1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к

Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к

376. Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади относится к актам управления .
индивидуальным

377. Решение о введении режима чрезвычайного или военного положения в РФ принимает:
Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации

378. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в случае обжалования может быть пересмотрено:
вышестоящим должностным лицом
вышестоящим органом
вышестоящим судом

379. Руководство гражданской обороной РФ, войсками гражданской обороны РФ осуществляет:
Министерство по чрезвычайным ситуациям России

380. Санация предприятия — это:
недопущение его банкротства

381. Свод ставок таможенных пошлин, применяемый к товарам, перемещаемым через границу РФ и систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности — это:
таможенный тариф

382. Синонимом понятия «меры административного наказания» является понятие:
меры административной ответственности

383. Система органов исполнительной власти РФ состоит из:
Федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ

384. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ — это:
оборона

385. Систему органов исполнительной власти в России возглавляет:
Правительство РФ

386. Служба пожарного надзора относится к ведению:
МЧС России

387. Совокупность общественных отношений и регулирующих их правовых норм, определяющих порядок выдачи, обмена и изъятия паспортов граждан РФ, регистрационного учета граждан по месту их пребывания и месту жительства, называется:
паспортная система

388. Согласно ГК РФ, подлежащая обязательной государственной регистрации коммерческая организация открытого или закрытого типа, называется:
акционерное общество

389. Соответствие деятельности государственных служащих интересам общества и государства; общедоступность государственной службы; сменяемость служащих; подотчетность и ответственность служащих — характеризуют такой принцип государственной и муниципальной службы, как:
демократизм

390. Состав административного правонарушения — это:
совокупность закрепленных законом признаков (элементов), наличие которых может повлечь административную ответственность

Муниципальное жилье

У меня такой вопрос:

Сын прописан в муниципальном жилье (вместе с отцом). Жильё относится к аварийному фонду и, поэтому, нельзя приватизировать.

Скажите, пож-та, если сын приобретет квартиру по ипотеке, может ли он потом, при сносе жилья, рассчитывать на муниципальное? Учитывая, что у него будет «ипотечная квартира»

Сыну обязаны взамен из, яиому выдать другое муниципальное жилье.

Чтобы получить муниципальное жилье после расселения необходимо быть признанным нуждающимся.

И если он приобретет ипотечную квартиру, которая будет больше по критериям, установленным для признания нуждающимся, то органы местного самоуправления по месту жительства могут не признать его малоимущим и в дальнейшем не предоставить иное жилье.

Согласно Ст.51 ЖК РФ Существует 4 критерия для признания Вас нуждающимся в жилом помещении.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

Зелёным цветом выделен правильный ответ

Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

Варианты ответов на тест:

  • к нормативному акту
  • к индивидуальному акту
  • к общему акту
  • к смешанному акту.

Не каждый человек в настоящее время может приобрести жилье в собственность. Цены на недвижимости растут быстрее, чем заработные платы. Поэтому многие рассчитывают только на государственную поддержку.

или участия в другой жилищной программе потребуется собрать определенный пакет документов. Он направляется на рассмотрение в компетентные органы. По завершении проверки принимается решение о предоставлении жилплощади относящееся к гражданину.

Чтобы претендовать на государственную помощь, человек должен входить в список льготников. Также важно знать нормативы жилой площади, которые должны соблюдаться при проживании семей. Процедура подачи заявления в 2021 году имеет некоторые особенности, отраженные на законодательном уровне.

Предоставляемые по закону права

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

Части вторая и третья статьи 1 закона указывают на то, что человек может самостоятельно распоряжаться принадлежащими ему правами. При этом не должны нарушаться безопасность, спокойствие и гарантии других лиц. Чтобы оградить недобросовестных граждан от таких деяний, на федеральном уровне предусматривается некое ограничение свобод.

Статья 40. Изменение границ помещений в многоквартирном доме

Если проанализировать конституционные нормы, то можно определить способы предоставления такого права гражданам:

  • выделение помещений, которые будут использовать лица по договору социального найма (малоимущие и льготники, нуждающиеся в жилом помещении);
  • предоставление жилья на основании договора коммерческого найма (государственное, частное и муниципальное помещение);
  • приобретение и строительства объектов недвижимости за личные средства.

Норма закона (статья 2 ЖК РФ) указывает на то, что государственные органы должны создавать особенные условия для реализации гражданами жилищного права.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище

Им необходимо:

  • содействовать в развитии рынка недвижимости;
  • направлять денежные средства из бюджета на реализацию программ по улучшению жилищных условий;
  • предоставлять гражданам жилые помещения для проживания;
  • поддерживать строительство объектов недвижимости;
  • защищать права и интересы граждан;
  • контролировать вопросы исполнения жилищного и градостроительного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Конституции РФ необходимо поощрение жилищного строительства и создание условий для реализации прав граждан.

На основании Гражданского кодекса РФ (статья 20) местом жительства признается объект недвижимости, где осуществляется постоянное или преимущественное проживание. Для детей таковым является адрес прописки родителей.

Статья 20. Место жительства гражданина

Жилище, в соответствии со статьями 23 и 25 Конституции РФ, является неприкосновенным. Поэтому оно должно охраняться государственными нормами.

При этом, на основании части четвертой статьи 3 Жилищного кодекса РФ, выселение из объекта недвижимости человека невозможно. Гражданину разрешено использовать все коммунальные услуги.

Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения

Положенные нормы

Норма, в соответствии с которой предоставляется жилое помещение, представляет собой минимальный размер на одного человека. Ниже допустимого значения квартиры не могут быть использованы гражданами. Поэтому заключить договор социального найма недвижимости не получится.

Устанавливаются значения на региональном уровне соответствующими органами муниципального образования. Учёт ведется на основании уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями. Также во внимание принимаются другие факторы.

Для некоторых категорий лиц нормы могут варьироваться.

Принятие особенных значений возможно на основании:

  • федеральных законов;
  • Указов Президента РФ;
  • нормативно-правовых актов регионов.

Учетная норма представляет собой минимальный размер площади помещения. Важно изучить соответствие его уровню обеспеченности граждан жильем для выявления необходимости поддержки. Учетное значение не должно быть выше нормы предоставления.

Решение о предоставлении гражданину жилплощади вне очереди

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади вне очереди принимается государственными органами с особой осторожностью. Ведь многие заявители начинают оспаривать данные меры, ссылаясь на наличие таких же льгот и право на получение помощи без отстаивания в очереди.

Жилищный кодекс не содержит конкретных сроков, в течение которых недвижимость предоставляется внеочередникам. Поэтому органы местного самоуправления действуют в соответствии со списком лиц, которые идут отдельно от основного состава. Регулируется порядок законодательными нормами субъектов.

Часть первая статьи 57 Жилищного кодекса предусматривает необходимости постановки в очередь всеми гражданами РФ для получения недвижимости в собственность. Но их данного правила выделяют исключения.

Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам

На основании части второй без очереди получить жилье могут:

  • граждане, жилой фонд объектов недвижимости которых признан непригодным для проживания;
  • дети, оказавшиеся без попечения родителей, и сироты после окончания пребывания их в объектах образования и социального обслуживания, опеки, мест лишения свободы и армии;
  • люди, имеющие тяжелые формы хронических заболеваний, входящих в установленный на государственном уровне перечень.

Все эти граждане могут без очереди претендовать на получение жилья. На основании пунктов первого и третьего части второй статьи 57 ЖК РФ, сроки, позднее которых предоставить недвижимость нельзя, не указаны. Поэтому норма предполагает получение квартиры сразу после обращения.

Для детей сирот такие периоды отражаются в законе. Они должны получить квартиру после окончания обучения, службы, отбывания наказания (лишение свободы и пребывание в колонии) и т.д.

Органы местного самоуправления не обязаны отслеживать список внеочередников. Они только проводят учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан.

Таким образом внеочередники могут претендовать на жилое помещение в тот момент, когда подается заявление. При этом особенного списка для тех, кто не должен стоять в очереди, быть не может.

Помощь от государства

В настоящее время государство разрабатывает различные программы для поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий семей. Их список определяется на основании решения органов местного самоуправления в конкретных регионах.

Выделяют основные меры, направленные на поддержку лиц в отношении обеспечения жильем:

  • ипотечное кредитование с использованием сниженных процентных ставок;
  • субсидии, которыми можно оплатить первоначальный взнос по ипотеке или возместить частичную стоимость жилья;
  • программы для расширения имеющейся у гражданина жилой площади;
  • предоставление квартиры в соответствии с договором социального найма;
  • помощь в покупке жилья человеком самостоятельно;
  • обеспечение граждан объектами недвижимости.

Для получения нового жилья или материальной компенсации его части можно вступить в жилищную программу. В настоящее время самой распространенной из них является «Жилище».

Также поддержка оказывается молодым семьям. Таковой признается пара с детьми и без них, в которой мужу и жене не исполнилось на момент обращения 35 лет.

Улучшить жилищные условия граждане могут несколькими способами:

  • взять жилье в рассрочку;
  • получить сертификат на приобретение квартиры;
  • оформить ипотечную ссуду на льготных условиях;
  • приобрести недвижимость у местных властей по сниженной стоимости;
  • использовать субсидию.

Для того, чтобы поучаствовать в одной из программ, нужно собрать и направить в органы местного самоуправления требуемые документы. После рассмотрения вопроса происходит принятие решения, которое отражается в специальном акте.

Когда возникает недействительность

Решение о предоставлении жилого помещения признать недействительным непросто. На основании статьи 48 ЖК РФ такие меры предпринимаются судебными органами в течение трех лет с момента выдачи.

Читать еще:  Ликвидация ТСЖ: в каких случаях может понадобиться и как ее правильно провести

Основными причинами для аннулирования являются:

  • предоставление недостоверных сведений гражданами;
  • нарушение прав других граждан и юридических лиц;
  • неправомерные действия должностных лиц;
  • нарушение порядка предоставления жилых помещений.

Даже если ордер будет признан недействительным, выселение из полученной квартиры не наступит.

В настоящее время при решении таких вопросов возможно признание договора социального найма ничтожным. Тогда гражданин должен будет отстаивать собственную правоту в суде.

Проблемы признания недействительным документа заключаются в том, что законодательно не предусматриваются основания для такого действия и порядок рассмотрения дела.

В советское время жильца можно было легко выселить из занимаемого им жилья при признании недействительным ордера. Если его вины в этом не было, то ему предоставлялось другое жилое помещение.

Сейчас же государственные органы ориентируются на виновных в данном вопросе лиц. Часто таковыми выступают не сами граждане, а сторонние организации, которые выдали ордер. Поэтому решать вопрос в суде приходится именно с ними.

Решение о предоставлении гражданину жилья принимается в соответствующих инстанциях. Важно соблюдать порядок процедуры, чтобы не появилось спорных моментов между сторонами.

Право на дополнительную жилплощадь

имеют малоимущие и многодетные семьи, семьи, где проживает инвалид или человек со слабым здоровьем.

Что подразумевает досмотр пожилых людей за право наследования жилплощади — мы расскажем далее.

Также читайте, как встать на очередь на расширение жилплощади.

Кому положены квартиры от государства, или Эффективность нынешней системы предоставления социального жилья

Жилищный вопрос для России не теряет актуальности: ежегодно не менее 5 миллионов семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Теоретически круг россиян, которые могут рассчитывать на получение бесплатных квартир от государства, достаточно обширен. На практике же система социального жилья остро нуждается в реформировании и пересмотре «правил игры». Попробуем разобраться, с какими проблемами сталкивается нынешняя модель выделения социальных квартир, и какие существуют пути для их решения.

  • 🏠 Кому полагаются бесплатные квартиры от государства
  • ✅ Эффективность системы выделения социального жилья
  • ❗ Проблема формирования очереди на жилье
    • Предложение Общероссийского народного фронта
  • ❓ Как можно решить проблему дефицита фонда социальной недвижимости
  • 🔑 Краткое резюме

🏠 Кому полагаются бесплатные квартиры от государства

Россияне вправе рассчитывать на получение бесплатного жилья из государственного и муниципального фондов по договорам социального найма. Правила бесплатного обеспечения граждан квартирами из числа муниципальных и жилых фондов включены в Конституцию и регламентируются Жилищным кодексом.

На основании ч. 3 ст. 40 Конституции малоимущие и иные указанные в соответствующем законе граждане, которые нуждаются в жилье, могут получить его бесплатно или за доступную арендную плату из фонда социального жилья.

Из текста Конституции следует, что государство должно бесплатно обеспечивать жильем только нуждающихся в жилом помещении. Согласно Жилищному кодексу, к нуждающимся причисляют тех, у кого нет собственной квартиры в собственности, или площадь на одного человека не превышает установленных нормативов. Учетные нормативы определяет орган местного самоуправления: например, в Москве они составляют 10 кв. м, в Перми – 12 кв. м.

Еще один важный критерий для выделения квартиры – имущественный (жилье выделяют только семьям, официально признанным малоимущими) или принадлежность гражданина к определенной социальной группе, перечисленной в каком-либо конкретном законе в качестве лиц, которые могут обеспечиваться жильем за счет государства и без учета их имущественного положения. Законодательно предусмотрено свыше 140 категорий россиян, которые вправе рассчитывать на государственную помощь при обеспечении жильем: это, например, дети-сироты, военнослужащие, жители Крайнего Севера и пр.

✅ Эффективность системы выделения социального жилья

Формально широкий пласт российских семей можно отнести к нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как они не имеют возможности купить свое жилье ввиду низкого материального достатка. При попытке получения государственной помощи в виде квартиры для социального найма семьи сталкиваются с серьезными трудностями.

Основные проблемы при предоставлении социальной недвижимости состоят в следующем:

  1. Длительные сроки ожидания господдержки. Средние сроки реализации составляют 10-15 лет, многие люди стоят в очередях по 20-25 лет, при этом проблема обеспечения недвижимостью может утратить актуальность. В стране накопились огромные государственные обязательства в части обеспечения граждан жильем. Более 4 миллионов семей участвуют в разных госпрограммах по улучшению условий проживания (цифра приблизительная, точная статистика по этому вопросу отсутствует). Кроме того, списки нуждающихся регулярно пополняются гражданами, которые лишились жилья в результате ЧС.
  2. Убыль социального фонда недвижимости с 1998 года. Между тем новое жилье практически не строится. Институт социального найма в нынешнем виде является бессрочным. По этой причине граждане вправе приватизировать выделенную им квартиру, и фонд жилья сокращается.
  3. Сложности с адресной поддержкой населения, что делает программу малоэффективной.
  4. Государство больше ориентировано на развитие рынка ипотечного кредитования и переоформление недвижимости в собственность. Тогда как на практике только около 35% семей имеют возможность платить по ипотеке, остальным недоступны даже льготные программы кредитования.
  5. Неорганизованность и несогласованность нормативно-правовой базы. Чтобы получить квартиру, человеку нужно изучить свыше 40 нормативно-правовых актов. Претендовать на недвижимость от государства могут более 140 категорий граждан только на федеральном уровне, дополнительные программы реализуются и среди субъектов РФ и муниципалитетов. Граждане могут состоять в очереди одновременно по нескольким основаниям либо по одному из них.
  6. Недостаточность объектов для переселения: например, во многих городах отсутствует многоэтажное строительство, а получить кредит на ИЖС практически нереально.

❗ Проблема формирования очереди на жилье

Единый порядок обеспечения квартирами в России отсутствует. Сам механизм выделения квартир непрозрачен, так как непонятно, какими помещениями располагает город для предоставления социальной недвижимости.

Одна из проблем социального жилья состоит в отсутствии единой очереди и системы персонифицированного учета граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Также нет обобщенной системы, учитывающей все квартиры для социального найма. В ближайшее время такой реестр может появиться в России. Между экспертами ведутся споры, на каком уровне делать перечень: на федеральном и включать в него всех россиян или – на муниципальном.

На основании Жилищного кодекса за найм жилья в России отвечают 9 фондов. Это, например, жилой фонд социального пользования, муниципальный жилой фонд и пр. Причем этими помещениями владеют разные субъекты РФ и выделяются они по различным основаниям.

Администрасивное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:52, тест

Краткое описание

Для специальности: 080504 «Управление персоналом»

Файлы: 1 файл

тест2.doc

3) работников предприятий, учреждений и организаций;

4) работников учреждений;

+5) всех перечисленных субъектов

36. Способ совершения административного проступка отражает:

+1) его объективную сторону;

2) его субъективную сторону;

37. Превентивное задержание преследует цели:

1) предотвращения возможных новых противоправных деяний;

2) выяснения личности нарушителя;

3) предотвращения наступления вредных последствий;

4) уклонения виновного от ответственности;

+5) все перечисленное является верным.

38. Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти:

1) в суд или прокуратуру;

+2) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд;

3) только в судебный орган;

4) только к вышестоящему органу исполнительной власти.

39. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны:

+1) нет, не может осуществляться;

2) по усмотрению органа, осуществляющего производство;

3) да, может осуществляться;

4) в отдельных случаях, установленных законом.

40. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может явиться административным проступком, а не уголовным преступлением, если:

1) состояние опьянения не характеризуется как «тяжкое»;

+2) оно не повлекло за собой тяжких последствий;

3) не было совершено повторно в течение года;

4) все перечисленное является верным.

41. Психическое отношение правонарушителя к своему противоправному деянию и его последствиям — это:

1) объективная сторона правонарушения;

+2) субъективная сторона правонарушения;

3) субъект правонарушения;

4) объект правонарушения.

42. Какими административными наказаниями: основными или дополнительными – являются возмездное изъятие и конфискация предметов административного правонарушения:

1) возмездное изъятие предмета — основным, конфискация – дополнительным наказанием;

+2) оба – как основным, так и дополнительным наказанием;

3) только основными видами наказания;

4) только дополнительными видами наказания.

43. Обстоятельством, смягчающим ответственность при назначении административного наказания, является:

1) совершение правонарушения группой лиц;

2) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

+3) совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения;

4) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

44. Обстоятельством, отягчающим ответственность при назначении административного наказания, является:

1) совершение правонарушения группой лиц;

2) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия;

3) совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения;

+4) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

45. Административный арест устанавливается на срок:

46. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение:

+1) 10 суток со дня вручения копии постановления;

2) 3 месяцев со дня вручения копии постановления;

3) 1 месяца со дня вручения копии постановления;

4) 7 суток со дня вручения копии постановления.

47. Более строгим наказанием за административный проступок является:

1) исправительные работы;

+2) административный арест;

4) административный штраф.

48. Какие виды административных взысканий могут применяться и как дополнительные:

1) административный арест на определенный срок;

+2) возмездное изъятие и конфискация предметов;

3) предупреждение и конфискация предметов;

4) предупреждение и штраф.

49. Одним из видов административных договоров является:

1) договор найма жилого помещения;

2) трудовой договор;

3) договор купли — продажи;

+4) контракт о прохождении службы.

50. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится :

1) к нормативному акту;

+2) к индивидуальному акту;

3) к общему акту;

4) к смешанному акту.

51. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред, является:

1) объективная сторона;

2) субъективная сторона;

52. Деяние можно классифицировать как административный проступок или как уголовное преступление в зависимости:

1) от характера вины и личности нарушителя;

+2) от характера и степени общественной опасности;

3) от средств, используемых при совершении проступка;

4) все перечисленное выше.

53. Давность привлечения к административной ответственности по общему правилу:

54. Видами административного наказания являются:

+1) предупреждение, лишение права на охоту, административный арест;

2) административный арест, лишение свободы, штраф;

3) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов;

4) все перечисленное является верным ответом.

55. Какова по общему правилу давность исполнения постановления о назначении административного наказания:

56. «Принудительное кратковременное (не более 3-х часов) ограничение свободы физического лица, содержащегося в специальном помещении, с составлением протокола об этом» — это …

+1) административное задержание;

Читать еще:  Выселение после решения суда

2) административный арест;

57. Как исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности в случае отказа в возбуждении уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения:

+1) исчисляется со дня принятия решения об отказе возбуждения уголовного дела;

2) не позднее 3-х месяцев со дня принятия решения об отказе;

3) не позднее 6-х месяцев со дня принятия решения об отказе;

4) не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения об отказе.

58. Какие полномочия относятся к контролю, осуществляемому Государственной Думой, за деятельностью органов исполнительной власти

1) дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства

2) решает вопрос о доверии Правительству РФ

3) назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка

4) контролирует деятельность Правительства РФ по разработке федерального бюджета

+5) все перечисленное является верным.

59. Установление карантина, комендантского часа, запрещения движения автотранспорта — подберите для этих мер общее родовое понятие:

1) меры административного предупреждения;

+2) меры административного принуждения;

3) меры специального пресечения;

4) меры административного наказания.

60. Какому требованию, предъявляемому к актам управления, отвечает требование наличия компетенции автора управленческого решения:

1) к культуре оформления акта;

2) к целесообразности принятия акта;

+3) к законности принятия акта;

4) к полезности принятия акта.

61. Приведите пример разового, единовременного административного наказания:

+1) взыскание штрафа;

2) административный арест;

3) лишение специального права;

4) исправительные работы.

62. Что такое административный надзор:

1) разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный надзор;

+2) надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах;

3) особая мера принуждения к лицам, освобожденным из мест лишения свободы;

4) надведомственный контроль органов власти за соблюдением субъектами разнообразных норм, правил.

63. Приведите пример правовых форм управления:

1) обработка и анализ информации;

+2) принятие актов управления;

3) материально-техническое обеспечение деятельности;

4) введение режима чрезвычайного положения.

64. Контроль и надзор по предотвращению недобросовестной конкуренции возлагается:

1) на Федеральную таможенную службу;

2) на Министерство экономического развития России;

3) на Министерство имущественных отношений России;

+4) на Федеральную антимонопольную службу.

65. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:

1) Правительством Российской Федерации;

+2) Министерством транспорта РФ;

3) Министерством связи и массовых коммуникаций РФ;

4) почтовыми отделениями России.

66. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты издают акты, обязательные для всех органов государственной власти, организаций и граждан:

1) надведомственность полномочий;

2) координация деятельности;

+3) их общая компетенция;

4) широкие возможности действий.

67. Не является элементом финансово-кредитной системы РФ:

1) финансирование экономики;

2) биржевая деятельность;

4) бюджетный процесс.

68. Какой из федеральных органов исполнительной власти осуществляет отраслевое управление:

1) Федеральная служба государственной статистики;

+2) Министерство финансов РФ;

+3) Министерство культуры РФ;

4) Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;

5) все перечисленные ответы верны.

69. Ответственность за административные правонарушения в области промышленности несут:

+1) должностные лица промышленных предприятий, ответственные за обеспечение безопасного ведения работ;

2) должностные лица промышленных предприятий, обязанные обеспечить проведение промышленных работ;

3) руководители промышленных предприятий и их заместители;

4) руководители хозяйственных служб промышленных предприятий.

70. Государственное управление воздушным транспортом осуществляют:

1) Министерство транспорта Российской Федерации;

2) Федеральное агентство воздушного транспорта;

3) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

+4) все перечисленные федеральные органы исполнительной власти.

71. Для государственного управления и регулирования в области торговли одним из основных правовых нормативных актов является:

+1)ФЗ РФ «О защите конкуренции «;

2)ФЗ РФ «Об акционерных обществах»;

3)ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально — экономического развития РФ»;

4)ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

72. В систему органов по государственному управлению и регулированию внешнеэкономической деятельности входит:

1)академия внешней торговли;

2)федеральная служба по техническому и экспортному контролю;

+3)федеральная таможенная служба;

73. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает:

1)контроль в области охраны окружающей природной среды;

+2)мониторинг окружающей природной среды;

3)государственная экологическая экспертиза объектов;

4)надзор в области природопользования.

74. Вопросы природопользования и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий находится..

1)в ведении Российской Федерации;

+2)в совместном ведении РФ и ее субъектов;

3)в ведении субъектов РФ;

4) эти вопросы законом четко не разграничены

75. Денежная эмиссия в РФ осуществляется:

+1)Центральным банком РФ;

2)Федеральным Собранием РФ;

76. В компетенцию Правительства РФ в финансово-кредитной сфере входит:

1)назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

2)осуществление надзора за деятельностью органов арбит ража;

+3)осуществление контроля за исполнением федерального бюджета;

4)принятие мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

77. Какие органы специально уполномочены осуществлять государственное управление в области окружающей природной среды:

1)Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития;

2)администрация органов местного самоуправления;

+3)Министерство природных ресурсов и экологии РФ и его территориальные органы;

4)Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии.

78. К органам взимания налогов относится:

1)Федеральная таможенная служба;

2)Министерство экономического развития РФ;

+3)Федеральная налоговая служба;

4)Федеральная служба налоговой полиции РФ.

79. Какие из органов исполнительной власти вырабаты вают федеральную экономическую политику, устанавливают виды и размер налогов и сборов:

1)органы местного самоуправления;

+3)Министерство финансов РФ;

+4)Федеральная таможенная служба;

5)администрация субъектов РФ.

80. «Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государства, выраженная в законе» – это:

Статья 57 ЖК РФ. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Ст 57 ЖК РФ с комментариями и изменениями 2020-2019 года.

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

  • 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
  • 2) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ;
  • 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

6. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса.

7. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Комментарий к статье 57 ЖК РФ:

Данная статья регулирует порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся.

1. Согласно п. 1 ст. 57 Кодекса жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из времени их постановки на учет. Таким образом, порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма не изменился по сравнению с ранее действовавшим ЖК 1983 г.

2. Из указанного выше общего правила предусмотрены исключения. Законодатель определил категории граждан, которые вправе претендовать на получение вне очереди жилых помещений. К таким категориям граждан, указанным в ч. 2 ст. 57 Кодекса, относятся:

  • граждане, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонта или не подлежат реконструкции;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации.

Перечень граждан, имеющих право претендовать на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, существенно изменен по сравнению с перечнем, который был установлен ЖК 1983 г. (ст. ст. 36, 37). Кроме того, ранее предусматривалась также возможность внеочередного предоставления жилых помещений, в частности лицам, окончившим аспирантуру, клиническую ординатуру, высшие, средние и иные учебные заведения, направленным в порядке распределения на работу в другую местность, а также другим категориям граждан, упомянутым в ст. 37 ЖК 1983 г. (как минимум, одиннадцать категорий граждан).

Новые принципы предоставления социального жилья с лучшей стороны характеризуют Кодекс по сравнению с ЖК 1983 г., который предусматривал также возможность не только внеочередного, но и первоочередного предоставления жилья (ст. ст. 33, 36, 37). В первую очередь жилые помещения по прежнему законодательству предоставлялись инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным особо почетными государственными наградами, лицам, принимавшим участие в боевых операциях по защите Родины, инвалидам труда I и II групп и инвалидам I и II групп из числа военнослужащих, матерям-героиням, многодетным семьям, семьям при рождении близнецов, спасателям и многим другим категориям граждан, указанным в ст. 36 ЖК 1983 г. Кодексом такая возможность не предусмотрена.

При этом уместно отметить, что Президентом РФ 29.12.2004 был подписан ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований». Указанным Федеральным законом установлено, в частности, что нуждающиеся в улучшении жилищных условий инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и некоторые другие категории граждан, вставшие на учет после 01.01.2005, «обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации» (ст. 2). Аналогичное правило установлено также в отношении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (ст. 5).

Читать еще:  Как правильно подать апелляцию на решение суда? Что это такое

3 — 4. Основанием для заключения договора социального найма с гражданами, состоящими на учете, является административный акт — решение о предоставлении жилого помещения (ч. ч. 3, 4 ст. 57 Кодекса), принятое органом местного самоуправления, в котором они состоят на учете. Такое решение должно быть выдано или выслано гражданам не позднее чем через три рабочих дня с момента его принятия. В свою очередь, договор социального найма теперь фактически служит основанием для вселения соответствующего гражданина в предоставленное жилое помещение. Это является новеллой, поскольку по ранее действовавшим правилам на основании решения о предоставлении жилого помещения гражданину выдавался ордер на жилое помещение, который признавался единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение (см. ст. 47 ЖК 1983 г., ст. ст. 13, 21 Основ), в Кодексе выдача ордеров теперь не предусмотрена.

5. В ч. 5 ст. 57 Кодекса установлено, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам по месту их жительства, т.е. в границах соответствующего населенного пункта. При этом общая площадь таких жилых помещений в расчете на одного человека не должна быть меньше нормы предоставления жилой площади.

6 — 9. Согласно комментируемой статье отдельные комнаты по договорам социального найма могут предоставляться лишь в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 59 Кодекса.

При определении общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено гражданину по договору социального найма, учитывается площадь жилого помещения, уже находящегося у него в собственности, если таковое имеется.

При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовой сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или их отчуждению.

Такие сделки и действия учитываются за период, который должен быть установлен законом субъекта Российской Федерации. Этот период предшествует предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма и не должен быть менее пяти лет.

Порядок определения общей площади жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, в случаях, если за указанный период гражданами совершались сделки, уменьшающие размер занимаемых им жилых помещений, устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

Зелёным цветом выделен правильный ответ

Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

Варианты ответов на тест:

  • к нормативному акту
  • к индивидуальному акту
  • к общему акту
  • к смешанному акту.

Энциклопедия МИП » Жилищное право » Найм жилого помещения » Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих.

Причины отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье

Чтобы разобраться, по каким причинам может быть дан отказ в постановке нуждающихся в жилом помещении граждан в очередь на жилье, важно понять, что является основанием для того, чтобы человек был признан нуждающимся.

В качестве критериев для того, чтобы гражданин был отнесен к этой категории и мог притязать на получение жилья по контракту соцнайма, используются следующие:

  • наличие у человека или остальных членов его семьи жилья, причем основания для возможности его использования не имеют никакого значения;
  • размер жилой площади, которая приходится на каждого из членов семейства того, кто претендует на большее помещение для проживания;
  • насколько помещение соответствует определенным законодательством требованиям;
  • присутствие в семье больных таким заболеванием, при котором несколько семейств не может проживать в одной квартире.

Данный список критериев является полным и не может быть расширен на региональном уровне.

Важно отметить, что требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих, или же если они относятся к другой категории граждан, имеющих право претендовать на жилье государственного или муниципального жилых фондов.

Причины отказа в признании нуждающимся

Человек получит отказ в признании нуждающимся, если у него есть права на дополнительную комнату или жилую площадь. Данный вывод вынесен в 2021 г. судебной коллегией Верховного Суда России по гражданским делам.

Что касается малоимущих граждан, которые приватизировали жилое помещение до начала 2021 года, при условии, что оно приходится для них единственно возможным местом проживания на постоянной основе, они имеют право передать то, что им принадлежит на основании собственнических прав при условии отсутствия любых обязательств, в собственность муниципалитета или государства.

В свою очередь исполнительные органы власти, а также органы местного самоуправления или лица, которые ими уполномочены, должны принять собственнические права и подписать договора соцнайма жилых помещений с теми людьми, которые там проживают. Данный порядок установлен российским законодательством.

Человек, который претендует на получение жилых помещений, может быть признан нуждающимся в случае, если на каждого члена семейства площадь жилья составляет меньше учетной нормы, установленной согласно законодательству. При этом должны быть соблюдены все иные требования, которые предъявляются к заявителю на законодательном уровне. К ним относятся: гражданство, период проживания на территории муниципального образования, отсутствие фактов, подтверждающих намеренное ухудшение условий проживания и т.д. Во внимание берутся все помещения, относящиеся к жилому фонду, на которые имеются права собственности или пользования у заявителя или любого из членов его семейства.

Решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье

Жилищный кодекс России в статье 52 фиксирует положения о принятии на учет нуждающихся граждан. Органы местного самоуправления ответственны за данный процесс. Порядок подразумевает подачу соответствующего заявления по месту проживания человека. Обращение можно подавать не только по месту жительства, если для этого есть причины, прописанные в Жилищном Кодексе. В случае если лицо является недееспособным, подача заявления производится его представителем, который назначен на законных основаниях.

Установленный порядок учета предполагает, что вместе с заявлением предоставляются документы, которые подтверждают право граждан находиться на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. После подачи документации заявитель должен получить расписку от органа местного самоуправления, в которой будет указываться полный перечень предоставленных документов и дату их поступления.

В постановке может быть отказано на основании рассмотрения заявления и остальных документов, которые поданы вместе с ним в органы местного самоуправления. Вывод о принятии на учет делается на протяжении 30-ти рабочих дней со времени предоставления документации.

Отказ в принятии на учет предоставляется и отправляется заявителю не позже, чем через 3 дня после вынесения подобного решения (учитываются исключительно рабочие дни). Решение включает как непосредственно отказ, так и разъяснение его причин.

Отказ должен содержать факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, правовые нормы, которые нарушаются в случае принятия позитивного решения и т.д. Человек имеет право обжаловать принятое решение в судебном порядке, если считает, что в произведении учета ему отказано незаконно.

Основания для отказа в постановке на учет нуждающихся в жилье

Отказ в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилом помещении для усовершенствования условий проживания, может быть дан, исходя из следующих оснований (Жилищный кодекс РФ, ст. 54):

  • не были предоставлены документы, которые перечислены в ч. 4 статьи 52 Жилищного кодекса России;
  • документы, которые были поданы для проведения учета, не доказывают, что человек имеет право состоять на учете;
  • были совершены дополнительные действия, которые и привели к признанию человека нуждающимся в принятии на учет.

Порядок постановки определяет, что люди, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия, могут признаваться нуждающимися в постановке только через пять лет с момента совершения таких действий.

Некоторые авторы, дающие разъяснения статьям Жилищного кодекса, к таким поступкам граждан относят:

  • деяния, которые направлены на прекращение собственнических прав на свою часть в жилых помещениях. К ним принадлежат любые сделки, цель которых
  • отчуждение имущества;
  • в жилом помещении получают право жить люди, которые вселены в качестве членов семейства, однако изначально не являлись таковыми. Это возможно при оформлении фиктивных союзов или наоборот, расторжении уз брака;
  • жилое помещение специально приведено в состояние, не отвечающее требованиям, установленным для такого помещения;
  • изменен порядок эксплуатации, применимый в жилых помещениях;
  • произведена мена жилых помещений;
  • нарушаются условия контракта соцнайма;
  • владельцы жилых помещений определили, выделили или изменили доли.

К предумышленным деяниям, в результате которых может быть вынесен отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не принадлежат:

  • разрастание семейства владельца или того, кто снимает жилье, возникшее в результате заключения официального брачного союза, рождения детей или их усыновления;
  • деяния, которые непреднамеренно привели к признанию гражданина малоимущим. Данный статус может быть получен в результате окончания трудовых отношений или смены места работы, получение статуса безработного и т.д.

Отказ в принятии может быть дан только в том случае, если имеют место основания, перечисленные в статье 54 ЖК РФ. Иные причины для отказа не могут быть использованы.

Важно отметить, что есть некие сложности в применении на практике статьи 54, так как в ней не определен четкий перечень действий нуждающихся граждан, который может служить основанием для употребления изложенных в ней положений. Кроме того, ч. 4 ст. 52 не определяет точный перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением. Данный порядок определяют местные органы самоуправления.

Снятие с учета

Гражданин может получить не только отказ в принятии, но также к нему может быть применено снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в ситуации если:

  • он обратился в орган по месту учета для снятия с учета с официальным запросом;
  • утрачены основания, которые давали ему право получить жилье по контракту соцнайма;
  • человек переехал в иное муниципальное образование, исключение составляет переезд в пределах Санкт-Петербурга и Москвы, которые являются городами федерального значения;
  • получены бюджетные средства от органов госвласти или местных органов самоуправления на строительство или покупку жилища;
  • орган госвласти/местного самоуправления предоставил человеку участок земли для проведения строительства жилья;
  • в документах, предоставленных заявителем, выявлена информация, которая не отвечает реальности и стала основополагающей в принятии на учет, а также, если официальными лицами органа, отвечающего за ведение учета, были совершены противозаконные действия при вынесении решения.

Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, идентично постановке. Порядок вынесения решения следующий:

  • заключение о снятии граждан с учета производится той же структурой, которая выносила решение о принятии нуждающихся на учет;
  • решение должно быть принято в течение 30-ти дней (рабочих) с момента выяснения факторов, которые являются причиной для снятия;
  • решение, как и в ситуации, если дан отказ в принятии на учет, должно включать весомые причины для этого с разъяснением обстоятельств, которые повлекли принятие подобного решения;
  • решение о снятии людей с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении направляется в течение 3-х дней с даты принятия подобного решения. Человек имеет право обращаться в суд для обжалования принятого решения.

Таким образом, основания для отказа во взятии на учет изложены в статье 54 Жилищного кодекса. Они являются исчерпывающими, что исключает возможность приведения иных причин отказа органом, который отвечает за рассмотрение данного вопроса.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×