0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади

Какие категории граждан нуждаются в жилых помещениях?

По последним оценкам экспертов, значительная часть существующего специализированного жилищного фонда достигает порядка 80% изношенности.

Жители таких помещений являются главными претендентами на улучшение их условий проживания.

Благодаря разнообразным программам социальной поддержки населения жилищная проблема постепенно решается, однако, до окончательного её разрешения еще очень далеко!

  • Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?
  • Основания для признания
  • Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье
  • Порядок получения жилья
  • В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?

Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?

Жилищный кодекс РФ предусматривает две формы обеспечения нуждающихся граждан жилыми помещениями на особых условиях: из средств регионального и федерального бюджета.

Федеральный бюджет выделяет средства на обеспечение жильём следующих категорий населения:

  1. Малоимущие, а также граждане, обладающие правом на оформление соглашения социального найма жилья;
  2. Участники ВОВ, а после их кончины — ближайшие члены семьи;
  3. Дети-сироты, не имеющие родителей/иных попечителей: после выпуска из детских домов, учебных заведений, по окончании воинской службы или прекращении прочих видов опеки;
  4. Граждане, лишённые жилья из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  5. Жители домов, признанных решением специальной комиссии ветхими, аварийными и опасными для проживающих в них людей.

Данные категории граждан, как правило, обладают первоочередным правом на получения жилья.

Помимо федерального бюджета, средства на обеспечение нуждающихся жилыми помещениями, выделяют бюджеты субъектов РФ.

Согласно местным нормативным актам, к вышеперечисленным категориям добавляются:

  • Ветераны и инвалиды прочих боевых действий (помимо ВОВ);
  • Граждане, принимающие участие в ликвидации последствий атомного взрыва на ЧАЭС;
  • Совершеннолетние инвалиды и члены семей, в составе которых есть дети-инвалиды;;
  • Мамы, воспитывающие детей в одиночку, родители трёх и более детей и т.д.

Основания для признания

Российское жилищное законодательство содержит перечень оснований, позволяющих признать граждан нуждающимися в предоставлении им жилья за счет бюджетных средств.

Итак, для признания нуждающимися существуют следующие основания:

  • Граждане не должны являться арендаторами жилых помещений по договору соц. найма, также, как и ближайшие члены их семей. Кроме того, в их собственности не должно быть объектов недвижимости, как не должно быть жилых помещений у членов их семей.
  • Заключение соглашения социального найма непосредственно у претендента на жильё и членов его семьи допускается, если в одном помещении одновременно проживают несколько семей, а в составе семьи нуждающихся есть человек, страдающий тяжелой формой опасного хронического заболевания, входящего в утверждённый
  • Правительством РФ специальный перечень. При этом другого социального жилья, предоставленного в найм или жилого помещения, являющегося личной собственностью, быть не должно.
  • Проживание граждан в условиях, признанных не соответствующими современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Этот факт должен быть документально подтверждён соответствующим актом, подписанным членами специальной аттестационной комиссии.
  • Граждане являются арендаторами жилья по договору соц. найма или таковыми являются члены их семьи и родственники; при этом минимальные учётные нормы на одного члена семьи не выполняются. Речь идёт о минимальном размере жилой площади, приходящемся на одного человека.

Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье

Для признания человека нуждающимся в жилом помещении, наличия для того какого-либо основания недостаточно. Помимо этого, должны быть выполнены все обязательные условия, без этого социальное жильё предоставлено не будет:

  • Претендент должен постоянного проживать в том населённом пункте, в котором он планирует получить социальное жилье или льготы на его приобретение. Конкретный срок определяется местными подзаконными актами, но, как правило, он составляет минимум 10 лет.
  • Претендент должен иметь гражданство Российской Федерации и быть прописан в данном населённом пункте.
  • Количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, должно быть меньше существующей нормы. На сегодняшний день она такова: 10 кв.м. на человека для семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и 15 кв.м. — в коммунальных квартирах.
  • Претендент должен быть признан нуждающимся в жилье, т.е. быть зарегистрированным в качестве очередника на получение социальной помощи.
  • Со стороны очередника в течении последнего пятилетия не должно быть совершено никаких действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. Под таковыми действиями понимаются: разделение жилых помещений, передача права собственности и прописка других лиц, неравный обмен жилыми помещениями и т.д.

Порядок получения жилья

Первый шаг на долгом пути получения социального жилья — это признание семьи малоимущей, т.е. семьей, чей суммарный общий доход, приходящийся на одного человека, не дотягивает до установленного прожиточного минимума.

Для получения статуса малоимущей семьи нужно предоставить в территориальное отделение управления социальной защиты следующие документы:

  • заявление;
  • документы, содержащие информацию о доходах всех членов семьи;
  • документы, определяющие степень родства между членами семьи.

Стоит отметить, что законом состав малоимущей семьи не установлен, поэтому в неё могут входить не только родители и их дети, но и прочие родственники, проживающие с ними.

Следующий этап — предоставление в Жилуправление районной администрации необходимых документов для признания семьи нуждающейся в жилом помещении.

Как правило, перечень документов таков:

  • Заявление установленного образца с подписями всех членов семьи;
  • Документы, удостоверяющие личность каждого человека, указанного в заявлении (паспорта, свидетельства о рождении и т.д.);
  • Документы, подтверждающие факт совершения или расторжения брачного союза (свидетельства о заключении или расторжении брака). Если в составе семьи указаны и другие родственники, необходимо документально подтвердить этот факт;
  • Документ о признании семьи малоимущей (копия решения соцзащиты).

Если предоставлен полный пакет документов, то семья признаётся нуждающейся и ставится на учёт. В определённый срок заявитель может получить копию решения, подтверждающую данный факт.

Если семья не обладает правами первоочередного получения бесплатного жилья, то оно будет предоставлено в порядке очереди.

Арендодатель обязан платить налог при сдаче квартиры в аренду.

Что такое счет эскроу и стоит ли его использовать при передаче средств за квартиру? Узнайте об этом здесь!

Государство РФ предоставляет жилье для беженцев и вынужденных переселенцев. В каком порядке это происходит, читайте в нашей статье.

В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?

Как правило, основания для этого следующие:

  • предоставление недостаточного пакета документов;
  • отсутствие документов, определяющих право постановки на учёт конкретных лиц;
  • намеренное ухудшение условий проживания на протяжении последних пяти лет;

Кроме того, семья может быть снята учёта спустя некоторый промежуток времени по следующим причинам:

  • переезд на новое место жительства;
  • приобретение жилья в личную собственность;
  • изменение состава семьи, повлекшее за собой увеличение доходов на одного члена семьи и, как следствие, отмену ее статуса малоимущей;
  • участие в программах господдержки, направленных на выкуп жилого помещения или ипотеки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Решение Жилищной Комиссии О Предоставлении Гражданину Жилплощади

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

6. Предложить ПО «Новомосковскуголь» (т.Ковалев, Чернышов) рассмотреть имеющиеся факты незаконного выделения Кимовским УЖКХ и ККП жилой площади, нарушения жилищного законодательства при предоставлении служебной площади, прописки в малоценный жилой фонд, сложившуюся практику закрепления освобождающейся жилой площади в малоценном жилом фонде, привлечь к строгой ответственности работников, виновных в нарушениях жилищного законодательства. О принятых мерах проинформировать облисполком до 01.11.85.

Решение Жилищной Комиссии О Предоставлении Гражданину Жилплощади

После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и прилагаемые материалы, и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно руководителю органа местного самоуправления муниципального образования Московской области или работодателю и профсоюзному комитету организации.

2.1. Пункты 1-4 решения исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного Совета профессиональных союзов от 29.12.84 № 1728/24 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области»;

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

  • выделение помещений, которые будут использовать лица по договору социального найма (малоимущие и льготники, нуждающиеся в жилом помещении);
  • предоставление жилья на основании договора коммерческого найма (государственное, частное и муниципальное помещение);
  • приобретение и строительства объектов недвижимости за личные средства.

Домашняя правовая энциклопедия

Круг освещаемых тем охватывает все важнейшие сферы жизни современного человека — семейные отношения, воспитание детей, взаимоотношения с банками, автомобиль, туризм, вопросы гражданства, работа, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, служба в армии и многое другое. Практически любой человек, независимо от его возраста, семейного положения и благосостояния, найдет в книге полезную для себя информацию.

Энциклопедия основана на действующем российском законодательстве, написана понятным языком и излагает содержание важнейших законов и других документов, регулирующих нашу жизнь. Материал структурирован таким образом, чтобы максимально облегчить нахождение нужной информации.

Суд пришел к правильному выводу о признании решения жилищной комиссии незаконным в части определения площади предоставления жилого помещения, поскольку данным решением площадь квартиры, причитающейся на семью заявителя, определена в меньшем размере по сравнению с существующей на территории города Калуги учетной нормой площади жилого помещения (исходя из расчета на каждого члена семьи)

Решением Калужского районного суда от 05 июля 2011 года постановлено: заявление В. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части удовлетворить. Признать решение жилищной комиссии войсковой части города Калуги, содержащееся в протоколе N от 10 марта 2011 года, незаконным в отношении В. в части определения площади предоставления жилого помещения. Обязать жилищную комиссию войсковой части города Калуги и командира части отменить решение, содержащееся в протоколе N от 10 марта 2011 года, в части определения В. площади предоставления жилого помещения.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым исключить из мотивировочной части решения суда абзац следующего содержания: «поскольку В. и члены его семьи — Е. и У. не имеют в собственности жилых помещений, что не оспаривалось представителем заинтересованного лица, не обеспечены нормой жилой площади, с учетом положений пункта 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» заявитель имеет право на предоставление жилого помещения площадью 63 кв. м (18 кв. м x 3 чел. + 9 кв. м)». Вопрос о том имеется ли у заявителя право на получение конкретного по площади жилого помещения, с учетом конкретных обстоятельств, подлежит в дальнейшем разрешению в установленном порядке жилищной комиссией войсковой части города Калуги в пределах ее компетенции.

Государственные программы предоставления жилья взамен аварийного собственникам

В соответствии со ст. 89 Жилищного Кодекса РФ, каждый гражданин имеет право на равноправную замену своего жилья. Законодатель исходит из того принципа, что сноситься обжитое, благоустроенное жилье и собственник этого жилья будет вынужден заново вкладывать финансы в обустройство. В некоторых случаях, возможна доплата, покрывающая минимум затрат на косметический ремонт жилья.

Читать еще:  Статья 211

Высчитывание средней рыночной стоимости производится в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 16 подпункта 5 185-ФЗ. Расчет прост. Оценщиком берется площадь ветхого строения, определяется его тип и материалы и рассчитываются работы с учетом применения аналогичного материала для строительства многоквартирных домов. От этой общей суммы вычитается 30% и получается средняя рыночная стоимость. Как видно, она будет не очень высока.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

Процедура предоставления освободившихся комнат в коммунальной квартире во всех случаях носит заявительный характер. Проживающие в коммунальной квартире наниматели и собственники для предоставления им освободившейся комнаты должны обратиться с письменным заявлением в уполномоченный на предоставление данной комнаты орган государственной власти или местного самоуправления в зависимости от того, из состава какого жилого фонда будет осуществляться предоставление. Что касается размера занимаемой и предоставляемой комнаты в коммунальной квартире, то он определяется ч. 2 ст. 58 ЖК. В ст. 59 ЖК речь идет об освобождающихся изолированных комнатах в коммунальных квартирах (хотя в законе говорится просто о комнатах). Но в коммунальных квартирах еще могут быть и смежные комнаты, занимаемые по самостоятельным договорам жилищного найма. Такие комнаты после освобождения повторному заселению не полежат в силу ч. 2 ст. 62 ЖК. Следовательно, если в коммунальной квартире освободилось жилое помещении, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения (смежная комната, проходная), это помещение должно быть передано в его пользование.

Комиссия рассматривает вопрос о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания на основании заявления собственника либо уполномоченного собственника, либо указания органа исполнительной власти субъекта РФ, или органа местного самоуправления, или других органов, либо заявления граждан.

На решение жилищной комиссии о неправомерном распределении жилой площади

1. Провести прокурорскую проверку войсковой части __________ по факту нарушения очередности предоставления жилой площади и в соответствии со ст.ст.22 и 24 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации » внести представление командованию войсковой части _______ об устранении нарушений закона.

Считаю, что в отношении меня совершены неправомерные действия, так как в очереди на улучшение жилищных условий состою с ________198_г. (протокол жилищной комиссии от______198 _ г.), в то время как военнослужащий ________, не имеющий в соответствии с законодательством права на первоочередное (внеочередное) предоставление жилой площади, с _______198_ г.

Об утверждении Правил предоставления и пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде

11. В случае принятия жилищной комиссией решения о предоставлении жилища, в течение пятнадцати календарных дней заключается договор найма (поднайма) жилища (между заявителем и органом, предоставляющим жилище) согласно утверждаемому Правительством Республики Казахстан Типовому договору найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Местные исполнительные органы района, города областного значения, города республиканского значения, столицы обязаны публиковать в периодических печатных изданиях, издаваемых на территории района, города областного значения, города республиканского значения, столицы, и на своих интернет-ресурсах:

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

На основании изложенного следует прийти к выводу о том, что требования заявления К. об отмене приказа командира войсковой части 600 от 21 августа 2006 года № 0107 в части увольнения заявителя с военной службы, а также об отмене приказов командира войсковой части 834 от 19 сентября 2006 года № 205 и от 21 сентября 2006 года № 207 об исключении заявителя из списков личного состава части и со всех видов довольствия и обеспечения в связи с увольнением с военной службы, являются необоснованными и в их удовлетворении надлежит отказать.

Гарнизонный суд в составе: ответчика — председателя жилищной комиссии войсковой части 11111 рассмотрел дело по исковому заявлению К. к жилищной комиссии войсковой части 11111 о признании незаконным её решения от хххх 2005 года о снятии истца с учёта нуждающихся в получении жилья в городе Н.

Какие категории граждан нуждаются в жилых помещениях

  • Граждане не должны являться арендаторами жилых помещений по договору соц. найма, также, как и ближайшие члены их семей. Кроме того, в их собственности не должно быть объектов недвижимости, как не должно быть жилых помещений у членов их семей.
  • Заключение соглашения социального найма непосредственно у претендента на жильё и членов его семьи допускается, если в одном помещении одновременно проживают несколько семей, а в составе семьи нуждающихся есть человек, страдающий тяжелой формой опасного хронического заболевания, входящего в утверждённый
  • Правительством РФ специальный перечень. При этом другого социального жилья, предоставленного в найм или жилого помещения, являющегося личной собственностью, быть не должно.
  • Проживание граждан в условиях, признанных не соответствующими современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Этот факт должен быть документально подтверждён соответствующим актом, подписанным членами специальной аттестационной комиссии.
  • Граждане являются арендаторами жилья по договору соц. найма или таковыми являются члены их семьи и родственники; при этом минимальные учётные нормы на одного члена семьи не выполняются. Речь идёт о минимальном размере жилой площади, приходящемся на одного человека.
  1. Малоимущие, а также граждане, обладающие правом на оформление соглашения социального найма жилья;
  2. Участники ВОВ, а после их кончины — ближайшие члены семьи;
  3. Дети-сироты, не имеющие родителей/иных попечителей: после выпуска из детских домов, учебных заведений, по окончании воинской службы или прекращении прочих видов опеки;
  4. Граждане, лишённые жилья из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  5. Жители домов, признанных решением специальной комиссии ветхими, аварийными и опасными для проживающих в них людей.

Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий

  • Был предоставлен неполный перечень документов, либо же в них были обнаружены ошибки, несоответствия и недочёты.
  • Заявитель не имеет права быть признанным нуждающимся в новом жильё (т.е. не принадлежит к категории тех, кому могут присвоить данный статус). Это может касаться размера жилья, дохода и иных условий.
  • Претендент нарушил сроки повторной подачи документов.

Каждому гражданину, зарегистрированному в очереди на получение новой жилплощади, присваивается номер. После постановки в очередь нуждающийся должен будет ежегодно подавать ряд документов о своём финансовом положении и условиях проживания. Если его положение изменится в лучшую сторону, гражданин лишается права на получение госпомощи, и его исключают из очереди.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Во избежание коррупционных и неправомерных действий закон строго регламентирует порядок этого обеспечения.

Право на жилье для каждого гражданина закреплено многими российскими законодательными актами и является неотъемлемым. Реализуя конституционное положение (см. в ст. 40), закон предусматривает возможность обеспечения жилищем каждого нуждающегося в нем гражданина. Во избежание коррупционных и неправомерных действий со стороны органов, которые уполномочены рассматривать вопросы обеспечения граждан жильем, закон строго регламентирует порядок этого обеспечения.

Рассмотрим подробно, какими особенностями обладает принятие и учет граждан в качестве нуждающихся, снятие с учета, какие правомочия есть у нуждающихся в жилье граждан.

Постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Гражданин может быть поставлен на учет при наличии у него оснований для этого и предоставления должным образом заверенной документации, необходимой для осуществления указанной процедуры. Важно, чтобы человек, который намерен встать на учет, имел постоянное место жительства в населенном пункте, в котором ему будет предоставлено помещение для проживания.

Если у гражданина есть несколько оснований, по которым он может быть признан нуждающимся, принимающий орган может поставить его на учет, руководствуясь любым из этих оснований.

Постановка на учет осуществляется органом местного самоуправления (МСУ), после рассмотрения заявления, поданного гражданином в установленном законом порядке и должным образом оформленного. Вместе с заявлением предоставляется пакет необходимых для оформления и подтверждения статуса гражданина документов. За недееспособных граждан пакет документов в МСУ предоставляет их представитель. О принятии решения о постановке на учет или отказе в постановке заявитель должен быть уведомлен не позднее чем через месяц со дня подачи заявления, не считая выходных и праздничных дней.

Процедура принятия граждан на учет

Гражданин, желающий встать на учет, подает заявление о своем намерении в органы МСУ в установленном порядке. Заявление должно быть написано с соблюдением предъявляемых к нему требований. Не допускается внесение изменений и дописок, если это не разрешено принимающей заявление стороной. Вместе с заявлением предоставляется перечень документов, подтверждающих право заявителя на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилье. Список таких документов приведен ниже, но за уточнением требований гражданину нужно обратиться в орган, осуществляющий принятие на учет.

Заявителю выдается документ, подтверждающий принятие бумаг. С этого момента в установленном порядке начинает исчисляться срок для принятия уполномоченным органом решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, если по каким-либо причинам орган усматривает основания для отказа. Заявителю в течение трех дней с момента принятия решения, направляется документ, содержащий положительное или отрицательное решение. Причины отказа разъясняются заявителю в указанном документе и должны быть понятны и обоснованы.

Категории лиц, которых закон наделяет правом на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилье

Нуждающиеся в жилых помещениях граждане, имеющие в составе семьи трех и более детей, не достигших совершеннолетия, имеют право на предоставление жилья, таким правом также наделены малоимущие граждане и их семьи, недееспособные граждане, лица, имеющие инвалидность, или имеющие в составе семьи инвалида, ветераны военных действий. Принадлежность к какой — либо из перечисленных категорий должна подтверждаться списком определенных документов. Важно отметить, что основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях должны быть полностью обоснованы, закон строго запрещает искусственно создавать условия, дающие возможность получения жилья.

Гражданам, вставшим на учет, жилье предоставляется согласно очереди, однако, некоторым категориям лиц доступно внеочередное получение жилья, к ним относятся:

  • Сироты, или дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании срока их пребывания в государственных учреждениях (детских домах, образовательных учреждениях), как правило, молодые люди покидают указанные учреждения в 18 лет и имеют право на получение жилья. Кроме того, молодой человек может встать на учет после службы в вооруженных силах РФ, или после отбытия наказания в местах лишения свободы.
  • Лица, чьи жилищные условия дают основания на получение другого жилья, а именно граждане, проживающие в помещениях, которые не подлежат ремонту и восстановлению и не обеспечивают нормальные условия проживания.
  • Лица, страдающие определенными формами заболеваний, список этих заболеваний утвержден Правительством РФ, с наименованиями болезней можно ознакомиться в принимающем документы органе.

Следует отметить особое положение молодых семей в вопросах получения жилья. Государство предоставляет помощь для молодых семей выделением субсидии. Для ее получения необходимо собрать установленные документы и обратиться в орган МСУ для постановки на учет.

Роль органов МСУ при рассмотрении вопросов учета

Закон наделяет органы местного самоуправления обязанностями:

  • определять основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
  • принимать на рассмотрение предоставленные гражданами заявления по поводу постановки на учет;
  • рассматривать документы, прилагаемые к заявлению, на предмет соответствия законным требованиям;
  • принимать решения по указанным заявлениям по поводу учета, такие как: принятие на учет, отказ в принятии, снятие с учета.

В обязанность уполномоченного органа входит соблюдение сроков рассмотрения заявления и направления решений заявителю. Указанная государственная структура также уполномочена на признание жилья непригодным для проживания. Исполнительный орган имеет полномочия по признанию граждан малоимущими, анализируя документы о доходах, предоставленные заявителем и информацию о расходах.

Документы, необходимые для постановки на учет

Власти региона, в котором гражданин становится на учет, утверждают перечни бумаг, необходимых для процедуры оформления, но основой этого перечня в любом регионе являются:

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя и его принадлежность к гражданству РФ, документы, удостоверяющие личности членов семьи заявителя.
  • Заявление в уполномоченный орган о принятии на учет. Этот документ должен быть подписан самим заявителем и членами его семьи.
  • Документы, которыми доказывается фактическое проживание заявителя в регионе, в котором он планирует получить жилье, другие документы о месте жительства заявителя и его семьи.
  • Документы, удостоверяющие статус сироты, или лица, оставшегося без попечения родителей, выданные органами опеки и попечительства.
  • Справки, в которых указывается численность семьи и распределены родственные связи.
  • Документы, которыми определяется уровень обеспеченности гражданина жильем.
  • Сведения о доходах заявителя и его семьи.
  • Задокументированные сведения об имуществе, принадлежащем нуждающемуся в жилье гражданину и членам его семьи, за которые уплачиваются налоги.
  • Удостоверения, которыми утверждается особый статус лица (например, удостоверение об участии в боевых действиях).
Читать еще:  Как правильно производить подсчет голосов на общем собрании собственников жилья

Ведение учета нуждающихся в жилье граждан

Информация о принятых заявлениях в обязательном порядке заносится принимающим органом в книгу регистрации заявлений. Сведения о гражданах, получивших положительное решение по заявлению, вносятся в книгу учета нуждающихся в жилье граждан. Указанным книгам присваиваются номера, прошиваются и нумеруются листы. Порядок внесения изменений, исправления помарок в указанных документах четко установлены. Все изменения удостоверяются руководителем и заверяются печатью. Один раз в 12 месяцев производится сверка сведений и перерегистрация граждан, находящихся на учете.

Процесс перерегистрации представляет собой предоставление в уполномоченный орган гражданами документации, подтверждающей отсутствие изменений в статусе гражданина относительно жилья, или наличие таких изменений, прием органами документов, их анализ и рассмотрение.
На любого гражданина, вставшего в законном порядке на учет, органы МСУ заводят учетное дело. Также указанные органы хранят в своих помещениях документацию по поводу учета граждан. Орган МСУ снимает граждан с учета, при выделении жилья или выявлении обстоятельств, предусматривающих снятие с учета, в том числе предоставления гражданином документов, подтверждающих прекращение его статуса нуждающегося в жилье.

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.08.2016 N 80-КГ16-7

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 16 августа 2016 г. N 80-КГ16-7

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Кликушина А.А.,

судей Назаренко Т.Н. и Юрьева И.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суховой А.Б., Сухова А.С., Теребилова С.А. к администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, взыскании компенсации морального вреда

по кассационной жалобе Суховой А.Б., Сухова А.С., Теребилова С.А. на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 30 июля 2015 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 27 октября 2015 г.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаренко Т.Н., объяснения Суховой А.Б., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения относительно доводов кассационной жалобы представителя администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Кулишовой Н.Е.,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

Сухова А.Б., Сухов А.С. и Теребилов С.А. обратились в суд с иском к администрации МО «Барышский район» Ульяновской области (далее — администрация) о признании за ними права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности предоставить по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее кв. м, состоящей не менее чем из 2 комнат, находящейся в черте г. области и отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям, компенсации морального вреда в размере 100 000 руб. в пользу каждого из истцов. В обоснование требований истцы сослались на то, что по договору социального найма занимали кв. , расположенную в д. по ул. области. 25 ноября 2004 г. произошел пожар, в результате которого дом уничтожен. С 2004 года истцы неоднократно обращались к ответчику с вопросом о предоставлении другого жилого помещения по договору социального найма, однако до настоящего времени жилье не предоставлено. В 2010 году Сухова А.Б. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как малоимущая на общих основаниях. Решением жилищно-бытовой комиссии от 29 апреля 2015 г. истцам отказано во включении в льготный список на получение жилья. Поскольку утраченное жилое помещение после пожара стало непригодным для проживания, истцы считают, что имеют право на внеочередное обеспечение жильем.

Решением Барышского городского суда Ульяновской области от 30 июля 2015 г. исковые требования Суховой А.Б., Сухова А.С., Теребилова С.А. удовлетворены частично. За истцами признано право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. На администрацию возложена обязанность предоставить истцам по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры общей площадью не менее кв. м, состоящей не менее чем из 2 комнат, находящейся в черте г. области и отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 27 октября 2015 г. решение суда первой инстанции отменено в части возложения на ответчика обязанности по внеочередному предоставлению жилого помещения по договору социального найма и в этой части постановлено новое решение, которым в удовлетворении данных требований отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Суховой А.Б., Суховым А.С. и Теребиловым С.А. поставлен вопрос об отмене в части судебных актов, как вынесенных с нарушением требований закона.

По результатам изучения доводов кассационной жалобы заявителей судьей Верховного Суда Российской Федерации Вавилычевой Т.Ю. 13 мая 2016 г. было истребовано дело в Верховный Суд Российской Федерации, и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаренко Т.Н. 7 июля 2016 г. кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что имеются основания для отмены в части судебного постановления апелляционной инстанции.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При вынесении судебного постановления апелляционной инстанцией такие нарушения норм материального права были допущены.

Судом установлено, что по адресу: , с 26 ноября 1996 г. зарегистрирован Теребилов С.А., с 25 января 2002 г. — Сухова А.Б. и Сухов А.С. (л.д. 11).

Данная квартира была предоставлена Суховой (ранее — Теребиловой) А.Б. и ее сыну Теребилову С.А. на основании постановления главы города Барыша от 12 февраля 2002 г. N 56, что подтверждается ордером N 25 (л.д. 98).

Согласно справке от 29 марта 2009 г. N 9, выданной отделением Государственного пожарного надзора по г. Барышу и Барышскому району, 25 ноября 2004 г. в д. по ул. произошел пожар, в результате которого уничтожены жилой дом, квартира и имущество Суховой А.Б. (л.д. 97).

27 декабря 2004 г. Сухова А.Б. обратилась к главе города Барыша с просьбой о включении ее, мужа Сухова А.С. и сына Теребилова С.А. в список жильцов, пострадавших от пожара, для получения жилищного сертификата (л.д. 51).

Постановлением главы города Барыша от 17 февраля 2005 г. N 597 жилой дом по ул. выведен из жилого фонда (л.д. 73).

В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества МО «Барышский район» в реестре муниципального имущества МО «Барышский район» кв. N в доме N по ул. не числится.

На основании распоряжения главы администрации Ульяновской области от 1 марта 2005 г. N 197-р в целях оказания материальной помощи пострадавшим в результате пожара в двухэтажном 20-квартирном доме, расположенном по адресу: , комитету социальной защиты населения администрации области выделены 2 100 000 рублей за счет средств резервного фонда администрации области на оказание целевой адресной материальной помощи жителям, пострадавшим в результате пожара согласно приложению. Непосредственно истцам выделено по 50 000 руб. каждому (л.д. 38, 39).

19 марта 2010 г. жилищно-бытовой комиссией администрации муниципального образования «Барышский район» (протокол N 3) семья Суховой А.Б. признана ответчиком малоимущей и нуждающейся в жилом помещении из-за утраты жилого помещения в результате пожара, а также поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 84).

29 апреля 2015 г. жилищно-бытовой комиссией администрации муниципального образования «Барышский район» (протокол N 4) рассмотрено повторное обращение Суховой А.Б. по вопросу внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма. В удовлетворении заявления отказано со ссылкой на истечение срока давности события, послужившего причиной для льготы (л.д. 17).

Удовлетворяя требования истцов о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения, суд первой инстанции исходил из того, что в связи с утратой ими жилого помещения у ответчика возникла обязанность по предоставлению другого жилого помещения, равнозначного ранее занимаемому. В удовлетворении требования о компенсации морального вреда суд отказал.

Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований истцов о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения, возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке и вынес в данной части новое решение, которым в удовлетворении данных требований отказал, сославшись на то, что администрацией истцам была выплачена денежная компенсация за утраченное в результате пожара жилое помещение и имущество в размере, достаточном для приобретения жилого помещения в г. Барыше.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что апелляционное определение в данной части принято с нарушением норм материального права и согласиться с ним нельзя по следующим основаниям.

В силу статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.

Согласно статье 91 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г., граждане выселяются из жилых домов государственного и общественного жилищного фонда с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, если: 1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; 2) дом (жилое помещение) грозит обвалом; 3) дом (жилое помещение) подлежит переоборудованию в нежилой.

Согласно статье 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.

Установив, что семья Суховой А.Б. признана ответчиком малоимущей и нуждающейся в жилом помещении в связи с утратой жилого помещения, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, суд первой инстанции удовлетворил иск в части признания за истцами права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма и возложения на ответчика обязанности предоставить жилое помещение, указав при этом, что такое предоставление носит компенсационный характер и гарантирует гражданам условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Читать еще:  Статья 413

Вывод суда апелляционной инстанции об отказе истцам в иске о предоставлении жилого помещения взамен утраченного основан на том, что право истцов на благоустроенное жилое помещение было реализовано путем выплаты им после пожара 150 000 руб. согласно распоряжению главы администрации Ульяновской области от 1 марта 2005 г. N 197-р.

Между тем данный вывод является ошибочным.

Из названного выше распоряжения следует, что целью выделения денежных средств являлось оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате пожара, и возмещение материального ущерба, понесенного в результате порчи имущества, принадлежащего им. Распределение денежных средств не ставилось в зависимость от занимаемой гражданами жилой площади, а выделялось каждому пострадавшему адресно.

Необоснованным является и вывод суда апелляционной инстанции о том, что права на внеочередное предоставление жилого помещения истцы не имеют по причине того, что на момент пожара в квартире не проживали. Временное отсутствие в занимаемом по договору социального найма жилом помещении не влечет прекращение права граждан на пользование этим жильем, кроме того, ответчиком требование о признании истцов утратившими право пользования жилым помещением в связи с выездом на другое место жительства не заявлялось.

На момент пожара договор социального найма жилого помещения расторгнут не был. Последующие действия администрации по выплате материальной помощи, постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения свидетельствуют о том, что ответчик признавал за истцами право на жилое помещение, пришедшее в непригодное состояние.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что допущенные судом апелляционной инстанции нарушения норм материального права являются существенными, они повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителей, в связи с чем апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 27 октября 2015 г. в части отмены решения Барышского городского суда Ульяновской области от 30 июля 2015 г. об удовлетворении требований истцов к администрации о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма и вынесения в данной части нового решения об отказе в иске подлежит отмене, а решение Барышского городского суда Ульяновской области от 30 июля 2015 г. в данной части оставлению в силе.

В остальной части обжалуемое определение суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения, поскольку его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 27 октября 2015 г. в части отмены решения Барышского городского суда Ульяновской области от 30 июля 2015 г. об удовлетворении исковых требований Суховой А.Б., Сухова А.С. и Теребилова С.А. к администрации муниципального образования «Барышский район» о признании права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, предоставлении благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, и вынесении в данной части нового решения об отказе в иске — отменить.

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 30 июля 2015 г. в данной части оставить в силе.

В остальной части апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 27 октября 2015 г. оставить без изменения.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Руководство

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Специализированные прокуратуры
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru
  • Научные и образовательные организации

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей
  • Геральдика
  • История в лицах
  • Исторические фильмы

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Кто имеет право на улучшение жилищных условий

Кому положена господдержка?

В соответствии с Жилищным кодексом очередниками на улучшение жилищных условий являются:

граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;

наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;

NB: В Москве норма составляет 10 кв. м для собственных квартир и 15 кв. м – для коммунальных. В других регионах норма может устанавливаться в ином размере.

те, чье жилое помещение не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в нем становится невозможным;

те, кто находится в ситуации, когда в одном жилом помещении проживают несколько семей, при этом в одной из них есть страдающий хроническим заболеванием, и совместное проживание с ним становится невозможным (список заболеваний — тут).

Без очереди жилье по договору соцнайма предоставляется:

лицам, чье жилье непригодно для проживания;

гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями;

сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

Что нужно сделать, чтобы получить помощь?

В первую очередь встать на учет.

Для этого надо написать заявление в орган местного самоуправления, туда же отнести документы, подтверждающие право на улучшение жилищных условий:

паспорт встающего на учет по поводу улучшения жилищных условий;

выписка из домовой книги;

план квартиры, выданный БТИ;

данные финансового лицевого счета;

справки из медицинских учреждений в случае необходимости;

справка о наличии или отсутствии собственности на жилое помещение.

После этого специально создается жилищная комиссия, которая проводит проверку жилья, и составляется акт обследования жилищно-бытовых условий. Окончательное решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет выносится постановлением соответствующего органа. Решение можно обжаловать в суде.

Справка о проверке жилищных условий: как и где ее можно получить

Жилищный Кодекс РФ в полной мере защищает права граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Так, законопроектом четко распределены категории и группы лиц, которые могут нуждаться в помощи, а также порядок получения такой помощи.

В частности, прежде чем вставать на государственную очередь по улучшению условий, необходимо получить соответствующую справку о том, что ваши текущие жилищные условия были проверены специальными органами, и они являются неудовлетворительными. Давайте рассмотрим подробнее, что это за документ, кем и кому он выдается, и как это происходит?

Кому может быть выдана справка

В ст. 51 ЖК РФ четко указаны группы лиц, которые законодательством определяются как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Итак, справка выдается следующим лицам:

  • если объект недвижимости, в котором на данный момент проживают претенденты, не является пригодным для постоянного и комфортного проживания;
  • если лица, которые проживают на жилплощади, не являются ее собственниками, и не являются ее нанимателями (договор социального найма);
  • если количество квадратных метров жилплощади является ниже нормы минимума, припадающего на 1 гражданина. При этом не имеет значения, являются ли жильцы собственниками или нанимателями по договору соц. найма;
  • если на жилой площади (например, в одной квартире) проживают несколько чужих, ничем не связанных семей;
  • если на одной территории одновременно пребывает несколько разных семей, причем один или несколько граждан из них болеют потенциально опасным для окружающих заболеванием (например, туберкулезом).

К гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий вне общей очереди, следует отнести:

  • болеющих тяжелыми заболеваниями;
  • живущих в невыносимых и непригодных для проживания условиях.

Все вышеперечисленные граждане также имеют право на получение государственной субсидии.

Когда может потребоваться справка об улучшении жилищных условий

Документ может понадобиться в таких ситуациях:

  • если справку потребует орган опеки и попечительства в целях проверки условий проживания несовершеннолетних;
  • если семья собирается усыновить ребенка, то справка обязательно потребуется в суде;
  • если семья сама является инициатором улучшения своих условий.

Как выглядит справка об улучшении жилищных условий

Данный документ имеет стандартную установленную форму, и в нем обязательно упоминаются такие факты:

  • система отопления жилья;
  • бытовые условия;
  • состояние дома;
  • состояние стен и крыши;
  • устанавливается уровень благоустройства в общем.

Справку выдает жилищная инспекция после произведенной комиссии и изучения жилищных условий. При этом подписывает документ владелец или пользователь имуществом и представитель жилищной комиссии.

Как происходит проверка жилищных условий

Гражданин, инициатор проверки, должен обратиться в Жилищную инспекцию по месту его регистрации. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий его личность, и, в некоторых случаях, документы, которые подтверждают право его собственности на объект проверяемой недвижимости или право пользования ею.

Пишется соответствующее заявление о создании комиссии и проверке квартиры/дома. На основании этого документа инициируется создание комиссии из нескольких уполномоченных сотрудников, имеющих подходящую квалификацию.

Далее гражданина информируют о сроках, в которые комиссия обязана проверить жилье. Так, в соответствии с положениями законодательства РФ, данные сроки составляют 10 дней с момента подачи заявления.

По приходу комиссии гражданин должен предоставлять им все условия для осуществления такой проверки. Так, несколько людей будут проверять план по справке БТИ и реальную планировку, количество квадратных метров, общее состояние дома и подъезда, в котором находится жилье, а также иные факторы, которые имеют отношение к комфортности проживания.

Далее на месте составляется акт, в котором должен подписаться пользователь или собственник проверяемого жилья и представители комиссии. Далее данный документ должен быть немедленно зарегистрированным уполномоченным специалистом из состава комиссии. На регистрацию по законодательству выделяется 1 день.

Специальным извещением или по телефонному номеру в отдел жилищной комиссии вызывается заявитель и получает экземпляр документа. При этом он должен расписаться в его получении.

После этого уполномоченный специалист заполняет по форме справку о проверке жилищных условий и отправляет или выдает ее собственнику/пользователю жилого имущества.

Как происходит получение и подача справки

На самом деле данная процедура не отличается особой сложностью. Она заключается в прохождении следующих этапов:

  1. Собственники или пользователи имущества обращаются в Жилищную инспекцию для произведения проверки жилищных условий. Составляется заявление;
  2. Осуществляется выездная проверка и составляется акт, где непременно указываются текущие условия проживания, преимущества и недостатки жилья;
  3. Собираются документы, к ним прилагается справка о проверке жилищных условий, после чего пакет документации подается в орган местного самоуправления (в администрацию). В частности, в перечень документов входят:
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • документы о составе его семьи и свидетельства о рождении детей;
  • справка из БТИ;
  • техпаспорт на квартиру/дом;
  • договор социального найма или документы о праве собственности;
  • справка с работы формы НДФЛ 2.

Все, после подачи документов сотрудники администрации обязаны зарегистрировать и поставить вас на очередь.

Важный момент! До подачи справки о проверке жилищных условий в перечне документов на очередь ее следует предоставить в отдел социальной помощи для выделения государственной субсидии. Это позволит значительно снизить ежемесячные расходы на оплату коммунальных услуг. Также этим вы добьетесь других льгот.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector