0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок обжалования решения ПФР в суде

Я выиграла суд по досрочному выходу на пенсию. Пенсионный фонд РФ хотел обжаловать решение суда, но не заплатил гос.пошлину и его дело было оставлено. Может ли суд восстановить им срок подачи, если по их вине не была оплачена гос.пошлина и прошло 4 месяца после вынесения решения?

Здравствуйте! Я выиграла суд по досрочному выходу на пенсию. Пенсионный фонд РФ хотел обжаловать решение суда, но не заплатил гос.пошлину и его дело было оставлено. Может ли суд восстановить им срок подачи, если по их вине не была оплачена гос.пошлина и прошло 4 месяца после вынесения решения?

Адвокат Антонов А.П.

Согласно ст. 112 Гражданского процессуального кодекса, лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.
Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.
Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подачи кассационных жалобы, представления соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, установленного частью второй статьи 376 настоящего Кодекса, подается в суд, рассмотревший дело по первой инстанции.
Пропущенный процессуальный срок подачи кассационных жалобы, представления в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, установленный частью второй статьи 376 настоящего Кодекса, и пропущенный процессуальный срок, установленный соответственно частью второй статьи 391.2 и частью второй статьи 391.11 настоящего Кодекса, могут быть восстановлены судьей Верховного Суда Российской Федерации.
Пропущенный процессуальный срок, установленный соответственно частью второй статьи 376, частью второй статьи 391.2 и частью второй статьи 391.11 настоящего Кодекса, может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационной или надзорной жалобы в установленный срок (тяжелая болезнь лица, подающего жалобу, его беспомощное состояние и другое), и эти обстоятельства имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу.
Определение суда о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока может быть обжаловано.
Согласно ст. 323 Гражданского процессуального кодекса, при подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным статьей 322 настоящего Кодекса, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу.
В случае, если лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи, жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления их в суд.
На определение судьи об оставлении апелляционных жалобы, представления без движения могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.
Таким образом, в случае неуплаты государственной пошлины апелляционная жалоба остается без движения, поэтому восстанавливать процессуальный срок в данном случае не нужно.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Жалоба на Пенсионный фонд России: как составить и куда подать?

Любой российский гражданин, заметивший, что его права нарушены, вправе обратиться за защитой в вышестоящие организации. Это касается и случаев, когда свои обязанности не выполняет Пенсионный фонд.

  • Как составить жалобу
  • Необходимые документы и сроки
  • Жалоба в управляющее отделение ПФ
  • В администрацию Президента
  • Жалоба в прокуратуру
  • Обращение в суд
  • В каком виде подавать жалобу
  • Результат рассмотрения жалобы

Гражданин может потребовать защиты, если:

  • нарушены сроки регистрации заявления или предоставления госуслуг;
  • отказано в приеме документов;
  • не предоставлены необходимые государственные услуги;
  • отказано в исправлении ошибок или опечаток в выданных документах;
  • от него требуют документы, не предусмотренные нормативно-правовыми актами;
  • требуется плата за предоставление бесплатных государственных услуг.

Как составить жалобу

При составлении жалобы на действия Пенсионного фонда требуются как знания пенсионного законодательства, так и определенный опыт в составлении официальных документов. Если есть возможность, то лучше доверить обжалование профессиональным юристам. Но при желании любой человек может составить документ по всем правилам.

Содержание меняется в зависимости от конкретной тематики жалобы, но в каждом случае в документе должна содержаться обязательная информация:

  • наименование и адрес организации, в которую подается заявление;
  • данные гражданина, подавшего заявление (ФИО, телефон, адрес);
  • суть жалобы (необходимо описать действия сотрудников ПФ, которые ущемили права и интересы человека);
  • требования, которые податель жалобы предъявляет;
  • список предлагаемых документов;
  • подпись и дата.

Заявление не должно содержать излишних эмоций, текст пишут строго по делу, кратко и сдержанно.

Необходимые документы и сроки

К жалобе необходимо приложить документы, подтверждающие суть обращения. Это может быть неправильно составленный работниками фонда документ, письменный отказ в предоставлении услуги и т. д. Чтобы разбирательство прошло быстрее, к заявлению нужно приложить копии СНИЛС и пенсионного удостоверения. Если документы подаются в суд, то к ним необходимо приложить квитанцию об оплате госпошлины.

Сроки обжалования решений ПФР устанавливаются законом. Документы следует подать не позднее, чем через три месяца после действий сотрудников организации.

Жалоба в управляющее отделение ПФ

Если с гражданином несправедливо обошлись в одном из отделений Пенсионного фонда, первоначально ему следует обратиться с жалобой на имя руководителя управления ПФР.

Стоит отметить, что обращаться в управляющее отделение целесообразно только в том случае, если проблему можно решить в досудебном порядке: например, некорректное поведение или непрофессиональные действия сотрудников. Обращение в вышестоящий орган поможет и в том случае, если специалист при начислении пенсии не объяснил, какими актами и законами он руководствовался, производя расчет.

В администрацию Президента

Обратиться за защитой своих прав в администрацию Президента РФ можно и в том случае, когда конфликт находится не в юридической плоскости.

Жалоба в прокуратуру

В более серьезных случаях нарушения прав гражданин имеет право обратиться в прокуратуру. Сотрудники надзорной организации на основании обращения проведут проверку. Если в результате выяснится, что права действительно нарушены, сотрудники прокуратуры могут сами обратиться в суд от имени гражданина.

Обращение в суд

Обратиться в суд за защитой своих прав имеет право каждый гражданин Российской Федерации. Исковое заявление подается в суд общей юрисдикции по месту расположения отделения ПФ.

Предварительно нужно заплатить государственную пошлину в размере 300 рублей. В иске, подаваемом в судебную инстанцию, следует подробно указать всю необходимую информацию в доступной форме. Писать его следует на имя судьи. В конце заявления отмечается, какой результат хотелось бы получить от Пенсионного фонда.

Каждый гражданин может отстаивать свои права самостоятельно, но эффект окажется гораздо лучше, если представлять интересы истца будет профессиональный юрист.

В каком виде подавать жалобу

Подавать жалобу на Пенсионный фонд можно разными способами. Некоторые «по старинке» предпочитают приносить лично или отсылать по почте.

Результат рассмотрения жалобы

Ответ на обращение гражданина должен поступить в течение 30 дней. Официальные органы ответят, можно ли решить проблему, каким образом и в какие сроки. Результаты отправляются официальным письмом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Обжалование решения ПФР (Пенсионный фонд Российской Федерации)

Почему за обжалованием решения ПФР Вам следует обратиться именно в Правовое бюро «Трибун»?

Многолетний опыт ведения дел по обжалованию решений ПФР;

Объективный и комплексный анализ правовой ситуации;

Консультация оказывается профессиональными юристами, специализирующимися на спорами с ФСС, ПФР и налоговыми органами;

Индивидуальный подход к каждому делу;

Оценка юридических перспектив и рисков, возможного исхода дела до принятия его в производство;

Юристы Правового бюро «ТРИБУН» не работают с заведомо проигрышными делами;

Внимательное отношение к проблеме клиента и постоянный контроль выполняемой задачи;

Официальная оплата на основании договора на оказание юридических услуг, что гарантирует возможность взыскания судебных расходов с проигравшей стороны.

Что нужно знать об обжаловании решений ПФР

Наряду с налоговыми спорами, мы ведем в арбитражных судах дела, вытекающие из споров с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Споры с Пенсионным фондом чаще всего возникают в части неуплаты, неполной уплаты, отсутствия обязанности по уплате страховых взносов индивидуальным предпринимателем или организацией, а также в отношении правомерности начисления задолженности по страховым взносам, штрафам и пеням.

Кроме того, если страхователь не представляет своевременно, либо представляет неполные или недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, он подлежит привлечению к ответственности.

Однако, как показывает арбитражная практика, в спорах между Пенсионным фондом и страхователями о штрафных санкциях суд нередко встает на сторону страхователей, и отказывают Пенсионному фонду в удовлетворении заявленных требований.

Порядок обжалования незаконных решений ПФР незначительно отличается от порядка обжалования решений налоговых органов.

До вынесения решения территориальным органом Пенсионного Фонда возможна подача возражений на Акты камеральных и выездных проверок, которые впрочем, на практике редко приводят к положительным результатам.

После вынесения спорного решения, возможно его обжалование в вышестоящий орган фонда или непосредственно в суд. Так, решения Управления ПФР по г. Туле возможно обжаловать в Управление ПФР по Тульской области.

Надо, отметить, что в порядке исключения мы обжалуем незаконные Решения ПФР, вынесенные и в отношении физических лиц. Как правило, это решения об отказе в установлении пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа. Такие решения обжалуются в районные суды по месту нахождения Пенсионного фонда.

Чтобы не затягивать время надо обжаловать решение ПФР в суд, так как в отличии от налоговых споров, обязательный досудебный порядок обжалования отсутствует. Судебное обжалование возможно в течение трех месяцев с даты получения решения. При этом учитывайте, что для подготовки заявления юристу может потребоваться около двух недель, так как данная категория споров относится к спорам повышенной сложности. Таким образом, чем раньше вы обратитесь за помощью к юристу, тем больше у Вас шансов на положительный результат. Обращайтесь к нам сегодня, чтобы завтра мы уже приступили к защите Ваших прав!

Обжалование решений ФСС и ПФР

«Аудит и налогообложение», 2012, N 2

В статье рассматривается процедура обжалования актов органов контроля за уплатой страховых взносов с учетом сформировавшейся судебной практики.

Право на обжалование

Статья 53 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ) предусматривает защиту интересов плательщиков страховых взносов, которая выражается в том, что решения органов контроля за уплатой страховых взносов, действия и бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган и суд.

Порядок обжалования таких актов в вышестоящий орган изложен в гл. 7 Закона N 212-ФЗ, а порядок судебного обжалования — в соответствующих нормах ГПК РФ и АПК РФ.

На основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следует обратить внимание, что ст. 53 Закона N 212-ФЗ подлежит применению в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 418-О.

КС РФ разъяснил, что нормативные положения ст. ст. 137 и 138 НК РФ во взаимосвязи с положениями ст. ст. 29 и 198 АПК РФ не исключают обжалование в арбитражный суд решений (актов ненормативного характера) любых должностных лиц налоговых органов и, соответственно, полномочие арбитражного суда по иску налогоплательщика проверять их законность и обоснованность.

Читать еще:  Решение единственного участника о распределении прибыли образец

Выявленный КС РФ конституционно-правовой смысл положений ст. ст. 137 и 138 НК РФ исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике.

По аналогии нормативные положения ст. ст. 53 и 54 Закона N 212-ФЗ во взаимосвязи с положениями ст. ст. 29 и 198 АПК РФ не исключают обжалование в арбитражный суд решений (актов ненормативного характера) любых должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов и, соответственно, полномочие арбитражного суда по иску плательщика страховых взносов проверять их законность и обоснованность.

Применительно к страховым взносам может быть учтена позиция Пленума ВАС РФ, изложенная в Постановлении от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которой понятие «акт» использовано в них в ином значении, чем в ст. 100, п. 1 ст. 101.1 НК РФ.

При применении ст. ст. 137 и 138 НК РФ необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Кроме того, поскольку в НК РФ не установлено иное, налогоплательщик вправе обжаловать в суд требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, было или нет им оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование.

По аналогии при применении ст. ст. 53 и 54 Закона N 212-ФЗ необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов и касающийся конкретного плательщика.

КС РФ в Определении от 27.05.2010 N 766-О-О указал, что акт выездной налоговой проверки предназначен для оформления результатов такой проверки и сам по себе не порождает изменений в правах и обязанностях налогоплательщиков. По итогам рассмотрения данного акта налоговым органом принимается решение (как это имело место в деле заявителя), которое может быть обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган или в суд.

В случае обжалования в арбитражный суд акта выездной или камеральной налоговой проверки арбитражный суд со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ прекращает производство по делу в связи с тем, что оно не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

ФАС Московского округа в Постановлении от 19.05.2010 по делу N А40-102539/09-130-523 отметил, что суд правомерно прекратил производство по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду, указав, что оспариваемый акт лишь фиксирует обстоятельства, установленные в ходе проверки, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, не устанавливает прав и не возлагает на налогоплательщика каких-либо обязанностей, не содержит властных предписаний и не является обязательным для исполнения налогоплательщиком, не нарушает права и законные интересы заявителя.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 17.01.2011 по делу N А19-25289/2009 указал, что для обладания признаками ненормативного правового акта, решения государственного органа оспариваемый акт должен носить властный или публичный характер и быть направленным на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей каких-либо лиц. Суд отметил, что оспариваемый заявителем акт проверки не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний для лица, в отношении которого он вынесен, не порождает изменений в его правах и обязанностях. Данный документ является носителем информации в отношении результатов проверки.

Такие подходы должны быть учтены также в отношении страховых взносов.

Следовательно, в случае обжалования в арбитражный суд акта выездной или камеральной проверки, проведенной органом контроля за уплатой страховых взносов, арбитражный суд со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ прекращает производство по делу в связи с тем, что оно не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Порядок обжалования

Одним из главных моментов, на которые необходимо обратить внимание при анализе положений ст. 54 Закона N 212-ФЗ, является следующее.

Решения о привлечении плательщика к ответственности за совершение правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов проверки, могут быть обжалованы как в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), так и в суд. Жалоба может быть подана также одновременно в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) и в суд.

Обязательный досудебный порядок обжалования решений о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вынесенных по результатам рассмотрения материалов проверки, в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов Законом N 212-ФЗ не предусмотрен.

Правомерность такого подхода подтверждает судебная практика.

Как разъяснил ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 27.04.2010 по делу N А67-6721/2009, плательщик страховых взносов в случае несогласия с принятым решением может обжаловать решения органов Пенсионного фонда РФ в вышестоящий орган и в суд одновременно.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Уральского округа от 25.11.2010 N Ф09-9364/10-С2.

В Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2010 по делу N А10-871/2010 также указано, что, поскольку ст. 54 Закона N 212-ФЗ не предусматривает обязательного досудебного обжалования ненормативных актов органов контроля за уплатой страховых взносов, суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело по существу.

В соответствии с Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2010 N 17АП-12519/2010-АК обращение плательщика страховых взносов непосредственно в арбитражный суд не может быть признано нарушением порядка обжалования решения, влекущим оставление заявления без рассмотрения.

В Письме от 28.04.2011 N Д05-1328 Минэкономразвития России разъяснило, что ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предоставляет должнику право обратиться в том числе в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения территориального органа ПФР (см. также Постановления ФАС Уральского округа от 01.03.2007 N Ф09-1063/07-С1, ФАС Волго-Вятского округа от 31.12.2008 по делу N А43-25637/2008-31-1044).

Подача жалобы

При применении ст. 55 Закона N 212-ФЗ следует учитывать, что жалоба может быть подана не только в письменной форме, но и в форме электронного документа в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу этого органа. При подаче жалобы в форме электронного документа могут использоваться информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При приложении к жалобе подтверждающих документов эти документы также могут быть оформлены как электронные. При подаче жалобы в форме электронного документа обеспечивается представление заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), до принятия решения по ней может ее отозвать на основании письменного заявления или заявления в форме электронного документа.

Данные положения действуют в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ. Ранее (то есть до 1 января 2011 г.) возможности представлять жалобы в электронном виде Закон N 212-ФЗ не предусматривал.

Следует отметить, что в законодательстве отсутствуют нормы, в которых бы прямо указывалось, что ПФР является вышестоящим органом по отношению ко всем территориальным органам ПФР.

Вместе с этим, учитывая положения ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», можно сделать вывод, что ПФР является вышестоящим органом по отношению к создаваемым им территориальным органам.

Следовательно, плательщик страховых взносов вправе подать жалобу непосредственно в ПФР, а не в его региональное отделение. Правомерность данного вывода подтверждается также тем, что Закон N 212-ФЗ не содержит указаний на то, что жалоба на акт органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностного лица не может быть подана непосредственно в ПФР (как в вышестоящий орган), без обращения в другие вышестоящие органы ПФР по отношению к органу контроля за уплатой страховых взносов, принявшему обжалуемое решение, и какой-либо последовательности подачи жалоб Законом N 212-ФЗ не установлено.

Рассмотрение жалобы

Как следует из ст. 56 Закона N 212-ФЗ, по итогам рассмотрения жалобы на акт органа контроля за уплатой страховых взносов вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящее должностное лицо) вправе:

  1. оставить жалобу без удовлетворения;
  2. отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов;
  3. отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении;
  4. изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.

При этом полномочия вышестоящего органа, перечисленные в ст. 56 Закона N 212-ФЗ, связаны с содержанием выявленных нарушений в процессе проверки нижестоящим контролирующим органом.

Кроме того, в случае отсутствия всех необходимых условий для привлечения лица к ответственности за правонарушение, предусмотренное указанным Законом, предоставляется право, аналогичное праву вышестоящего налогового органа, изложенное в пп. 3 п. 2 ст. 140 НК РФ, на прекращение производства по делу о налоговом правонарушении.

Учитывая положения ст. 30 Закона N 212-ФЗ о том, что должностные лица органов контроля за уплатой страховых взносов обязаны действовать в строгом соответствии с данным Законом и иными федеральными законами и реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов, можно сделать вывод, что Законом N 212-ФЗ не предусмотрено право вышестоящего органа контроля за уплатой страховых взносов по замене субъекта ответственности.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Уральского округа от 19.10.2010 N Ф09-8061/10-С2.

Судебная практика подтверждает, что ст. 56 Закона N 212-ФЗ установлен исчерпывающий перечень возможных решений вышестоящего налогового органа (вышестоящего органа государственного внебюджетного фонда).

Как указано в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2011 по делу N А19-13230/10, вышестоящий орган (ОПФР) не вправе был, отменив решение УПФР, давать указание о необходимости повторного привлечения предпринимателя к ответственности за нарушение срока регистрации.

Суд указал, что согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.11.2009 по делу N А78-3368/2009, в силу разрешительного типа правового регулирования, применяемого в публично-правовой сфере и основанного на юридическом принципе «разрешено то, что прямо разрешено законом», налоговые органы при привлечении юридических лиц к ответственности обязаны действовать и принимать решения в точном соответствии с законом, что является гарантией обеспечения законности во взаимоотношениях между государством в лице налоговых органов и субъектов предпринимательской деятельности. Действия, совершенные налоговыми органами за пределами предоставленных им полномочий, являются незаконными и не могут влечь правовых последствий.

Данная позиция применима и применительно к ст. 56 Закона N 212-ФЗ.

Как оспорить размер пенсии

Содержание:

Оспаривание пенсии по старости возможно только, если пенсионер или его законный представитель уверен, что выплаты были рассчитаны неверно. Необходимо доказать в суде, в чем именно заключается ошибка и недочет Пенсионного фонда. Могут быть ситуации, когда специалисты машинально ошибаются в расчетах, не учитывают наличие у матери детей, трудовой стаж – в том числе начисленный за работу на предприятиях на вредных и опасных условиях труда.

Возможны ситуации, когда пенсионер не может подтвердить свой северный стаж, либо ПФР отказывается его учитывать ввиду отсутствия документов или подтверждения надлежащего трудоустройства на северных предприятиях страны.

Отстоять в суде можно право как на страховую так и на трудовую пенсию. До обращения в судебную инстанцию истец должен изучить нормативную базу, регулирующую пенсионное законодательство. Она достаточно трудоемка и не всегда может быть исследована без помощи компетентного специалиста.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте — цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание:

Нормативные основы оспаривания

Согласно ФЗ № 400 от 28.12.2013 г.(О страховых пенсиях) получать страховую пенсию по старости могут граждане, которые застрахованы в соответствии с ФЗ о пенсионном страховании. Право получать трудовую пенсию есть у женщин, которые достигли возраста 55 лет и имеют страховой стаж не меньше 15 лет, а также пенсионных баллов – не меньше 6.6. К 2025 году сумма пенсионных баллов увеличится до 30. В 2024 году минимальная длительность страхового стажа составит 15 лет.

Такой размер стажа должен быть на момент достижения гражданином пенсионного возраста. В страховой стаж входят все периоды работы гражданина, за которую работодатель отчислял социальные и пенсионные взносы. Также засчитываются периоды ухода за каждым малышом возрастом до 1.5 лет, но общий размер такого стажа не должен быть больше 6 лет.

Основная проблема споров с Управлением Пенсионного фонда заключается именно в неправильном расчете страхового стажа. Специалисты принимают во внимание не все справки, ввиду их ненадлежащего оформления или неверной информации об организации. Могут использоваться неверные коэффициенты при расчете минимальной пенсии и полагающихся надбавок за выслугу лет, за работу на вредных условиях труда. При расчете пенсионных коэффициентов учитываются надбавки за уходом за каждым ребенком. Пенсионеру полагается:

  • — 1.8 – за 1 год за первого ребенка;
  • — 3.6 – за 1 год за 2-го ребенка;
  • — 5.4 – за 1 год ухода за 3-м ребенком.
Читать еще:  Апелляционная жалоба на решение мирового судьи по алиментам: образец и правила подачи

Опротестовать сумму выплаты можно по разным основаниям. В ПФР могут не правильно обозначить коэффициенты, а также рассчитать положенные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом. При решении спора, связанного с начислением добавок и выплат, в качестве аргумента следует отталкиваться от федерального законодательства, предусматривающего порядок начисления доплат к пенсии. Для вычисления ее размера следует также учитывать сумму заработной платы по отношению к средней зарплате по России. Окончательные расчеты проводит Пенсионный фонд. Все вычисления могут быть отображены в форме справки или электронного письма.

Порядок обжалования

Необходимо обратиться с обращением непосредственно в ПФР. Гражданин должен подробно изложить причину обращения. Следует указать, в чем именно заключаются нарушения пенсионных прав граждан. Заявителю следует привести подробные расчеты и сопоставить их с расчетами из ПФР. Обращение можно подать лично или через законного представителя. Если с обращением в ПФ приходит законный представитель, то он должен предоставить нотариально подтвержденную доверенность.

Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» срок рассмотрения заявления или жалобы гражданина не может быть больше 30 дней.

В исключительных случаях, при необходимости запроса дополнительных документов срок может быть продлен еще на 30 дней. Решение по вопросу гражданина должно быть мотивированным. Если ПФР полагает, что расчеты были проведены верно, то он вправе вынести мотивированный отказ. Возможна рекомендация по предоставлению других документов – подтверждающих трудовой стаж пенсионера, льготное начисление пенсионных баллов и исчисления стажа.

Обращение в суд

Универсального способа об успешном оспаривании размера пенсии у государства не существует. Судебная практика по таким вопросам, к сожалению, находится не на стороне пенсионера. Заявители оформляют исковое заявление, полагая, что мизерный размер пенсии, не дотягивающий по своей сумме до прожиточного минимума, является злоупотреблением полномочиями со стороны Пенсионного Фонда. На практике большинство расчетов проводится верно, а низкое пенсионное обеспечение обусловлено в целом небольшими размерами таких выплат по стране.

До обращения в суд следует исчерпать другие способы защиты своих прав. Заявление на пересчет размера пенсии можно подать по правилам, установленным ФЗ «О трудовых пенсиях». В нем следует обозначить причину, по которой заявитель не согласен с суммой периодических выплат. Если решение по заявлению будет не в пользу заявителя, то необходимо обращаться с административным иском к Управлению ПФР. Заявление подается по выбору в суд по месту нахождения истца или ответчика.

Форма и содержание искового заявления определены ст. 125 КАС РФ. Иск обязательно оформляется в письменной форме. В нем должна быть указана дата внесения подписей административным истцом, а также дата предоставления иска в суд. В самом документе должно быть обозначено:

  • — наименование суда, в который истец подает заявление;
  • — информация об истце – его Ф.И.О, место постоянного проживания или временного пребывания;
  • — сведения о представителе истца и наличии у него высшего юридического образования;
  • — наименование ответчика;
  • — информация о соблюдении досудебного порядка разрешения спора – можно указать — заказных письмах с заявлениями, которые отправлялись на адрес ПФР;
  • — информация о том, в чем именно заключаются нарушения пенсионных прав гражданина со стороны государства и непосредственно ПФ;
  • — сведения об оплате государственной пошлины или наличии оснований для скидки или полного освобождении от уплаты пошлины.

Административный иск можно подать в электронной форме через Интернет. Тогда документ должен быть заверен квалифицированной электронной подписью заявителя или его законного представителя.

Необходимые документы

Образец иска в суд
Скачать документ

К административному иску нужно приложить:

  • — уведомление о вручении экземпляра иска и приложенных документов сторонам участника процесса. Если документы не были разосланы, то в суд нужно предоставить экземпляры иска и других документов, равных количеству участников процесса;
  • — квитанция об уплате госпошлины;
  • — документы, которые подтверждают обстоятельства, подлежащие доказыванию в суде – сведения о расчетах пенсии, документы из ПФР;
  • — информация о доверенности законного представителя заявителя, а также копию диплома о высшем юридическом образовании;
  • — другие документы, которые можно использовать для решения дела; Документация может быть предоставлена в электронной форме. Информация в справках должна быть достоверной. При необходимости суд может запросить пенсионное дело из ПФР по месту проживания истца.

Судебное разбирательство

Для уяснения позиций сторон судья может назначить предварительное заседание, на котором стороны процесса могут обменяться доводами и доказательствами. Истцу важно убедить суд в ошибочности расчетов Пенсионного фонда. Сделать это не всегда просто, так как законодательство достаточно запутано и на момент подачи заявления истец может не учесть отдельные нюансы. При разрешении дела по существу необходимо ссылаться на действующее законодательство. В своем решении судья может ссылаться не только на законы, но и на судебные акты – Постановления Пленумов ВС РФ и Определения Конституционного суда России.

Недочеты при определении размера пенсии могут быть основаны на разных законодательных нюансах и зависят от обстоятельств конкретного дела. Если решение было вынесено не в пользу истца, то его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. Важно соблюдать процессуальные сроки обжалования, а при их пропуске доказывать уважительность причин несвоевременного обращения в апелляционную, кассационную или надзорную инстанцию. Разбирательства подобного рода сложны и требую помощи от компетентного юриста.

Срок обжалования решения ПФР в суде

Сегодня, когда количество юридических лиц постоянно растет и гражданам максимально упрощен порядок для открытия своего собственного дела , на фоне огромного количества юридических лиц, государственные налоговые органы, в т.ч. территориальные органы ПФР в виду «дыр» в своем бюджете, в гигантском количестве выносят «незаконные» решения о привлечении налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов к ответственности, предусмотренной Федеральным законодательством и взыскании недоимки и штрафов, пользуясь тем что у подавляющего количества юридических лиц нет в штате или на абонентском обслуживании юриста , который бы защитил их законные права в суде . Об этом свидетельствует большое количество звонков с такими проблемами.

Сегодня мы попытаемся разобраться, на что обратить внимание при подобных незаконных действиях органов ПФР и какие меры предпринять.

При разрешении споров налогоплательщиков фискальные сборы по основным категориям споров установлен обязательный досудебный порядок обжалования ненормативных актов. Указанный порядок призван способствовать наиболее быстрому и эффективному разрешению возникших споров, а также способствовать уменьшению нагрузки на суды, т.к. в соответствии со ст. 2 АПК РФ, задачами судопроизводства в арбитражных судах, среди прочего являются содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

С 1 января 2009 года вступила в силу норма п. 5 ст. 101.2 НК РФ , в которой закреплено, что только решение о привлечении (или решение об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе. Только после этого налогоплательщик имеет право обжаловать это решение налогового органа в судебном порядке. Обязательный порядок досудебного урегулирования распространяется только на решения, которые были названы. Все остальные споры об обжаловании ненормативно правовых актов государственных органов не носят обязательного требования досудебного разбирательства (кроме случаев, прямо предусмотренных законом), хоть этот порядок и рекомендуется судами в качестве профилактики разрешения конфликта без участия суда в разбирательстве по делу. Мы же, учитывая специфику рассмотрения подобных дел, рекомендуем все же обжалование подобных незаконных решений руководителю вынесшего подобное решение органа , и если позволяют сроки в вышестоящую организацию, так как законом предоставлен относительно короткий срок для судебного обжалования — 3 месяца, который является в силу своей правовой природы императивным и восстанавливается только в силу уважительных обстоятельств в суде. В этот период нужно успеть написать жалобу в территориальный орган, вынесший решение, дождаться ответа, который, как правило готовится в течение 30 дней. Не забудьте добавить сроки на доставку корреспонденции. В среднем на одну жалобу вы потратите около 40 дней. Стоит заметить, что нередки случаи, когда государственные органы отменяют свои решения, однако процент таких отмен невысокий. С точки зрения судебных инстанций, использование досудебного урегулирования вопроса является плюсом при разрешении ситуации в суде.

Итак, мы определились, что обжаловать государственный ненормативный акт ПФР в досудебном порядке не обязательно, но рекомендуется при вынесении судом решения по делу на основании ст. 2 АПК РФ. Кроме того, обжалование в вышестоящие органы незаконного решения является уважительным признаком при разрешении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование. Указанный вывод соответствует позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ № 8815/07 от 20.11.2007 г., однако не все судьи применяют данную позицию в своих решениях, тем более стоит учесть, что могут быть и возражения второй стороны, которые будут играть определяющее значение в исходе дела.

Теперь давайте рассмотрим что есть камеральная проверка.

Камеральная налоговая проверка — это одна из форм налогового контроля (контроля за правильностью оплаты и предоставления (страховых взносов) (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ либо ст. 33 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»). Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Камеральная проверка начинается после представления в ПФР или ИФНС декларации или расчета (далее — отчетность). Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, налоговики обязаны провести камеральную проверку на основании любой представленной налоговой декларации (расчета). Данный вывод подтверждается п. 2 ст. 88 НК РФ, а так же Постановлением Президиума ВАС РФ от 20.03.2007 N 16086/06.

Давайте посмотрим как выглядит акт камеральной проверки ПФР.

Согласно пункту 6 Требований к составлению акта камеральной проверки (Приложение № 25 к Приказу Минздравсоцразвития России № 957Н от 07.12.2009 г. «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов»), описательная часть акта камеральной проверки должна содержать: сведения о выявленной недоимке по страховым взносам, сведения о документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выявленных в ходе камеральной проверки.

Теперь давайте взглянем на незаконное (обжалуемое) решение о привлечении к ответственности ПФР за непредставление сведений по страховым взносам:

В нарушение пункта 9 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ в спорном решении территориального ПФР от 10.07.2013 г. не изложены обстоятельства правонарушения, совершенного привлекаемым к ответственности лицом, так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства; отсутствуют ссылки на документы, которые пенсионный орган квалифицировал как неполные либо недостоверные, по каким именно физическим лицам они представлены; отсутствует оценка данных документов; в решении содержится лишь констатация факта ошибки, допущенной обществом при предоставлении сведений, но не указывается, в чем заключается противоправность деяния и в какой форме выражена вина общества.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность.
При этом в силу ст. 40, 42 Закона № 212-ФЗ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, в том числе при отсутствии события вменяемого правонарушения, а также отсутствии вины лица в совершении правонарушения.

Материалы вышеуказанного дела не содержат каких-либо данных об установлении и исследовании фондом при рассмотрении акта камеральной проверки от 01.06.2013 г. обстоятельств, поименованных в статьях 39, 42, 43 Федерального закона № 212-ФЗ. В частности, из решения не усматривается, каким образом и на основании каких конкретно первичных документов, явившихся предметом проверки, установлено событие правонарушения.
Приведенное выше решение вынесено ПФР по установленной форме, эта форма имеет определенные графы. Заполнение мотивировочной части решения имеет существенный и важный характер. В этой части должно быть указано выявленное фондом нарушение и ссылки на доказательства чем это подтверждается. Ввиду изложенного допущенные нарушения являются существенными, носят неустранимый характер и свидетельствуют о необоснованности решения.

Такое решение может быть признано в суде недействительным в виду вышесказанного. В связи с увеличением количества подобных актов государственных органов нельзя игнорировать подобные нарушения и наши специалисты рекомендуют обращаться за защитой своих прав в судебные органы.

Читать еще:  Как правильно подать апелляцию на решение суда? Что это такое

Рассмотрим вопрос непредставления сведений в ПФР в связи со сменой юридического адреса. Ситуация: после смены адреса юридического лица ПФР не принял отчеты по РСВ в электронной виде через программный комплекс Контур Экстерн от такой организации, хотя они были направлены и получены территориальным органом ПФР.

Согласно ч. 10 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ от т 24.07.2009 г. страхователи представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 553 от 07.07.2011 г. «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов (далее – заявления и иные документы) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с разделом 11 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ПФР, утвержденной Распоряжением Правления ПФР № 190р от 11.10.2007 г. установлено, что Страхователь (плательщик страховых взносов) осуществляет для представления сведений по телекоммуникационным каналам связи следующие действия в совокупности и совместно: заключает договор с поставщиком услуг УЦ, СКЗИ, программного продукта для представления сведений о застрахованных лицах в орган ПФР по телекоммуникационным каналам связи; создает условия для архивного хранения электронных документов; генерирует закрытый и открытый ключи; получает сертификат ЭЦП в УЦ; направляет в Отделение ПФР заявление о подключении к электронному документообороту (по установленному образцу); заключает Соглашение об обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи. ЗАМЕТИМ, что распоряжение ПФР является нормативным актом ПФР с соответствующими правовыми последствиями. Иного порядка перехода на представление документов, по телекоммуникационным каналам связи действующее законодательство не предусматривает.

В рассматриваемом случае заявитель состоит на учёте в Управлении № 1 ГУ-ГУ ПФР № 4 по г. Москве и Московской области с 14.09.2010 г., что подтверждается соответствующим Уведомлением от 14.04.2011 г. Новое соглашение заключено только 28.02.2013 г.
Таким образом, учитывая особенности представления сведений по телекоммуникационным каналам связи, пенсионный фонд обоснованно не принял 15.11.2012 г. отчет по форме РСВ-1 за III квартал 2012 года.

По мнению судьи Арбитражного суда г. Москвы Шевелевой, сам по себе факт представления страхователем сведений в электронном виде не может рассматриваться как факт надлежащего и своевременного представления сведений, поскольку сведения представленные в территориальное подразделение ПФР не по месту учёта не могут считаться, как представленные надлежащим образом, с учётом ч. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ. С мнением судьи сложно согласиться, так как с другой стороны, действующее законодательство РФ не обязывает организацию в связи со сменой регистрационного номера в ПФР заключать с территориальным органом ПФР новое соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР или предпринимать меры для внесения в текст уже заключенного соглашения изменений. В соответствии с положениями статей о непредставлении сведений в ПФР по страховым взносам Федерального закона №212-ФЗ от 17.07.2009 наказуемым является факт непредставления таких сведений либо предоставление их с нарушением срока. В данном случае сведения были представлены в срок, а ПФР получил эти сведения, однако в силу программных особенностей не смог их распознать. Вместе с тем о необходимости заключения нового соглашения говорится в Постановлении ФАС Центрального округа от 25.12.2012 №А48-1911/2012 . В нем указывается, что если нового соглашения не будет заключено, то организация, сменившая адрес, может быть не найдена в базе данных территориального ПФР. Однако главным фактом, подтверждаемым Постановлением ФАС в 2012 году является то, что суд не усмотрел вины организации в не заключении нового соглашения, а следовательно и ответственности такой организации во вменяемом правонарушении не имеется.

Вывод: Любое решение государственного органа обжалуется в судебном порядке при установленном императивном сроке на такое обжалование. Судебная практика по подобным, даже очень похожим делам, неоднозначна. Однако это не мешает и не лишает права на обращение в суд за защитой своего права. Такой орган как ПФ Р , ИФНС либо иной гос. орган всегда будут рассчитывать на истину в выносимых ими решениях, будь то незаконный отказ в назначении досрочной пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа (ПФР), либо отказ в государственной регистрации при реорганизации юр. лица из за мнимых оснований с целью предотвратить присоединение юридических лиц ( ИФНС ) , либо же ситуацию, описанную выше. Грамотно составленный документ и обращение в вышестоящий государственный орган поможет отменить такое решение в предусмотренных законом случаях.

Исковое заявление на отказ о назначении досрочной трудовой пенсии

Главная » Документы » Договоры » Исковое заявление на отказ о назначении досрочной трудовой пенсии

Как правильно составить иск

Гражданин вправе обратиться с жалобой в судебные органы, если ему отказались досрочно назначить пенсию, пропустив стадию досудебного урегулирования. Если он в порядке обжалования обращался в вышестоящие органы ПФР, но его требования не были удовлетворены, он может опротестовать это решение в суде.

Правила написания административного искового заявления изложены в статье 125 КАС.

Часть первая указывает, что для подачи иска используется письменная форма, текст должен быть разборчивым, в заявлении должны стоять подпись административного истца или его представителя, если он обладает полномочиями подписывать такие заявления и передавать их суду, кроме того, необходимо указать дату подписания.

В иске должны быть указаны сведения о:

  • наименовании судебного органа;
  • данных заявителя, идентифицирующих ответчика;
  • нарушенных нормах пенсионного законодательства;
  • доводах и основаниях, на которых основана позиция заявителя;
  • требованиях к ответчику;
  • попытках заявителя обжаловать незаконные действия в вышестоящую инстанцию, если он предпринимал действия по досудебному урегулированию вопроса, но ему было отказано;
  • списке приложенной документации.

Запомните! Излагая свою позицию, гражданину следует руководствоваться Законом «О страховых пенсиях»№ 400-ФЗ от 28.12.2013 года. Необходимо ссылаться на конкретные пункты и части статей, на основании которых пенсия должна быть назначена заявителю досрочно.

В случае занятости гражданина на производстве с вредными или опасными условиями дополнительно можно опираться на положения списка, который был утвержден Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года № 10.

Часть 1 статьи 227 КАС в качестве способа восстановления нарушенных прав называет отмену решения органов ПФР, которое не соответствует законодательству, и возложение на виновника ответственности за устранение нарушений. Следовательно, очень важна правильная формулировка требований, предъявляемых к пенсионной организации.

Заявителю следует заявить требования о:

  • признании решения ПФР противоречащим нормам законодательства;
  • включении в общий рабочий стаж специального стажа, на основании которого пенсия должна назначаться раньше положенного срока;
  • наложении на ПФР обязанности по назначению заявителю досрочной пенсии с даты, когда он изначально обратился с заявлением о ее назначении.

Необходимые документы

К исковому заявлению необходимо приложение:

  • решения отделения ПФР;
  • ксерокопии трудовой книжки;
  • другой документации, относящейся к трудовой деятельности.

Кроме того, к направляемым в судебные органы бумагам должна быть приложена квитанция, подтверждающая, что заявитель оплатил государственную пошлину.

Причины отказа

По общему правилу основанием для начала пенсионных выплат служит наступление возраста, указанного в законодательстве, который равен 55 годам для лиц женского пола и 60 – для мужского.

При этом в главе 6 ФЗ-400 регулируется правовое положение лиц, имеющих право на назначение страховых пенсионных выплат до наступления установленного возраста, если у них имеется специальный стаж.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Основные категории лиц, у которых имеется право на назначение пенсии до установленного срока, это:

  • сотрудники, имеющие «горячий» стаж;
  • лица, трудившиеся на Крайнем Севере;
  • медработники;
  • педагоги;
  • деятели искусства и культуры.

С полным списком граждан и условиями получения пенсии раньше срока можно ознакомиться в гл. 6 ФЗ-400.

Если в ПФР обращается лицо, желающее получить пенсию досрочно, однако показатели возраста, рабочего стажа и др. не соответствуют установленным условиям, работники ПФР имеют право на отказ в начале пенсионных выплат раньше срока.

Посмотрите видео. Обжалование отказа в назначении досрочной льготной пенсии по старости:

Досудебный порядок

Многие граждане не знают, как действовать в случае, если работники пенсионного фонда отказались назначить пенсию. Существует отрегулированный порядок, в соответствии с которым следует действовать, опираясь на юридические нормы, чтобы опротестовать вынесенное Пенсионным фондом решение.

Многие граждане получают отрицательный ответ на заявление о досрочном получении пенсионных выплат. Решения комиссий пенсионных фондов могут быть опротестованы в вышестоящей инстанции.

К примеру, если гражданину отказали сотрудники городского отделения ПФР, их действия могут быть обжалованы в региональном подразделении Пенсионного фонда.

Жалоба должна содержать суть основных требований, также вместе с ней нужно подать копию решения об отказе и бумаги, подтверждающие право получить пенсию по возрасту.

Обратите внимание! Жалобы граждан должны быть рассмотрены вышестоящими пенсионными инстанциями в течение 30 дней с даты, когда они были зарегистрированы.

По результатам изучения обращения комиссией принимается решение, которое территориальный отдел, расположенный по месту, где проживает гражданин, обязан исполнить.

Однако гражданин не всегда заявляет обоснованные требования. И нередко в вышестоящей инстанции соглашаются с решением, принятым территориальным отделением ПФР. В данной ситуации у заявителя есть право на подачу жалобы уже в судебный орган.

Подсудность

Для обжалования решений Пенсионных фондов об отказе в выплате досрочной пенсии применяется исковой порядок судопроизводства.

Гражданину следует написать иск и направить его в суд района, где находится отделение пенсионного фонда, принявшее решение отказать в пенсионных выплатах.

Срок исковой давности

Заявителям следует обратить внимания на сроки, установленные для обжалования решений ПФР. Чтобы пенсия была назначена, иск должен быть написан и подан в суд не позднее чем через 3 месяца после вынесения отделением ПФР решения.

Если сроки были пропущены, иск может быть рассмотрен только при наличии у заявителя уважительных причин. К ним относят, к примеру, тяжелые болезни, которые приводят к помещению гражданина в стационар.

Дела, связанные с пенсионными выплатами, относятся к категории гражданских.

Заявитель вправе просить вызвать в заседание граждан для дачи свидетельских показаний, подтверждающих его позицию.

Если решение вынесено в пользу заявителя, ему нужно передать судебный акт работникам регионального отделения Пенсионного Фонда. Эта бумага послужит основанием для назначения специалистами пенсии.

Госпошлина

До того как подать заявление, гражданину следует произвести оплату государственной пошлины. Согласно пункту 6 статьи 333.19 НК РФ, ее размер для граждан составляет 300 руб.

Эта сумма неизменна, поскольку заявитель выдвигает неимущественные требования.

Рассмотрение заявления по существу

У судьи после получения заявления есть право на принятие его к производству, оставление без движения или отказ принять заявление. В случае принятия заявления через короткое время начинается производство по гражданскому делу.

Во время предварительного судебного заседания у заявителя есть право заявить ходатайства, на основании которых могут быть вызваны свидетели, привлечены третьи лица, истребованы бумаги из архивов.

Срок рассмотрения иска не должен превышать два месяца, в течение этого периода суд должен определить, был отказ Пенсионного фонда обоснованным или не имел под собой оснований.

Исковые требования могут быть удовлетворены в полном объеме, частично, или же в их удовлетворении отказывают. Если судья не удовлетворил заявленные требования, у истца есть право на обжалование судебного акта, пока он не обрел законной силы, в апелляционном порядке.

В случае вынесения судьей решения в пользу гражданина ему необходимо только получить судебный акт на руки.

После обретения документом законной силы его следует передать в территориальное отделение Пенсионного фонда России. Решение судебного органа послужит основанием для назначения страховой пенсии по возрасту.

Посмотрите видео. Досрочная пенсия, пенсионные споры – советы адвоката:

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector