2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сменить вид разрешенного использования земельного участка

1. Как изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Начнем с законодательства.

Пункт 3 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ указывает следующее:

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Пунктом 3 ст. 85 Земельного Кодекса РФ определено:

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Пунктом 4 ст. 37 Градостроительного Кодекса РФ указано:

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков их правообладателями выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Из всего указанного делаем вывод — процедура изменения разрешенного использования земельного участка зависит от того, какой именно вид нужно установить. Для основных и вспомогательных видов разрешенного использования процедура одна, для условно разрешенного вида — другая.

Правообладатель земельного участка вправе свободно установить любой из основных или вспомогательных видов использования для своего участка без каких-либо специальных разрешений администрации муниципального образования. Иными словами, для изменения вида использования участка (основного или вспомогательного) за разрешениями ни в администрацию, ни куда-либо еще, обращаться не нужно вообще.

Для начала необходимо определиться, какие виды использования для вашего земельного участка предусмотрены ПЗиЗ. Вариантов здесь два:

  1. Заказать в администрации выписку из ПЗиЗ на земельный участок, в которой будет приведен перечень основных и вспомогательных видов использования. Как правило, такие выписки либо совсем бесплатны, либо выдаются за символическую сумму. Получение выписки из ПЗиЗ — это муниципальная услуга.
  2. Найти свой земельный участок на карте градостроительного зонирования, функционального назначения территорий и т. п. В каждом муниципальном образовании название может незначительно отличаться. На карте нужно найти свой земельный участок и определить, в какой территориальной зоне он находится. Далее, в самих ПЗиЗ найти градостроительный регламент к этой территории и описание видов разрешенного использования, предусмотренных для нее. Сами ПЗиЗ и упомянутые карты в обязательном порядке размещаются на официальном сайте муниципального образования и на сайте fgistp.economy.gov.ru

Нужно понимать, что выбрать вид разрешенного использования можно только тот, который предусмотрен градостроительным регламентом ПЗиЗ. Если градостроительным регламентом не предусмотрен тот вид разрешенного использования, который вам нужен, значит установить его земельному участку нельзя.

Если вам нужно изменить основной или вспомогательный вид разрешенного использования, то здесь все довольно просто.

Необходимо обратиться в Управление Росреестра региона через МФЦ с заявлением об установлении земельному участку выбранных видов разрешенного использования. В МФЦ заявления заполняются сотрудниками, поэтому я не вижу смысла приводить инструкцию о том, как его заполнить самостоятельно. Самое главное — правильно объяснить сотруднику МФЦ то, что вы хотите.

После того, как государственный регистратор рассмотрит заявление и изменит в ЕГРН сведения о разрешенном использовании земельного участка, его можно использовать под новую деятельность.

На практике иногда возникают случаи, когда государственные регистраторы при рассмотрении таких заявлений начинают требовать распорядительные акты администрации. Если в муниципальном образовании утверждены ПЗиЗ, то такие требования являются незаконными и неправильными!

В конце 2018 года Верховный Суд РФ опубликовал очень полезный Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 ноября 2018 г. (далее по тексту статьи – Обзор).

В пункте 1 Обзора Верховный суд указал следующее:

При наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления.

Таким образом, свободный выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков вытекает не только из закона, но в настоящий момент подтвержден и судебной практикой на уровне Верховного Суда РФ.

Как видно, в изменении основного или вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка нет ничего сложного. Это достаточно простая процедура, которую может реализовать каждый желающий. Главное, правильно определить само разрешенное использование согласно ПЗиЗ.

2. Кто может обращаться за изменением вида разрешенного использования.

За изменением вида разрешенного использования земельного участка вправе обратиться следующие лица:

  • собственники земельных участков;
  • землепользователи земельных участков, т. е. лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования (абз. 3 п. 3 ст. 5 ЗК РФ);
  • землевладельцы земельных участков, т.е. лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения (абз. 4 п. 3 ст. 5 ЗК РФ);
  • арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды (абз. 5 п. 3 ст. 5 ЗК РФ).

При этом, для арендаторов земельных участков предусмотрены исключения:

Арендатор муниципального или государственного земельного участка не вправе изменить или требовать изменения вида его разрешенного использования, если договор аренды земельного участка заключен по результатам торгов (п. 2 Обзора ВС РФ).Не допускается самостоятельное изменение арендатором разрешенного использования участка, если участок предоставлен в аренду под определенные цели (п. 3 Обзора ВС РФ).

В остальных случаях арендатору необходимо ориентироваться на условия договора. Если условия договора аренды ограничивают право арендатора на изменение разрешенного использования арендуемого участка – арендатор лишен возможности сделать это самостоятельно.

Спасибо, что прочитали материал. Буду рад, если он оказался полезным.

Остались вопросы?
Напишите комментарий и я постараюсь ответить.

Описывайте ситуацию как можно подробнее. Я оставляю за собой право не отвечать на вопросы в комментариях, дать ответ спустя несколько дней или задать уточняющие вопросы. Если Вам требуется срочная юридическая консультация, то, пожалуйста, обращайтесь в личные сообщения через мессенджеры или социальные сети.

Здравствуйте. Я профессиональный судебный юрист, специализируюсь на ведении споров в области земельного права, недвижимости и арбитража. Пожалуйста, оставляйте свои комментарии или вопросы. Буду рад помочь.

Другие статьи по теме:

Все материалы настоящего сайта являются авторскими. Изложенная юридическая информация основана на законе, судебной практике и личной судебной практике автора. Копирование запрещено, за исключением использования материалов сайта с указанием активной ссылки на источник.

Как изменить ВРИ участка

Если это допускается правилами землепользования и застройки, изменить ВРИ довольно просто

Проблема. Многие земельные участки оформлены по старым документам, и их вид разрешенного использования запрещает капитальное строительство. Покупает человек участок, и оказывается, что строить дом на нем нельзя. Или – человек покупает дом на участке, и выясняет, что по закону этого дома быть не должно.
Градостроительным кодексом (ст. 37) в нашей стране предусмотрено три формы вида разрешенного использования земель. Перечень всех РВИ приведен в классификаторе ВРИ, который утвержден приказом Минэкономразвития РФ.

  • Основной. Разрешает строить на участке определенные объекты.
  • Условно разрешенный. Он допускает на участке строительство определенных объектов после того, как будет получено специальное разрешение.
  • Вспомогательный. В основном, допускает на участке строительство объектов, которые могут использоваться для обслуживания объектов, построенных в рамках н и условно разрешенного ВРИ (гаражи, беседки и т.п.). Нельзя застроить земельный участок только объектами, которые относятся к вспомогательному ВРИ.

Решение. Все виды разрешенного использования земель можно изменить, главное, чтобы это не противоречило правилам землепользования и застройки. Процедура зависит от того, утверждены они в вашем населенном пункте, или нет. Но в большинстве муниципалитетов такие правила приняты, и именно они указывают, где границы территориальной зоны, и содержат градостроительный регламент.

И как. Капитальное строительство разрешается на участках с основным ВРИ «Для индивидуального жилищного строительства (ИЖС)», «Ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ)» или «Ведение садоводства». Чтобы изменить неподходящий ВРИ на один из этих, не нужны ничьи разрешения и никакие согласования, достаточно обратиться в Управление Росреестра, и попросить внести ЕГРН сведения о том, что ВРИ участка изменен (или установлен). Этим путем можно изменить любой основной и вспомогательный ВРИ. То есть: собственник участка в населенном пункте, для которого утверждены ПЗЗ просто смотрит на карте градостроительного зонирования, к какой зоне относится его участок, смотрит перечень ВРИ для этой зоны и выбирает желаемый.

Условно разрешенный ВРИ устанавливают или меняют в муниципальных органах власти, а в Подмосковье эту услугу оказывает комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. Во многих регионах заявление можно подать через портал Госуслуг.

Если вам нужен ВРИ, который не предусмотрен градостроительным регламентом, решение будет принимать специальная комиссия – в правила землепользования и застройки придется вносить изменения.

Собственник участка может получить отказ в изменении ВРИ, если в ПЗЗ среди основных и вспомогательных ВРИ нет того, который ему нужен. Также ВРИ не изменят по требованию арендатора муниципальной или государственной земли, если право аренды заключено на торгах.
За использование участка не по назначению (не в соответствии с ВРИ) предусмотрены штрафы и даже снос построенных объектов.

Изменение вида разрешенного использования и категории земельного участка

Достаточно часто у владельцев земельных участков появляется желание поменять разрешенное назначение их использования. Сделать это можно только получив согласие муниципальных властей на изменение вида разрешенного использования земельного участка (сокращенное наименование ВРИ).

Существующие ВРИ

Действующим законодательством определены конкретные ВРИ различных земель. Первым документом установлено 13 видов разрешенного использования (на 04.04.19).

  • Основные – подобные участки требуется использовать исключительно по конкретному их назначению (согласно классификатору).

Изменение вида позволено выполнять только с учетом положений кодов, упомянутых в этом документе. Любое другое использование участка рассматривается как нарушение положений действующих законодательных актов. Это приводит к наложению административных взысканий. Например, штрафов.

  • Вспомогательные – они дополняют 1-ую и 3-ю группы.

Как отдельный разрешенный вид использования версия не рассматривается. На таких землях разрешено строить любые строения, не являющиеся капитальными, появление которых не меняет целевого назначения рассматриваемой территории.

  • Условно разрешенные – подобные виды использования обеспечивают широкий круг полномочий для владельцев в части их применения. Они регламентируются 37-ой статьей действующего ГрК.

Данный ВРИ предусматривает неукоснительное выполнение процедуры, которой регламентированы вопросы изменения вида разрешенного использования земельного участка:

  • планы на дальнейшее использование земли согласовываются с администрацией;
  • такие участки требуется использовать строго по назначению;
  • необходимо соблюдение процедуры регламента, устанавливающего допустимое использование земли.

В тех случаях, когда в имеющихся документах на землю не содержится информации на предписанный вид использования, ее относят к данному виду.

Случаи изменения ВРИ

Чаще всего потребность изменения вида разрешенного использования земельного участка обусловлена следующим:

  • владелец планирует продать участок и стремится за счет этого повысить стоимость (пример, сельхозземли стоят значительно дешевле аналогичной по площади территории под ИЖС);
  • принято решение заняться бизнесом (поставить цех либо киоск), а по имеющемуся ВРИ участок имеет статус, запрещающий подобное;
  • планируется построить многоэтажный дом на земле, видом использования которой предусмотрено ее применение для личного подсобного хозяйства;
  • имеется возможность построить коттеджный поселок, но земля по статусу предназначена для занятия сельхоз деятельностью.

Если заблаговременно не поменять вид разрешенного использования земельного участка, согласно закону подобные действия будут рассматриваться как нецелевое использование. Что влечет административную ответственность, включая штраф:

  • 0,5 % от кадастровой стоимости. При этом сумма не может быть меньше 3000 руб. Подобную величину имеют штрафы, наложенные за то, что на участках сельскохозяйственного назначения данными работами не занимаются;
  • 1,0 % вышеназванной суммы (≥ 10000 руб.) предусмотрено за несоблюдение целевого назначения земли (установлен киоск на участке, являющемся приусадебным);
  • 1,5 % (≥ 20000 рублей) — на участке под ИЖС никакого строительства не ведется долгое время.

Нормативная база

С учетом важности установления разрешенного вида использования земельного участка, подобная тема разносторонне регулируется комплексом действующих законодательных актов, основными из которых являются Федеральные законы:

  • 136-ФЗ, датированный 25.10.01 (актуальная версия 27.06.19). Этим законом утвержден и введен в действие «Земельный Кодекс РФ»;
  • 190-ФЗ от 29.12.04 (действующая редакция от 27.06.19). Утвержден ГрК РФ;
  • 172-ФЗ, изданный 21.12.04 (актуальная версия 01.05.19). устанавливает правила перевода участков в разные категории;
  • 218-ФЗ, от 13.07.15 (актуальная версия от 27.06.19) определил порядок регистрации недвижимости;
  • «Классификатор ВРИ ЗУ» утвержден приказом №540, изданным 01.09.14 Минэкономразвития РФ (действующая редакция 04.02.19).
Читать еще:  Как оспорить результаты межевания земельного участка

Алгоритм выполнения замены существующего ВРИ

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется по двум вариантам:

  • ваш участок подпадает под действие действующего ГР, изменить имеющийся разрешенный вид можно просто направив в Росреестр заявку.
  • когда для изменения требуется предварительное проведение слушаний, являющихся публичными (в населенном пункте отсутствуют действующие ПЗЗ, либо вид участка, условно разрешенный) с присвоением нового ВРИ согласно Классификатору, существующий порядок изменения требует обращаться в муниципалитет, на земле которого находится данный участок.

Подача допустима по почте, в электронном виде, через своего официального представителя, при личном посещении МФЦ.

В ней указывают избранный вариант изменения существующего вида разрешенного использования земельного участка. К заявке прилагается комплект документов (см. пункт «Требуемые документы»).

Изменение вида разрешенного использования прямо зависит от следующих факторов:

  • наличия в муниципалитете действующих ПЗЗ;
  • ГР, либо его отсутствия;
  • группы ВРИ участка земли, которая указана в ГПЗУ, существующем ПЗЗ либо плане зонирования.

В случае действующего ПЗЗ и ГР, при попадании назначения (требуемого заявителю) земельных участков в группу ВРИ «основная», данный выбор и замена не нуждаются в дополнительных согласованиях. Изменение вносится простым направлением заявления в ближайшее отделение Росреестра.

Если выбранный вариант попадает на группу условно разрешенных использований земельных участков, сменить старый вид на требуемый возможно лишь после публичных слушаний. Заявка подается в муниципалитет, с приложением комплекта документов. Их перечень устанавливает местная администрация. Проводятся слушания. Принимается постановление о замене имевшегося разрешенного вида на новый, нужный заявителю. Постановление дает право Росреестру внести новую информацию по рассматриваемому участку.

Заявку могут подавать собственники земли, их доверенные лица. Кроме этого данное право предоставлено арендатору, при условии, что договор аренды заключен более чем на пять лет.

Требуемые документы

При решении вопроса замены видов разрешенного использования участков путем подачи заявки в МФЦ (например, в Росреестр), к ней прилагаются:

  • паспорт (на ИП или физическое лицо) в копии. Для юр. лица, требуется документ, подтверждающий предоставленные представителю полномочия (оригинал или копия) и паспорт последнего (копия);
  • подтверждение полномочий представителя владельца (к примеру, арендатора);
  • согласие лица, которому юридически принадлежат права на данный земельный участок, с запрашиваемым изменением ВРИ (требуется, если заявку подает не владелец).

Иные документы, подача которых предусмотрена действующим законодательством, органы Росреестра обязаны получить самостоятельно.

Процедура сбора данного пакета может выполняться самостоятельно. Сроки получения документов не должны превышать 30 суток на день подачи заявки.

Изменения в кадастр вносятся не позднее 23 дней.

Если предстоит работа с администрацией, в ее адрес подается аналогичный пакет документов. К нему прилагается подтверждения регистрации ИП (юридического лица). Требуется только, если они подают заявку. Решение принимается муниципалитетом в срок, не превышающий 45 рабочих дней, учитывая проведение слушаний.

Документальное оформление изменения существующего ВРИ

Получив решение, позволяющее провести смену разрешенного использования конкретного земельного участка, лицо, подавшее заявку, обязано составить «Декларацию на изменение».

Она подается в Росреестр для внесения принятых изменений, касающихся ВРИ участка. Декларация подписывается ее составителем, с проставлением даты подписания.

Причины возможного отказа

Отказать в присвоении новых видов использования земельных участков могут в случаях, установленных законодательно. Чаще всего отказ выносится, если:

  • запрашиваемые изменения категории, противоречат установленному назначению участка, проставленному в Росреестре (государственном кадастре);
  • нет информации в ГКН об установленной категории участка;
  • запрашиваемые изменения противоречат Классификатору;
  • изменение видов разрешенного использования, нужное заявителю, не включено в разрешенный перечень основных видов (по материалам ПЗЗ, ПМТ или ПТТ), либо если координаты данной территории отсутствуют в кадастре;
  • рассматриваемая территория находится в зонах, входящих в следующие категории: прибрежная (например, водоохранная), размещаемая вокруг различных производств (заводы, электростанции, иное) санитарная зона, земля вдоль дорожного полотна (для дорог, эксплуатируемых или только проектируемых), зона охраны исторического/культурного наследия, места общего пользования.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

Все участки, находящиеся на территории РФ, в обязательном порядке имеют вид разрешенного использования. Он специально устанавливается для каждого участка. От него напрямую зависит, что вы сможете сделать с землей и какие постройки можно построить на ней. Иногда вид разрешенного использования можно поменять.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка:

  1. Вид разрешенного использования земельного участка может меняться только по той схеме, которая имеется на этой территории зонирования.
  2. Нужно составить заявление и направить его в местную администрацию.
  3. После этого проводятся слушания, которые должны быть публичными. В них должны принять участие граждане, которые проживают в этом районе. На слушаниях могут присутствовать и правообладатели смежных территорий, в качестве которых могут выступать не только собственники, но и арендаторы участка.
  4. Все участники проведенного мероприятия предоставляют свои предложения. А результаты обязательно публикуются.
  5. На основе заключения организовавшей слушания комиссии принимается решение, которое может изменить вид использования земли. Но иногда в данном изменении отказывают.

Как же установить и, при необходимости, изменить на более подходящий ВРИ участка земли?

Раньше отдельные чиновники принимали решение об изменении категории участка. С этим было связано много проблем. Но началась земельная реформа, продолжающаяся до сих пор.

В результате этой работы были выработаны определенные нормы, согласно которым выделяют определенные виды разрешенного использования участков земли:

  • Условно разрешенные,
  • Основные,
  • Вспомогательные.

Вся нужная информация, распространяемая на конкретные участки, должна находиться в составе градостроительного права.

Вы ее можете получить, для чего подходят данные способы:

  1. Получение справки о зонировании,
  2. Получение выписки из правил землепользования и застройки, так называемых ПЗиЗ.

Получаем ГПЗУ и выясняем ВРИ участка земли:

  • В орган местного самоуправления необходимо подать заявление. При этом земельный участок должен относиться к территории этого органа. Причем заявление могут подавать не только собственники, но и арендаторы. Оно также может поступить и от заинтересованного в этом лица.
  • В местной администрации подготавливают и утверждают ГПЗУ в строго установленный период, который составляет 30 дней со времени получения заявления. При этом оплата за это не взимается.
  • Затем необходимо получить ГПЗУ. Обратите внимание на графу 2.1. в ней должны присутствовать сведения обо всех ВРИ, которые допускаются для данного земельного участка.

Обратите внимание! У вас нет обязанности обосновывать цель истребования данного документа. В его подготовке вам не могут отказать, так как администрация обязана его предоставлять по требованию правообладателей.

Всю необходимую для заполнения ГПЗУ информацию администрация собирает самостоятельно. Эта работа осуществляется в рамках сотрудничества между различными ведомствами. Если у вас запрашивают другие документы, помимо заявления, у вас есть право обратиться в прокуратуру.

Как выбрать ВРИ земельного участка?

Получив нужную информацию, правообладатель участка может подобрать любой ВРИ из доступных для него основных и дополнительных ВРИ. Для этого просто в комиссию нужно подать заявление. Комиссия находится в местной администрации.

Сведения о принятом решении из администрации передаются в местное отделение кадастровой палаты. Заявитель не должен предпринимать никаких самостоятельных действий, чтобы это сделать. Вам остается только получить свидетельство о собственности, в котором будет указан новый ВРИ на землю.

Как изменить ВРИ земельного участка?

Это несложно сделать, если рассматривать вопрос теоретически. Но важно выполнить следующие условия:

  1. В муниципальном образовании должен находиться градостроительный регламент, находящийся в составе ПЗиЗ.
  2. Необходимый вам ВРИ должен присутствовать в перечне ВРИ для конкретного участка.

Но в законодательстве на этот счет есть множество недоработок, которые ведут к многочисленным судебным спорам. Несоблюдение законодательства на любой стадии приводит к отмене ранее принятого решения, как в случае прокурорской проверки, так и в порядке самоконтроля со стороны местной администрации.

Чтобы сменить ВРИ на землю необходимо сделать следующее:

  1. Подать заявление на получение выписки на землю. Оно подается в комиссию, находящуюся в районе расположения участка.
  2. Убедитесь, что ВРИ участка можно изменить.
  3. Выберите подходящий ВРИ из представленного списка самостоятельно.
  4. После этого заявление подается в кадастровую палату, чтобы изменить один ВРИ на другой. С заявлением необходимо подать выписку из ПЗиЗ и свидетельство о праве собственности.
  5. Кадастровая палата выдает кадастровый паспорт, в котором содержится новый ВРИ. Во время оформления любых сделок с участком этот документ будет необходимым.
  6. В Росреестре нужно получить новое свидетельство о собственности.

Обратите внимание! Право на изменение ВРИ находится на стороне правообладателя. Но это не значит, что в качестве него может выступать только собственник.

Правообладателем признается и арендатор. Но на самом деле поменять ВРИ на участок удается не во всех случаях.

Для регистрации изменений арендатором срок его аренды должен составлять не менее 5 лет. Если же это не так, кадастровая палата может отказать в регистрации изменений.

Получаем разрешение на условно разрешенный ВРИ (статья 39 Кодекса)

Согласно 39 статье Кодекса, важно выполнить следующие действия:

  1. Подайте заявление в специально созданную для этого Комиссию,
  2. Пройдите публичные слушания. В них должны участвовать все заинтересованные лица, в качестве которых могут выступать местные жители и правообладатели, владеющие соседними участками.
  3. Получите кадастровый паспорт и новое свидетельство о собственности. Оно должно содержать новый условно разрешенный ВРИ.

Комиссия предоставляет свои рекомендации, которые появляются в итоге слушаний. Они бывают следующими:

  • Обоснованный отказ,
  • Предоставление разрешения.

Рекомендации представляют собой документ, направляемый главе администрации. Именно за ним остается окончательное принятие решения. Глава должен вынести решение за три дня и опубликовать его. Решение можно обжаловать, но для этого придется обратиться в суд. В целом же с момента получения заявления и до опубликования результатов должно пройти не больше 30 дней.

Обратите внимание! Расходы на организацию и проведение слушаний будет нести в полной мере заявитель.

Но есть территории, смена категории которых невозможна, хотя и допускается в исключительных случаях. К ним можно отнести следующие категории:

  • Угодья с особой ценностью и продуктивностью;
  • Земли лесного фонда, которые никогда не предоставляют под огородничество, садоводство и дачное строительство.

Правила зонирования территории

Земельный кодекс устанавливает понятие, которое связано с зонированием территорий. Оно заключается в разделении большой территории на зоны развития не только поселений, но и других территорий. Также определяется вид градостроительного использования. Устанавливаются и ограничения, связанные с использованием некоторых участков.

Согласно действующему в России зонированию выделяют следующие земли:

  1. Лесного фонда,
  2. Водного фонда,
  3. Населенных пунктов,
  4. Запаса,
  5. Сельскохозяйственного значения,
  6. Особо охраняемых объектов и территорий,
  7. Радиовещания, промышленного назначения, связи, для обеспечения косметической деятельности, энергетики и обороны, а также некоторые другие категории земель.

Как можно поменять вид пользования?

Все более актуальным для многих становится вопрос смены категории земельного участка. Особенно это относится к сельскохозяйственным землям. Многие хотят использовать эти земли под индивидуальное строительство.

Основная причина связана с тем, что на сельскохозяйственной земле нельзя просто так построить дом. К тому же, стоимость земли сельскохозяйственного значения существенно ниже. Многие собственники именно по этой причине планируют поменять разрешенный вид использования на свои участки.

Есть достаточно быстрые, а главное законные методы смены категории. В дальнейшем при желании на участке можно проживать комфортно. Вам не придется беспокоиться о необходимости смены категории.

Так, на землях с сельскохозяйственным значением сегодня разрешается возвести дачу. В таком доме можно будет даже зарегистрироваться. Но понадобится разрешение на возведение дома. А территория может использовать под личные нужды.

Если вы планируете сменить разрешенный вид использования, можно воспользоваться двумя основными вариантами:

  1. Перевести участок из одной категорию в другую,
  2. Сменить вид использования, не меняя категорию участка.

Первый вариант предполагает получение любого варианта разрешенного использования. В другом случае вам достаточно просто выбрать категорию участка из списка, действующего для конкретной земли.

Читать еще:  Что такое — земельный участок под ИЖС

Советы

  1. Всегда необходимо учитывать не только возможные ограничения, но и запреты в рамках законодательства. Они могут действовать при смене ВРИ на некоторые участки.
  2. Уточняйте наличие в администрации ПЗиЗ.
  3. Внимательно изучите не только классификатор ВРИ, но и перечень ВРИ для данного участка земли.

Вы обязательно должны учитывать, что земельное законодательство на данный момент переживает свое становление. По этой причине следует постоянно следить за изменениями и относиться очень критически к требованиям органов местного самоуправления, если они необоснованные.

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Статья 6. Порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на основной вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе самостоятельно выбирать такой вид разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований при соблюдении требований технических регламентов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

2. Вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и предоставленного на праве аренды, изменению не подлежит при отсутствии на земельном участке объекта капитального строительства.

3. При наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и предоставленном на праве аренды, объекта капитального строительства, принадлежащего арендатору земельного участка на праве собственности, изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется исключительно при условии получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без соответствующего кадастрового учета изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

4. Правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на условно разрешенный вид использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе выбрать такой вид использования и обратиться в Комиссию за специальным разрешением на такое использование в порядке, установленном статьей 7 настоящих Правил.

Изменение вида использования земельного участка и объекта капитального строительства на условно разрешенный вид возможно исключительно при предоставлении специального разрешения в области землепользования и застройки. При этом изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства.

Если для изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства на условно разрешенный вид требуется реконструкция такого объекта или его снос и строительство на его месте иного объекта, право на изменение вида разрешенного использования объекта реализуется при условии получения разрешения на реконструкцию объекта (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

Выдача разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства в таком случае осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, предусматривающего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства избранного вида использования, без внесения изменений в договор аренды в части изменений вида разрешенного использования земельного участка.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании документов, подтверждающих изменение разрешенного использования объекта капитального строительства после ввода такого объекта в эксплуатацию.

5. Окончанием процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект капитального строительства, является внесение в договор аренды земельного участка изменений на основании кадастрового паспорта земельного участка, отражающего избранный арендатором вид разрешенного использования земельного участка и соответствующий виду разрешенного использования объекта капитального строительства, подтвержденный техническим планом объекта.

6. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, осуществляется органом, уполномоченным на распоряжение таким земельным участком, в соответствии с градостроительными регламентами соответствующей территориальной зоны и с учетом зон с особыми условиями использования территории.

При этом, вид разрешенного использования земельного участка из состава условно разрешенных видов может быть установлен только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом публичных слушаний в соответствии со статьей 7 настоящих Правил.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

7. Изменение вида разрешенного использования земельного участка, образованного в соответствии с утвержденным проектом межевания территории в целях предоставления физическим и юридическим лицам, до его предоставления возможно исключительно посредством внесения изменений в проект межевания территории в установленном законом порядке.

8. Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося отдельно стоящим зданием, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется в соответствии с настоящей статьей Правил.

Изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося частью здания, на вид нежилого использования и наоборот, осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое администрацией города Благовещенска в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом, виды разрешенного использования таких помещений должны соответствовать градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами для соответствующей территориальной зоны.

>
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Содержание
Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 октября 2016 г. N 26/100 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.

Зачем менять ВРИ?

Разрешенный вид использования – это не просто слова. Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы.

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне. И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами. Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Порядок изменения ВРИ

Этап 1: подготовка документов

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.

Помимо этого потребуются:

  1. Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
  3. Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.
  5. Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  6. Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
  7. Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  8. Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
  9. Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.

Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы. Документы можно отправить и Почтой России.

В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица.

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет. Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Этап 2: получение решения

После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ. Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме. Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.

Читать еще:  Процедура прирезки земельного участка к основному в 2020 году

Для собственника участка решение администрации является основанием для внесения изменений в ЕГРН. При этом сведения в Росреестр подает местная администрация, которая и вынесла такое решение.

Этап 3: внесение изменений в ЕГРН

С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН. Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия. Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя. Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2016 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218). В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Как быстро изменить ВРИ?

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д. Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее. Сделать это просто – обратитесь к земельному юристу за консультацией. Специалист проверит ваш пакет документов и даст рекомендации, либо предложит действовать далее от вашего имени.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Изменение вида разрешенного использования земельного участка представляет собой одну из дополнительных характеристик юридической важности. Собственник земельного участка по данному критерию знает, как им можно распоряжаться, что разрешено строить, а какие работы категорически запрещены. Важно знать, что вид разрешённого использования участка заносят в реестр, а также формирует кадастровую стоимость.

Как определяется вид разрешённого использования земельного участка

Вариант допустимого применения земли предопределяется на основе классификатора, утверждённого приказом 540 Минэкономразвития 1 сентября 2014 года. До того момента применялось градостроительное регламентирование правил по пользованию земельными участками и возможность возведения строительных объектов. Иначе говоря, собственник территориального надела сам определял вид допустимого пользования ЗУ посредством подачи заявки в соответствующий компетентный орган. После этого принималось решение о внесении изменений по отношению данной земли.

Кто может изменить вид допустимого использования участка

Этим правом наделён собственник землевладения или его законный представитель. У него должна быть доверенность, заверенная в нотариальной палате.

Как происходит этот процесс

Ели появилась необходимость в смене категории земельного участка, владелец должен лично обратиться в госорганы самоуправления или в муниципальную администрацию с просьбой внести текущий вид разрешённого использования надела с классификатором разновидности допустимого использований земельного участка.

На принятия положительногоотрицательного ответа отводится 30 дней. Это решения является принципиальным значением для земельного комитета или иного уполномоченного органа, так как на основании него, будет принято окончательное решение.

Какие необходимо иметь при себе документы:

  • Заявление в письменном виде. В нём должен быть указан кадастровый номер земельного участка;
  • Документ, подтверждающий личность обращающего гражданина;
  • Правоустанавливающие справки пользования и распоряжения земельного участка.

Срок изменения составляет 10 дней со дня подачи письменного обращения заявителя. Этот период может быть увеличен, если документация была подана в МФЦ. В этом случае время отсчёта будет идти со дня подачи документации из МФЦ в госорган.

Основаниями для отказа изменения разновидности использования земельного участка, являются:

  1. Ненадлежащая подача документов. Искажение реальных данных, противоречивость, недостоверность.
  2. Не совпадает требуемый вид разрешённого использования территориального надела с госкатегориями, которые занесены в кадастр недвижимого имущества. Также несовпадение может наблюдаться с классификатором вида разрешённого пользования землёй. Принято он 1 сентября 2014 года.
  3. Отсутствует информация об этом земельном участке.
  4. Если решение не согласовано с собственником участка о смене ВРИ.
  5. Если территория находится в аренде, которая была получена посредством ОМС-аукциона.
  6. При несовпадении вида разрешённого использования категорией допустимого пользования землёй в охраняемой зоне с объектами, являющиеся культурным наследием.
  7. Заявитель не желает платить заявленную стоимость за процедуры смены вида разрешённого использования земельного участка.

Также могут быть иные причины отказа, каждый случай носит индивидуальный характер, поэтому невозможно предусмотреть сразу все возможные варианты отказа госорганами.

В каких случаях и для чего нужно менять

Любая земля должна использоваться в соответствии с её целевым предназначением. Строительство на земле сх назначения многоквартирных зданий или торгово-развлекательных предприятий считается нарушением закона. Поэтому очень часто появляется нужда в изменении разновидности допустимого использования земельного участка, если землепользователь желает задействовать территориальный надел в других целях.

К ним относится:

  • В процессе продажи земли хочет получить дополнительную прибыль, так как его ценообразование может видоизменяться от установленного ВРИ;
  • Начало ведение индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • Строительство многоэтажек или других жилых сооружений на территории, которая до этого момента использовалась для других целей.

Если не внести своевременно изменения вида разрешённого использования, за это может последовать административное наказание.

Размер штрафных санкций:

  1. Штраф 0,5% от оценки по кадастровому значению земли или 3 тысячи рублей, если он меньше этой суммы без целевого использования территориального надела. Например, длительный простой вспаханной земли на сх участках.
  2. Штраф 1,5% от оценки по кадастровому значению земли или 20 тысяч рублей, если он меньше этой суммы без наличия строительных работ. Например, земельный участок отдан под возведение жилищного фонда.
  3. Штраф 1% от оценки по кадастровому значению земли или 10 тысяч рублей, если он меньше этой суммы, если территориальный надел использовался не по его прямому назначению.

Все земли подразделяются на несколько категорий, к каждой из них прикреплён вид разрешённого использования.

На земельных участках, предназначенных для сх деятельности, можно разводить хозяйство, ловить рыбу, заниматься огородничеством и садоводством. На территориях с населёнными пунктами разрешено создавать зоны специального назначения, строить производственные цеха, использовать территорию в социально-деловых целях. В жилых зонах не запрещается возведение индивидуальных и частных домов разной этажности.

Частная собственность, это в основном земли сх назначения или участки населённых пунктов. По этой причине, смена вида допустимого использования сопряжена именно с этими участками.

Как выбрать вид разрешённого использования

Каждый собственник территориального надела имеет право на выбор любого доступного ВРИ в зависимости от целевого использования земельного участка. Для этого необходимо составить письменное обращение и передать его на рассмотрение в компетентный орган (местная администрация).

После получения положительного решения, либо отказа, ответ будет переадресован в кадастровую организацию. Больше никаких дополнительных действий от владельца земельного участка не потребуется. Ему необходимо будет дождаться оформления и получения нового документа с внесёнными изменениями.

Внесение изменений в кадастр

Как только будет получено положительное решение и внесены изменения, необходимо обновление в кадастровом учёте.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Подать заявление через портал госуслуг. Обязательно приложить межевой план, заверенную документацию в электронном формате.
  2. Лично обратиться в кадастровую инстанцию вместе с заявлением.
  3. Отправить обращение посредством почтового отделения. Приложить опись и обратного уведомления о получении.

Неважно, какой способ будет реализован, важно наличие правоустанавливающих документов на земельный участок: план межевания, справка с положительным решением о внесении изменений ВРИ, паспортные данные. Кроме этого, должен быть документ для подтверждения прав на землю.

Основания для отказа

Местный орган самоуправления может отказать в изменении вида допустимого использования земельного участка. Это может быть связано со следующими нижеизложенными причинами:

  • Допущены ошибки в индивидуализации данных территориального надела или в реквизитах.
  • Предоставлен не весь комплект документов.
  • Не обоснована инициатива в изменении ВРИ.
  • Мотивация собственника изменения вида допустимого использования ЗУ противоречит градостроительному законодательству.

В последнем случае невозможно повлиять на решение местного управления, в остальных вариантах, необходимо донести документы и исправить выявленные ошибки. После этого можно вновь обратиться в администрацию. А чтобы такого не случилось, необходимо заранее уточнить порядок подачи документов, после этого заниматься их сбором и оформлением.

Смена категории

В местный орган самоуправления нужно подать заявлением с указанием кадастрового номера, текущей и предполагаемой категорией земельного участка. Кроме этого указать причины изменения категории, информацию о владельце и наличие имеющихся обременений.

К заявлению приложить следующий перечень документов:

  • Личный паспорт.
  • Кадастровые документы.
  • Выписка из налоговой службы. Это требуется юридическому лицу и предпринимателю.
  • Выписка из единого государственного реестра на недвижимое имущество.

Если эта процедура осуществляется арендатором, необходимо получить разрешение у собственника территориального надела.

Смена целевого предназначения земли

Может возникнуть такая ситуация, что владельцу участка необходимо сменить целевое предназначение территории, но без перевода в иную категорию.

В этом случае предусмотрен следующий алгоритм действий:

  1. В земельный комитет передать кадастровые документы на ЗУ и остальные свидетельства для подтверждения достаточности прав на земельный участок.
  2. Составить заявление в письменном виде и предоставить его в местный административный орган.
  3. Проведение публичных слушаний. Решение будет принято после их проведения. Оплачивает это мероприятие заявитель.

Сбор дополнительных документов осуществляется по требованию земельного комитета.

Условно допустимый вид использования земли

Его отличие заключается в необходимости обязательной согласованности подобного выбора. Процедура контролируется градостроительным комитетом, который предусматривает следующий порядок нижеизложенных действий:

  • Подача письменного обращения от владельца территориального надела в компетентный орган: земельный комитет.
  • Публичные слушания в соответствии с установленным уставом в данном населённом пункте.
  • Передача имеющихся пожеланий и замечаний членам комиссии от лиц, которые принимают непосредственное участие в слушаниях.
  • Принятие соответствующего решения местным административным правлением.

Если заявитель не согласен с отрицательным ответом, он имеет полное право на его обжалование. Для этого необходимо составить исковое заявление, приложить к нему все имеющиеся документы: начиная от доказательства прав на земельный участок, заканчивая публичными слушаниями (справка с отрицательным решением).

Изменение ВРИ по требованию арендатора или иного гражданина

Инициировать этот процесс может только собственник земельного участка, но не арендатором. Даже если оформил в аренду публичный участок земли посредством открытых торгов. Арендатор должен знать, что после торгов, эксплуатация территориального надела возможна только в конкретном направлении.

Эти сведения так же присутствуют и в обзоре судебной практике, Верховный суд установил, что эта последовательность изменения вида разрешённого использования земельного участка будет направлен на обход процедуры открытого аукциона, это прямое нарушение действующего законодательства.

Использование вспомогательного ВРИ вместо основного

Вспомогательный вид используется после применения основного ВРИ. Основной ВРИ допускает возведение жилых объектов, а вспомогательный — предполагает наличие дополнительных построек.

Наглядный пример: обустроить место для стоянки авто можно при наличии жилого здания и отдельной территории. Расположить стоянку на всём участке невозможно.

Вид разрешённого использования земли определяет её целевое назначение, оно в полной мере должно соответствовать градостроительной схеме и действующему законопроекту. В любом случае, чтобы инициировать смену категории, собственник обязан обратиться в местное самоуправление.

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector