0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок обжалования решения квалификационной комиссии составляет

Обжалование решений квалификационных коллегий судей.

Решение, принятое квалификационной коллегией судей, может быть обжаловано в судебном порядке либо в Высшую квалификационную коллегию судей РФ (в отношении решений квалификационных коллегий судей субъектов РФ) лицом, в отношении которого оно принято.

Решения квалификационной коллегии судей о приостановлении или прекращении полномочий судей (за исключением решений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков) либо прекращения их отставки — в Верховный Суд РФ (п. 2 ст. 26 Закона об органах судейского сообщества).

Решения квалификационной коллегии судей о привлечении судей к дисциплинарной ответственности (за исключением решений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков), приостановлении отставки судей, а также об отказе в рекомендации на должность судьи могут быть обжалованы в соответствующие областные, краевые суды.

Решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков ранее можно было обжаловать в Дисциплинарное судебное присутствие. Законом РФ 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» Дисциплинарное судебное присутствие исключено из перечня федеральных судов. В составе

Верховного Суда РФ образована дисциплинарная коллегия в качестве судебной коллегии Верховного Суда РФ.

Дисциплинарное судебное присутствие рассматривало жалобы граждан, судейские полномочия которых досрочно прекращены решением Высшей квалификационной коллегией судей РФ или решением квалификационной коллегии судей субъекта РФ за совершение ими дисциплинарных проступков на указанные решения квалификационных коллегий судей, а также обращения Председателя Верховного Суда РФ или Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков в тех случаях, когда Высший квалификационной коллегией судей РФ или квалификационными коллегиями судей субъектов РФ отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.

В Верховный Суд РФ также может быть обжаловано решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков (ранее было закреплено за Дисциплинарным судебным присутствием).

Иные решения квалификационной коллегии судей, например о даче согласия квалификационной коллегией судей на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, обжалуются в судебном порядке в соответствующие областные, краевые суды либо в Высшую квалификационную коллегию Судей РФ (п. 1 ст. 26 Закона об органах судейского сообщества).

Согласно п. 8 ст. 5 Закона о статусе судей решение квалификационной коллегии судей о рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке, если коллегией нарушен установленный названным Законом порядок отбора претендентов на должность судьи; решение об отказе в рекомендации на должность судьи может быть обжаловано в судебном порядке как в связи с нарушением порядка отбора претендентов на должность судьи, так и по существу решения.

Положение об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий, прин (утв. Минюстом РФ, ФНП 07.06.1994)

Российской Федерации и

Федеральной нотариальной палатой

ОБ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ

НА РЕШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КОМИССИЙ, ПРИНИМАЮЩИХ

ЭКЗАМЕН У ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРАВО ЗАНИМАТЬСЯ

1. Апелляционная комиссия по рассмотрению жалоб на решение квалификационных комиссий, принимающих экзамен у лиц, претендующих на право заниматься нотариальной деятельностью (далее — апелляционная комиссия), образуется при Министерстве юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой на паритетных началах из числа опытных нотариусов, высококвалифицированных специалистов других юридических профессий, а также ученых — юристов.

2. Персональный состав апелляционной комиссии определяется Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Федеральной нотариальной палатой в количестве семи человек сроком на 3 года и утверждается Министерством юстиции Российской Федерации.

3. Деятельностью апелляционной комиссии руководят два сопредседателя. Сопредседателями апелляционной комиссии назначаются заместитель Министра юстиции Российской Федерации по должности и президент или вице-президент Федеральной нотариальной палаты.

4. Из числа специалистов управления Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющего организационно-правовое обеспечение деятельности нотариата, назначается секретарь апелляционной комиссии.

5. Заседания апелляционной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

6. Жалоба на решение квалификационной комиссии подается в апелляционную комиссию лицом, не выдержавшим экзамен, в месячный срок со дня получения копии решения квалификационной комиссии.

Апелляционная комиссия при рассмотрении жалоб истребует из квалификационной комиссии копию решения этой комиссии; протокол проведения экзамена и письменный ответ по билету; копию диплома заявителя; документ, подтверждающий прохождение стажировки в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.

В необходимых случаях апелляционной комиссией могут быть истребованы дополнительные сведения.

7. Поданное заявление в апелляционную комиссию регистрируется. О дне рассмотрения жалобы заявителю сообщается не позднее чем за 10 дней до заседания комиссии.

8. Апелляционная комиссия по результатам рассмотрения материалов, поступивших из квалификационной комиссии, принимает решение:

— об утверждении решения квалификационной комиссии и об отклонении жалобы;

— о возвращении поступивших материалов в квалификационную комиссию для пересмотра решения;

— об отмене решения квалификационной комиссии.

Лицо, подавшее жалобу на решение квалификационной комиссии, вправе присутствовать на заседании апелляционной комиссии и давать необходимые пояснения.

9. Апелляционная комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

10. Решение апелляционной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих членов комиссии.

Голосование проводится открыто.

О принятом апелляционной комиссией решении объявляется заинтересованным лицам по окончании заседания комиссии.

11. Решение апелляционной комиссии может быть обжаловано в суд в месячный срок со дня его вынесения.

12. В случае утверждения решения квалификационной комиссии об отказе в праве заниматься нотариальной деятельностью заявителю разъясняется, что к повторной сдаче экзамена он может быть допущен не ранее чем через год после принятия решения квалификационной комиссией.

13. Решение о возвращении материалов в квалификационную комиссию может быть принято в случаях, если в жалобе содержатся сведения о допущенных нарушениях требований положения квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, претендующих на право заниматься нотариальной деятельностью.

При принятии решения о возвращении материалов в квалификационную комиссию для пересмотра решения квалификационная комиссия собирается на внеочередное заседание для повторного рассмотрения вопроса о профессиональной подготовленности заявителя.

О принятом квалификационной комиссией решении заявителю и апелляционной комиссии сообщается в письменной форме в трехдневный срок со дня пересмотра.

В случае оставления первоначального решения квалификационной комиссии без изменения в сообщении должны быть изложены причины, по которым нельзя признать профессиональную подготовку данного лица соответствующей для осуществления им нотариальной деятельности.

В этом случае заинтересованное лицо вправе вновь обжаловать решение квалификационной комиссии в апелляционную комиссию, которая на основании оценки приведенных доводов квалификационной комиссии и с учетом рассмотрения всех материалов принимает решение об утверждении или об отмене решения квалификационной комиссии без участия заявителя.

14. Если апелляционной комиссией отменяется решение квалификационной комиссии, то лицензия выдается Министерством юстиции Российской Федерации на основании представленных документов в течение 10 дней со дня заседания апелляционной комиссии.

15. Решение апелляционной комиссии остается на хранении в Министерстве юстиции Российской Федерации.

16. Пропуск срока, в течение которого может быть обжаловано решение квалификационной комиссии, не является основанием для отказа в приеме жалобы. Признав причины пропуска уважительными, апелляционная комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть жалобу по существу.

Срок обжалования решения квалификационной комиссии составляет

76. Право осуществлять нотариальные действия от имени Российской Федерации на территории другого государства имеют:
должностные лица консульских учреждений Российской Федерации, уполномоченные на совершение этих действий

77. Правоспособность гражданина возникает в:
момент его рождения

78. Предметы обычной домашней обстановки наследуют:
наследники по закону, проживающие с наследодателем до его смерти не менее 1 года, независимо от их очереди и наследственной доли

79. Представлять в налоговую инспекцию справку о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан, нотариус:
обязан

Читать еще:  Протокол ничтожного собрания не доказывает пропуск срока исковой давности

80. Претензии от кредиторов наследодателя нотариус:
принимает по месту открытия наследства

81. При совершении нотариальных действий нотариусы государственных и частных нотариальных контор.
обладают равными правами и несут одинаковые обязанности, а оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу

82. При совершении нотариальных действий нотариусы устанавливают личность по:
паспорту или другому документу, удостоверяющему личность

83. При удостоверении времени предъявления документа нотариус исследует:
документ

84. Принятие наследства под условием:
невозможно

85. Принятые на хранение документы нотариус возвращает:
законно уполномоченному лицу
сдавшему их на хранение лицу

86. Продление срока для принятия наследства:
возможно, на основании решения суда или согласия всех наследников, принявших наследство

87. Реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, ведет.
Министерство юстиции РФ

88. Решение квалификационной комиссии обжаловано:
может быть в месячный срок со дня получения решения в апелляционную комиссию

89. Решение квалификационной комиссии:
может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную комиссию

90. Свидетельство о праве на наследство выдается:
одно на всех и каждому по желанию

Квалификационный экзамен

Итак, в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» лицо, отвечающее требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона, вправе обратиться в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта Российской Федерации с заявлением о присвоении ему статуса адвоката. Решение о присвоении статуса адвоката квалификационная комиссия принимает после сдачи этим лицом квалификационного экзамена. Об этом гласит пункт 3 статьи 9 Закона об адвокатуре.

Впервые законодателем предусмотрена сдача квалификационного экзамена. Ранее в своей работе я уже указывал, что Положение об адвокатуре РСФСР 1980 года не содержало норм о квалификационных экзаменах. Но на практике многие коллегии, заботящиеся о своем добром имени, проводили такие экзамены. Но, естественно, что требования у всех были разные, так как и экзаменационные билеты и порядок проведения экзамена устанавливался каждой коллегией самостоятельно. В настоящий же момент на всей территории Российской Федерации действует единое положение о порядке сдачи квалификационного экзамена и оценки знаний претендентов, а также единый перечень вопросов, предлагаемых претендентам, которые согласно пункту 1 статьи 11 Закона утверждены советом Федеральной палаты адвокатов.

Насколько важна эта норма для обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи, наверное, говорить не нужно. Показательно и то, что законодатель поручает адвокатскому сообществу в лице его исполнительного органа выработку профессиональных критериев, на основании которых будет происходить прием новых членов (ведь в состав совета Федеральной палаты адвокатов входят только адвокаты).

В действующем Федеральном законе предусмотрены жесткие требования к претендентам на приобретение статуса адвоката. Согласно пункту 2 статьи 11 квалификационный экзамен состоит из письменных ответов на вопросы (тестирование) и устного собеседования.

Очень важной новеллой Закона являются нормы о квалификационных комиссиях. Квалификационная комиссия — это особый орган, от деятельности которого зависит состав адвокатского корпуса. Настоящая комиссия создается при адвокатской палате субъекта Российской Федерации и состоит из 13 человек. В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об адвокатуре в состав квалификационной комиссии входят:

  • 1) от адвокатской палаты — семь адвокатов. При этом адвокат — член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;
  • 2. от территориального органа юстиции — два представителя;
  • 3. от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации — два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации;
  • 4. от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа — один судья;
  • 5. от арбитражного суда субъекта Российской Федерации — один судья.

Такой состав не случаен. Присутствие в комиссии представителей законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации связано со статьей 72 Конституции Российской Федерации, которая относит адвокатуру к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В числе претензий, предъявляемых к проекту 1995 года, были замечания ряда субъектов законодательной инициативы по поводу отсутствия в проекте положений, устанавливающих компетенцию субъектов РФ в области адвокатуры. Эти замечания были учтены, и участие в работе квалификационных комиссий — одно из полномочий субъектов Российской Федерации, установленных Законом. Участие представителей территориального органа Министерства юстиции РФ в деятельности комиссии также закономерно, поскольку Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, отвечающим за состояние дел в сфере юстиции, в том числе в части оказания населению юридической помощи. Судьи также заинтересованы в качественном составе адвокатского корпуса, поскольку от уровня работы адвокатов во многом зависит и уровень. Поэтому государство принципиально заинтересовано в качественном составе адвокатуры, тем более что в соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Состав комиссии, предусмотренный Законом, вполне соответствует и международным принципам и стандартам.

Квалификационная комиссия принимает решение о допуске к квалификационному экзамену. В соответствии со статьей 10 Закона претендент обращается в квалификационную комиссию с заявлением о присвоении ему статуса адвоката и предоставляет копию документа, удостоверяющего его личность, анкету, содержащую биографические сведения, копию трудовой книжки или иной документ, подтверждающий стаж работы по юридической специальности, копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование либо наличие ученой степени по юридической специальности, а также другие документы в случаях, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре. Под «другими документами», наверное, имеются в виду документы, подтверждающие прохождение стажировки, наличие пятилетнего стажа у руководителя стажировки, сведения о государственной аккредитации образовательного учреждения высшего профессионального образования. Практика скорее всего выявит потребность и в других документах. Но мне представляется, что эти документы, так же как и обстоятельства, при которых они требуются, должны быть четко перечислены в Законе либо в подзаконном акте, указанном в Законе. О них заранее должны знать кандидаты в адвокаты, чтобы не получалось так, что квалификационная комиссия, руководствуясь «революционным правосознанием», каждый раз решала, с кого какие документы ей требовать.

Квалификационная комиссия при необходимости организует в течение двух месяцев проверку достоверности документов и сведений, представленных претендентом. При этом комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности указанных документов и сведений. Данные органы обязаны сообщить квалификационной комиссии о результатах проверки документов и сведений либо подтвердить их достоверность не позднее чем через месяц со дня получения запроса квалификационной комиссии. К сожалению, Законом, как всегда, не установлена ответственность за непредоставление или задержку информации. После завершения проверки квалификационная комиссия принимает решение о допуске претендента к квалификационному экзамену.

Основанием для отказа в допуске к квалификационному экзамену является несоответствие претендента требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона, то есть отсутствие соответствующего образования, стажа или стажировки, наличие судимости, признание недееспособным или ограниченно дееспособным. Но есть еще одно основание, предусмотренное подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Закона, — предоставление недостоверных сведений в квалификационную комиссию. Не очень понятно, о каких сведениях идет речь. И что считать недостоверностью? Если недостоверны документы, подтверждающие стаж или образование, или в анкете не сказано о наличии непогашенной или неснятой судимости или ограничении дееспособности, то ясно, что речь идет о несоответствии лица требованиям Закона. А если в анкете, содержащей биографические сведения, перепутана какая-либо дата, не имеющая отношения к этим требованиям, или в трудовой книжке не окажется записи о совместительстве или о полученных наградах, это можно отнести к недостоверным сведениям и на этом основании отказать претенденту в допуске к квалификационному экзамену? Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в суд. И в этой связи интересно, а можно ли обжаловать решение квалификационной комиссии, которым претендент признан не сдавшим экзамен. Ни в статье 11 «Квалификационный экзамен», ни в статье 33 «Квалификационная комиссия», ни в других статьях Закона такая возможность не предусматривается. Тогда возникает вопрос: а зачем предусмотрен письменный экзамен? И зачем хранить письменные ответы и бюллетени для голосования в течение трех лет (пункт 6 статьи 33 Закона)?

Читать еще:  Принятие решения о выплате дивидендов единственного учредителя

Хотелось бы думать, что в этом случае должны действовать общие нормы о праве граждан на судебную защиту, но возникают сомнения. То, что это не исковое производство, понятно. Это жалоба, которую, по-видимому, следует рассматривать по правилам, установленным для производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений. Но чьи действия обжалует претендент, какого органа? Часть 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации предусматривает право обжалования в суде решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 года также говорит о праве каждого гражданина обратиться с жалобой в суд, если он считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. Статья 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что суд рассматривает дела по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Квалификационная комиссия не является органом государственной власти или органом местного самоуправления, она не относится к учреждениям, предприятиям или их объединениям. Нельзя отнести квалификационную комиссию и к общественным объединениям. В состав комиссии могут входить должностные лица или государственные служащие, но они не принимают единоличных решений, решение принимает комиссия. Не вполне ясно даже, должен ли утверждаться состав этой комиссии и если да, то каким, документом? То, что комиссия создана при адвокатской палате, ответов на эти вопросы не дает. Как же обжаловать ее действия? Статья 245 ГПК РФ говорит о том, что суд рассматривает и иные дела, возникающие из публичных правоотношений, но они должны быть при этом отнесены федеральным законом к ведению суда. Как мы уже сказали, Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» дела об обжаловании решений квалификационных комиссий по итогам экзамена к ведению суда не отнес. Может, это случайное упущение? Думается, вряд ли. Ведь предусмотрено в пункте 2 статьи 12 Закона право на обжалование решения комиссии в том случае, если претендент успешно сдал экзамен, а потом ему было отказано в присвоении статуса адвоката в связи с обнаружившимися после сдачи экзамена обстоятельствами, препятствовавшими допуску к экзамену. Предусмотрено Законом право на обжалование и в других случаях. Значит, в этом случае нельзя? И претенденту, не сдавшему квалификационный экзамен, остается только одна возможность, предусмотренная, пунктом 3 статьи 11 Закона — сдавать повторный экзамен через год? Посмотрим, что покажет судебная практика, ведь наверняка найдутся недовольные оценкой своих знаний и попробуют обратиться с жалобой в судебные органы. Однако такая неясность — бесспорное упущение законодателя.

Порядок обжалования действий (бездействия) адвокатов

В соответствии с п. 1 ст. 18 Кодекса профессиональной этики адвоката (далее — Кодекс), нарушение адвокатом требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и Кодекса, совершенное умышленно или по грубой неосторожности, влечет применение мер дисциплинарной ответственности (замечание, предупреждение, прекращение статуса адвоката), которое осуществляется в порядке, предусмотренном разделом II Кодекса профессиональной этики адвоката.

Для инициирования вопроса о возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвоката лицо, полагающее, что адвокат своими действиями (бездействием) нарушил законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре, либо не исполнил решение органов адвокатской палаты, либо его проступок порочит его честь и достоинство, умаляет авторитет адвокатуры, вправе обратиться с соответствующим заявлением в совет адвокатской палаты того субъекта Российской Федерации, в реестр адвокатов которого внесены сведения о данном адвокате.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Кодекса, поводами для возбуждения дисциплинарного производства являются:

1) жалоба, поданная в совет другим адвокатом, доверителем адвоката или его законным представителем, а равно — при отказе адвоката принять поручение без достаточных оснований — жалоба лица, обратившегося за оказанием юридической помощи в порядке ст. 26 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

2) представление, внесенное в совет вице-президентом адвокатской палаты либо лицом, его замещающим;

3) представление, внесенное в совет, территориальным органом юстиции;

4) обращение суда (судьи), рассматривающего дело, представителем (защитником) по которому выступает адвокат, в адрес адвокатской палаты.

Жалоба, представление, сообщение (далее — обращение) признаются допустимыми поводами к возбуждению дисциплинарного производства, если они поданы в письменной форме и в них указаны (п. 2 ст. 20 Кодекса):

1) наименование адвокатской палаты, в которую подается жалоба, вносятся представление, обращение;

2) фамилия, имя, отчество адвоката, подавшего жалобу на другого адвоката, принадлежность к адвокатской палате и адвокатскому образованию;

3) фамилия, имя, отчество доверителя адвоката, его место жительства или наименование учреждения, организации, если они являются подателями жалобы, их место нахождения, а также фамилия, имя, отчество (наименование) представителя и его адрес, если жалоба подается представителем;

4) наименование и местонахождение органа государственной власти, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, направившего представление либо обращение;

5) фамилия и имя (инициалы) адвоката, в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дисциплинарного производства;

6) конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им профессиональных обязанностей;

7) обстоятельства, на которых лицо, обратившееся с жалобой, представлением, обращением, основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.

Полномочиями по принятию решения о возбуждении либо об отказе в возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвоката наделен президент адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, который должен принять соответствующее решение в течение 10 дней с момента получения обращения. В необходимых случаях указанный срок может быть продлен до одного месяца президентом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации либо лицом, его замещающим. Участники дисциплинарного производства заблаговременно извещаются о месте и времени рассмотрения дисциплинарного дела квалификационной комиссией, им предоставляется возможность ознакомления со всеми материалами дисциплинарного производства.

Президент адвокатской палаты отказывает в возбуждении дисциплинарного производства в случае, если:

1) обращение подано лицом, не имеющим права ставить вопрос о возбуждении дисциплинарного производства;

2) обращения основаны на действиях (бездействии) адвоката, не связанных с исполнением им профессиональных обязанностей;

3) на момент поступления обращения прошло более 6 месяцев с момента обнаружения проступка адвоката, не считая времени болезни адвоката либо нахождения его в отпуске, или более одного года с момента совершения адвокатом обжалуемого нарушения;

4) в обращении отсутствует обязательная информация (нарушены требования п. 2 ст. 20 Кодекса);

5) ранее состоялось решение совета адвокатской палаты по дисциплинарному производству с теми же участниками по тому же предмету и основанию.

Отказ президента палаты в возбуждении дисциплинарного производства может быть обжалован заявителем в суде общей юрисдикции в порядке, предусмотренном действующим гражданско-процессуальным законодательством.

В случае если президентом адвокатской палаты принято решение о возбуждении дисциплинарного производства, лицо, направившее обращение, становится участником дисциплинарного производства, наделяется соответствующими правами и обязанностями, предусмотренными Кодексом:

1) знакомиться со всеми материалами дисциплинарного производства, делать выписки из них, снимать с них копии, в том числе с помощью технических средств;

2) участвовать в заседании комиссии лично и (или) через представителя;

3) давать по существу разбирательства устные и письменные объяснения, представлять доказательства;

4) знакомиться с протоколом заседания и заключением комиссии;

5) в случае несогласия с заключением комиссии представить совету свои объяснения.

Читать еще:  Решение единственного участника о распределении прибыли образец

Решение совета палаты по дисциплинарному производству может быть обжаловано участниками дисциплинарного производства в судебном порядке. Возможность обжалования решения совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в органы Федеральной палаты адвокатов России действующим законодательством и Кодексом профессиональной этики адвоката не предусмотрена.

Порядок обжалования решений квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

решений квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности

В соответствии с п. 15 Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, утвержденного приказом Минюста России , не менее чем за 15 дней до проведения экзамена проводится заседание квалификационной комиссии, на котором рассматриваются документы лиц, желающих сдать квалификационный экзамен.

Список лиц, допущенных к сдаче экзамена, вывешивается в общедоступных местах в здании Управления Министерства юстиции РФ по Тамбовской области и помещении Тамбовской областной нотариальной палаты не позднее трех рабочих дней после заседания комиссии.

В случае отказа в допуске к квалификационному экзамену лицу по его просьбе выдается выписка из протокола заседания комиссии с мотивированным решением комиссии, которое может быть обжаловано в апелляционную комиссию в месячный срок со дня получения.

Порядок обжалования решений квалификационной комиссии определяется Положением об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приему экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, утвержденным приказом Минюста России (далее — Положение).

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ:

II. Порядок подачи жалобы

8. Лицо, не допущенное к сдаче квалификационного экзамена либо не сдавшее экзамен (далее — заявитель или надлежащий заявитель), вправе подать жалобу на соответствующее решение квалификационной комиссии в месячный срок со дня вручения ему выписки из протокола заседания квалификационной комиссии.

9. Днем подачи жалобы считается день непосредственного предоставления ее секретарю Комиссии либо день сдачи ее в организацию связи для направления в Комиссию. К подаваемой жалобе должна быть приложена копия выписки из протокола заседания квалификационной комиссии с отметкой о дате ее выдачи заявителю.

10. Секретарь Комиссии регистрирует поступившую жалобу в журнале входящей корреспонденции. При подаче жалобы надлежащим заявителем и в установленные сроки секретарь Комиссии истребует из территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации в субъекте (субъектах) Российской Федерации (далее — территориальный орган) личное дело заявителя, копии протокола заседания квалификационной комиссии, приказов о создании квалификационной комиссии и об утверждении ее персонального состава, а также, при необходимости, другие документы.

11. Территориальный орган направляет в Комиссию истребуемые материалы не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса, подписанного секретарем Комиссии.

12. Секретарь Комиссии извещает заявителя о дне рассмотрения жалобы не позднее чем за 15 дней до заседания Комиссии.

III. Порядок рассмотрения жалоб

13. Жалоба должна быть рассмотрена не позднее трех месяцев с даты ее поступления в Комиссию.

Заявитель вправе присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении его жалобы.

Комиссия, при необходимости, может вызвать заявителя и (или) членов квалификационной комиссии на заседание для дачи пояснений.

14. На заседании Комиссии секретарь докладывает о всех поступивших жалобах, в том числе поданных ненадлежащим заявителем или с нарушением сроков.

Если жалоба подана ненадлежащим заявителем и (или) не соблюдены сроки ее подачи, Комиссия принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы.

По принятой к рассмотрению жалобе секретарь Комиссии докладывает содержание жалобы и материалов, поступивших из территориального органа.

15. Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя, не допущенного к квалификационному экзамену, вправе принять решение:

1) об оставлении решения квалификационной комиссии без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об отмене решения квалификационной комиссии и допуске заявителя к квалификационному экзамену.

16. Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя, не сдавшего квалификационный экзамен, вправе принять решение:

1) об оставлении решения квалификационной комиссии без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об отмене решения квалификационной комиссии и направлении заявителя на переэкзаменовку. При этом по письменному ходатайству заявителя Комиссия вправе принять решение о направлении экзаменуемого для переэкзаменовки в квалификационную комиссию, созданную в ином субъекте Российской Федерации;

3) об отмене решения квалификационной комиссии и изменении итогового балла, выставленного квалификационной комиссией.

17. Решение Комиссии может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

18. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 15 или подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения, квалификационная комиссия обязана допустить заявителя к ближайшему квалификационному экзамену.

Если заявитель направлен для переэкзаменовки в квалификационную комиссию, созданную в ином субъекте Российской Федерации, он обязан представить в эту квалификационную комиссию документы, предусмотренные пунктом 14 Положения о квалификационной комиссии по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности (далее – Положение о квалификационной комиссии), и выписку из решения Комиссии о направлении на переэкзаменовку. Правило о сроках, установленное пунктом 14 Положения о квалификационной комиссии, на такого заявителя не распространяется.

19. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, территориальный орган, при котором образована квалификационная комиссия, чье решение отменено, в установленном порядке выдает на основании решения Комиссии лицензию на право нотариальной деятельности.

Заявителю, направленному на переэкзаменовку и сдавшему квалификационный экзамен, лицензия выдается территориальным органом, при котором образована квалификационная комиссия, проводившая переэкзаменовку.

20. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором отражаются дата, время и место проведения заседания; фамилии, инициалы членов Комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании; фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документов, удостоверяющих его личность; существенные моменты рассмотрения жалобы; принятое членами Комиссии решение и обоснование этого решения. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.

21. Выписка из протокола заседания Комиссии по жалобе заявителя в течение пяти рабочих дней после заседания выдается или направляется секретарем Комиссии заявителю, направляется в квалификационную комиссию, решение которой обжаловалось, а в случае, указанном в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, — и в квалификационную комиссию, которая будет осуществлять переэкзаменовку заявителя.

Личное дело заявителя подлежит возвращению одновременно с соответствующей выпиской из протокола заседания Комиссии в квалификационную комиссию, решение которой обжаловалось заявителем.

22. Протоколы заседания Комиссии хранятся в Министерстве в течение 75 лет и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.

7. «Регламент Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи» (утв. Решением Высшей квалификационной коллегией судей РФ от 29.06.2017, Протокол N 6)

7. Обжалование решений Высшей экзаменационной комиссии

7. Обжалование решений Высшей экзаменационной комиссии

7.1. Кандидат на должность судьи вправе обжаловать в Верховный Суд Российской Федерации следующие решения и действия (бездействие) Высшей экзаменационной комиссии:

— решение комиссии об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена;

— действия (бездействие) комиссии, в результате которых кандидат не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

— решение комиссии, принятое по результатам приема у кандидата квалификационного экзамена.

7.2. Решение Высшей экзаменационной комиссии, принятое по результатам приема у кандидата квалификационного экзамена, может быть обжаловано кандидатом в Верховный Суд Российской Федерации только по основаниям нарушения комиссией установленной Федеральным законом от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества» и настоящим Регламентом процедуры проведения квалификационного экзамена. Кандидат не вправе обжаловать выставленные ему комиссией по результатам сдачи квалификационного экзамена оценки по каждому теоретическому вопросу, каждой задаче по вопросам судебной практики и по составленному им процессуальному документу по макету дела, а также общую итоговую оценку.

7.3. Обжалование решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии, указанных в пункте 7.1 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

7.4. Решения, принятые Высшей экзаменационной комиссией по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции законом и настоящим Регламентом, обжалованию в административном и судебном порядке не подлежат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector