется местоположение уже установленных точек границы;
  • точность проведения геодезии при межевании участка должна соответствовать законодательным требованиям;
  • после перераспределения в обязательном порядке должен обеспечиваться свободный проход и проезд к обоим участкам;
  • оба земельных участков должны иметь одинаковый ВРИ и категорию земли;
  • проведение кадастровых работ осуществляется исключительно с согласия фактических владельцев участков.

Земельным кодексом перечислены особенности перераспределения земельных участков, среди которых хотя бы один находится в собственности муниципалитета. Статьей 11.7 Земельного кодекса устанавливается общий запрет на перераспределение таких территорий, но в главе V.4 содержится перечень исключений, который отдельно устанавливается для всех случаев перераспределения.

Документы

Процедура перераспределения земли сопровождается сбором определенного перечня бумаг, которые необходимые не только для получения разрешений, но и для дальнейшего учета изменений.

При проведении указанных кадастровых работ должно быть собраны следующие документы:

  • подготовлена схема участка, которая заказывается в местном муниципалитете;
  • кадастровый паспорт надела;
  • полный пакет бумаг на строения, расположенные в пределах участков;
  • правоудостоверяющие документы (выписка из реестра недвижимости);
  • при осуществлении работ представителем нужно получить доверенность.

Все документы должны иметь читаемые копии. Если бумаги подаются в виде копий, то необходимо иметь оригиналы или удостоверить документы у нотариуса.

Обращаем внимание, что если собранный пакет бумаг не будет соответствовать требованиям закона, муниципалитет направит вам отрицательный ответ в выдаче разрешения.

Образец документов по перераспределению земельных участков: схемы

Межевые планы при проведении перераспределения составляются кадастровыми инженерами. Порядок составления и форма межевого плана утверждена на законодательном уровне, поэтому такую работу следует доверить специалистам.

Заказ на составление межевого плана для перераспределения земли направляется посредством заявления.


Но перед началом проведения кадастровых работ необходимо получить разрешение в местном муниципалитете.

Для этого в орган надо направить заявление, в котором указываются:

  • анкетные данные лиц;
  • данные об участках;
  • описание проводимых работ.

Дополнительно к заявлению прикладывается полный пакет документов.

По результатам рассмотрения заявления орган выносит решение об утверждении схемы и согласовании перераспределения.

Соглашение о перераспределении земельных участков

При перераспределении земли необходимо закрепить добровольное желание сторон путем подписи соглашения. Оно заключается обязательно в письменном виде и должно включать в себя следующий перечень сведений:

  • информацию о владельцах участка;
  • подробное описание способов и мотивов перераспределения;
  • мотивированную позицию о необходимости проведения процедуры.

Соглашение составляется между собственниками двух участков, а если один из них муниципалитет — стороной выступает уполномоченный комитет администрации. После заключения соглашения документ отдается кадастровому инженеру, который приложит его к готовому межевому плану.

Перераспределение земельных участков: сложности и особенности законодательства

Процедура перераспределения земли не требует больших затрат или специальных знаний со стороны владельцев участка. Вместе с тем рекомендуем ознакомиться с особенностями данной процедуры, которые существенно упростят проведение работ.

  • В ряде случаев простым решением становится установление сервитута. Поэтому грамотно оцените необходимость проведения перераспределения.
  • При нахождении земли в долевом владении на проведение указанных кадастровых мероприятий требуется согласие всех совладельцем.
  • Обязательно нужно получить явное согласие владельцев участка.
  • Позаботьтесь о том, чтобы не нарушались права других соседей. При установлении такого факта в дальнейшем все изменения могут быть отменены судом.
  • Старайтесь быстро собрать весь пакет документов, так как многие справки могут иметь определенный срок действия.
  • Договоритесь с соседом о том, кто будет оплачивать услуги специалистов кадастровой организации.

Читайте также

Купить гектар земли: какая площадь участка оптимальна для ваших задач?

6 соток и 10 соток уходят в прошлое: россияне расширяют жизненное пространство. Одна из актуальных тенденций земельного рынка – спрос на участки большой площади, на которых можно разбить ландшафтные парки, искусственный водоем, обустроить малые архитектурные формы.

Кормушка для птиц своими руками оригинальные идеи, чертежи, фото, видео

Практически каждый владелец дачного участка мечтает, чтобы приусадебная территория выглядела ухоженной и была хоть немного оригинальной. Если с ухоженностью дела обстоят просто, для этого лишь следует не запускать участок и следить за тем, чтобы он был чистым.

Выращивание астры на участке: когда сажать, видео

Создать уют на участке помогают цветы и декоративные элементы, наподобие садовых фигурок. Если последние можно купить в магазине, растения придется выращивать самостоятельно от крохотного семечка до взрослого цветущего кустика.

Сауна на даче своими руками: проекты, фото, видео

Кто из владельцев частного дома не мечтает о собственной сауне? В ней можно приятно провести время и поправить свое здоровье. Однако не многие люди решаются на постройку сауны на своем участке. Связано это с большими денежными затратами.

Акт согласования границ земельного участка (2017)

В случае образования нового земельного участка, уточнения границ уже существующего участка или регистрации права собственности на давно используемый земельный участок (например, по «дачной амнистии») необходимой процедурой является согласование границ такого участка с правообладателями смежных земельных участков. Результат данной процедуры отображается в акте согласования границ. В настоящей статье приведем актуальную информацию по состоянию на 2017 год. Бланк, образец заполнения, порядок согласования границ – читайте об этом далее.

Бизнес-план по организации оленьей фермы

Благородные олени, маралы — часто содержатся на фермах, где им не страшны хищники и браконьеры. Заводчик получает прибыль от своего хозяйства после выгодной продажи пантов и мяса. Хозяева ферм имеют дополнительный доход, если устраивают экскурсии и рассказывают о животных детям и взрослым.

Фермерское хозяйство: проверочные мероприятия в 2018 году

Любое государство стремится обеспечить в своей стране оборот качественных и безопасных товаров. Эта функция осуществляется через систему требований, которые предъявляются к определенному производству или типу товаров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×