0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственная кадастровая оценка проводится по решению

Государственная кадастровая оценка проводится по решению

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости.

Определение кадастровой стоимости предполагает расчет наиболее вероятной цены объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен, исходя из возможности продолжения фактического вида его использования.

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

Так, на территории Республики Хакасия для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере государственной кадастровой оценки в части определения кадастровой стоимости объектов недвижимости создано Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки» (далее — бюджетное учреждение).

Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее – Минимущество РХ);

2) определение кадастровой стоимости бюджетным учреждением и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее — отчет);

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости Минимуществом РХ путем принятия соответствующего акта.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости.

Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости, которые подлежат рассмотрению в установленном законом порядке.

Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее — перечень), формируется органом регистрации прав – Росреестром, на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.

В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату. В перечень также включаются иные сведения и материалы в объеме, определенном порядком формирования и предоставления перечня.

2. Определение кадастровой стоимости, составление и проверка отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости осуществляется исключительно работниками бюджетного учреждения в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета, и размещаются на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляются в орган регистрации прав с целью проверки.

По результатам проверки проекта отчета Росреестр направляет в бюджетное учреждение и Минимущество РХ уведомление о соответствии или несоответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету.

В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету, Росреестр размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, и информацию о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов в фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Днем представления замечания к промежуточным отчетным документам считается день его представления в бюджетное учреждение, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.

Бюджетное учреждение вносит изменения в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения замечаний к ним не позднее окончания срока размещения сведений и материалов в фонде данных и составляет отчет, включающий в себя справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета, отказа в учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету, если таковые имелись.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

В течение трех рабочих дней со дня составления, итоговый отчет направляется в орган регистрации прав с целью проверки на соответствие требованиям к отчету. По результатам проверки Росреестра, при отсутствии нарушений требований к отчету бюджетное учреждение направляет в Минимущество РХ отчет для утверждения содержащихся в таком отчете результатов определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, обеспечивая его официальное опубликование и информирование о его принятии.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).

Утвержденные результаты определения кадастровой стоимости подлежат направлению Минимуществом РХ в орган регистрации прав для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Более подробная информация об особенностях определения кадастровой стоимости (методике, сроках) в том числе в отношении вновь учтенных или ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, а также проведения внеочередной государственной кадастровой оценки содержится в следующих нормативных правовых актах:

  1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной кадастровой оценке»;
  2. Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 (ред. от 09.08.2018) «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке»;
  3. Приказ Минэкономразвития России от 27.12.2016 N 846 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»;
  4. Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2017 N 317 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений»;
  5. Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.06.2017 N 324″О создании Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки»(вместе с «Уставом Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки», «Перечнем мероприятий по созданию Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр государственной кадастровой оценки»).

Государственная кадастровая оценка проводится по решению

  • Главная
  • Поиск
  • О проекте
  • Связь

Статья 19. Особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки

Комментарий к статье 19

В комментируемой статье предусмотрены особенности проведения внеочередной ГКО. Закон 1998 г. об оценке такой регламентации не содержит. Соответственно, речь идет о нововведениях комментируемого Закона. Положения комментируемой статьи вступают в силу с 1 января 2020 г., т.е. по окончании переходного периода применения комментируемого Закона, установленного в соответствии с ч. 1 его ст. 24 (см. коммент. к ст. ст. 24 и 25 Закона).
Очередность проведения ГКО установлена ч. 1 ст. 11 комментируемого Закона, согласно которой ГКО проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной ГКО. Там же определено, что указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости. Согласно ч. 2 указанной статьи для целей установления периодичности проведения ГКО не учитывается проведение внеочередной ГКО (см. коммент. к ст. 11 Закона).
Положениями ч. ч. 2 и 4 комментируемой статьи установлены два случая проведения внеочередной ГКО:
1) снижение индекса рынка недвижимости в субъекте РФ на 30 и более процентов со дня проведения последней ГКО. В этом случае орган регистрации прав, т.е. Росреестр (см. коммент. к ст. 8 Закона), согласно ч. 3 комментируемой статьи в течение трех рабочих дней со дня опубликования индекса рынка недвижимости информирует о таком снижении уполномоченный орган соответствующего субъекта РФ, а уполномоченный орган субъекта РФ в соответствии с ч. 2 данной статьи обязан принять решение о проведении внеочередной ГКО.
Часть 1 комментируемой статьи предусматривает, что для целей выявления необходимости проведения внеочередной ГКО в субъекте РФ орган регистрации прав, т.е. Росреестр, ежеквартально рассчитывает и в течение пяти рабочих дней с даты расчета опубликовывает индекс рынка недвижимости в фонде данных ГКО. При этом полномочие по установлению порядка расчета индекса рынка недвижимости делегировано федеральному органу, осуществляющему функции по нормативно-правовому регулированию в сфере ГКО, т.е. Минэкономразвития России (см. коммент. к ст. 5 Закона). В настоящее время издание соответствующего нормативного правового акта лишь ожидается;
2) оспаривание результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении 30 и более процентов объектов недвижимости, которые расположены на территории субъекта РФ и сведения о которых содержатся в ЕГРН. Этот случай проведения внеочередной ГКО предусмотрен в ч. 4 комментируемой статьи. При этом какая-либо иная регламентация проведения внеочередной ГКО в указанном случае в данной статье не закреплена.
Часть 5 комментируемой статьи устанавливает, что внеочередная ГКО проводится в соответствии с методическими указаниями о ГКО в общем порядке, предусмотренном комментируемым Законом, но предусматривает при этом ряд особенностей проведения внеочередной ГКО, а именно:
1) определение кадастровой стоимости при проведении внеочередной ГКО осуществляется в течение трех месяцев со дня опубликования соответствующего индекса рынка недвижимости. В проекте методических указаний по кадастровой оценке (2016 г.) содержится раздел 13 «Особенности проведения внеочередной государственной кадастровой оценки», в п. 13.1 которого указано, что внеочередная кадастровая оценка проводится в полном соответствии с требованиями названных указаний, за исключением требований разд. 4 «Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки. Обработка Перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке» и 5 «Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки. Сбор и анализ информации о рынке объектов оценки. Определение ценообразующих факторов и обоснование моделей оценки кадастровой стоимости»;
2) перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО, формируется по состоянию на день опубликования соответствующего индекса рынка недвижимости. По общему же правилу, закрепленному в ч. 5 ст. 13 комментируемого Закона, в перечень объектов недвижимости, подлежащих ГКО, включаются сведения ЕГРН, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости. Там же указано на исключение — случай проведения внеочередной ГКО, когда в перечень включаются сведения ЕГРН, актуальные на иную дату (см. коммент. к указанной статье);
3) размещение промежуточных отчетных документов при проведении внеочередной ГКО не осуществляется. Составление бюджетным учреждением в форме электронного документа промежуточных отчетных документов и их размещение на официальном сайте бюджетного учреждения в сети Интернет предусмотрены и регламентированы положениями ч. ч. 7 и 8 ст. 14 комментируемого Закона. Там же, в ч. 7 данной статьи, указано на исключение — случай проведения внеочередной ГКО.
Положения ч. ч. 6 и 7 комментируемой статьи содержат механизм, не допускающий увеличение кадастровой стоимости, содержащейся в ЕГРН, в результате проведения внеочередной ГКО:
в ч. 6 данной статьи установлено, что кадастровая стоимость, полученная в ходе проведения внеочередной ГКО, не может превышать кадастровую стоимость, содержащуюся в ЕГРН на дату проведения такой оценки;
часть 7 данной статьи для случая превышения кадастровой стоимости, полученной в ходе проведения внеочередной ГКО, над кадастровой стоимостью, содержащейся в ЕГРН на дату проведения такой оценки, предусматривает, что кадастровая стоимость не изменяется.
Данный механизм предопределен случаями проведения внеочередной ГКО. Как говорилось выше, эти случаи установлены положениями ч. ч. 2 и 4 комментируемой статьи:
1) снижение индекса рынка недвижимости в субъекте РФ на 30 и более процентов со дня проведения последней ГКО;
2) оспаривание результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении 30 и более процентов объектов недвижимости, которые расположены на территории субъекта РФ и сведения о которых содержатся в ЕГРН.

Читать еще:  На сколько натекло

237 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

Государственная кадастровая оценка земельной собственности является неотъемлемой частью любой операции, которая проводится относительно недвижимого имущества граждан РФ. Регулируется деятельность по оцениванию кадастровыми организациями ЗУ 237 ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Что регламентирует ФЗ-237

Законопроект о создании такого ФЗ был принят в 2016 году. Главной целью этого законодательного акта является определение стоимости недвижимой собственности. Определяется цена земли для следующих целей:

  • налогообложение имущества граждан РФ;
  • продажа земли;
  • смена типа ЗУ;
  • другие цели.

Стоимость жилья или участка сельскохозяйственного назначения определяется на основании кадастровых показателей, а также на основании мониторинга экономической ситуации на рынке недвижимой собственности.

Краткое описание и разъяснение ФЗ № 237

Новый закон вступил в силу в 2017 году. В структуре нового законодательного акта насчитывается 25 статей, которые регулируют правоотношения граждан и юридических лиц в сфере оценивания земли. НПА содержит информацию о процедуре проведения оценивания имущества о том, как проводится экспертиза, каким образом рассматриваются возникшие административные споры по кадастрам и т. д.

В ФЗ сообщается о том, что регулируется оценки кадастровых организаций властным исполнительным органом на нормативном уровне. Этот исполнительный властный орган отвечает за разработку политики государства в сфере предоставления кадастровых услуг.

В четвертой статье этого ФЗ говорится о принципах, которые стали основой для проведения оценивания земельной собственности.

К принципам осуществления экспертизы относятся:

  1. Принцип системности методов оценивания ЗУ.
  2. Непрерывный мониторинг сведений о стоимости недвижимого имущества.
  3. Экономическая обоснованность проведения оценки собственности.
  4. Независимость.
  5. Возможность проверить итоги кадастрового оценивания.

В шестой статье 237 ФЗ содержится информация о том, в каком порядке проводится такая процедуры. Выполняется оценка земель по следующим этапам:

  1. Сбор информации о цене типа собственности на рынке недвижимой собственности.
  2. Анализ полученных данных
  3. Поиск оснований и принятие решения об осуществлении оценивания кадастровой стоимости недвижимого имущества
  4. Определение цены ЗУ по кадастру
  5. Подготовка отчета, который содержит информацию об итогах оценочных мероприятий
  6. Утверждение уполномоченным органом результатов оценивания

В проекте нового закона было представлено предложение о создании государственного института, который имеет право на осуществление оценки стоимости недвижимого имущества. Это предложение было принято законодательными властными органами, вследствие чего были созданы бюджетные учреждения. Кадастровые государственные учреждения стали с 2017 года единственными организациями, которые вправе осуществлять оценку земель. По закону такая организация вправе оказывать оценивающие услуги и должна иметь в своем составе квалифицированных на проведение оценивания сотрудников.

Новый ФЗ утверждает то, что теперь оценка земельных владений производится не частными организациями, а бюджетными учреждениями, которые установлены государственными властными структурами. Это позволит обеспечить законность и достоверность оценивания стоимости земельной собственности.

Важно! Кадастровое оценивание земельной собственности может проводиться только сотрудниками кадастровых организаций, которые имеют право на осуществление такого рода деятельности. Документ, подписываемый лицом, не уполномоченным осуществлять такую деятельность, является недействительным.

В десятой статье ФЗ сообщается о требованиях, которые применяются к сотрудникам организации, практикующей оценивание недвижимого имущества.

К ним относится:

  • наличие высшего уровня образования в областях, которые устанавливаются российским законодательством;
  • исключение судимости в экономической сфере общественной жизни (то есть неснятой или непогашенной судимости);
  • исключение судимости за совершение тяжких правонарушений;
  • наличие российского гражданства.

Организация, которая назначена уполномоченной на проведение экспертизы, вправе устанавливать дополнительные правила при приеме на работу сотрудников.

В ФЗ говорится о том, что такие организации имеют право обратиться в федеральный властный орган, регулирующий правоотношения в сфере кадастрового оценивания, за недостающей информацией.

Новый ФЗ также устанавливает сроки проведения кадастрового оценивания недвижимого имущества. Так, провести оценку можно не чаще, чем один раз за три года. Но в городах федерального значения срок проведения экспертизы сокращен – один раз за два года. Оценивать недвижимое имущество стоит не реже, чем один раз за пять лет. Исключениями являются срочные внеплановые проверки, которые необходимы для установления законности процедур, производящихся в отношении недвижимой собственности.

К сожалению, не всегда уполномоченные организации правильно оценивают стоимость земельных участков. В случае неверного определения цены ЗУ физические и юридические лица, которые владеют им, вправе обратиться в кадастровую фирму с целью оспорить решение, являющееся недостоверным, по мнению собственника земли. Оспорить решение уполномоченной организации вправе не только физические и юридические лица, но и государственные властные структуры, а также органы местного самоуправления.

Комиссия по рассмотрению спора на тему неверного оценивания стоимости земельного владения создается самой уполномоченной организацией. Если решение оспаривания будет негативным для пострадавшего, то он вправе обратиться в судебные органы с иском против кадастровой организации, которая предоставила недостоверные данные после проведения проверки цены имущества.

Вообще, контроль за деятельностью уполномоченных на оценивание организаций осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, картографии и кадастра, а также Земельной кадастровой палатой.

Взаимодействие статьи с другими нормами

Данный ФЗ взаимодействует с иными НПА и кодексами, которые регулируют отношения в области оценивания недвижимого имущества граждан и организаций Российской Федерации.

Например, если оценка земельной собственности производится на основании того, что у собственника недвижимого имущества возникла необходимость установления стоимости налогообложения, то в такой ситуации поможет Налоговый кодекс РФ.
В случаях, когда определить стоимость земельного владения по кадастру необходимо в ситуации заключения договора о купле-продаже недвижимого имущества, следует обратиться к Гражданскому кодексу РФ. Этот кодекс регулирует правоотношения, которые возникают в процессе покупки или продажи земельной собственности.

Настоящий ФЗ взаимодействует и с иными НПА, которые относятся к области строительства и градостроительства. Разумеется, важнейшим НПА в земельной сфере является Земельный кодекс РФ. Регулирующий правоотношения по поводу установления стоимости на землю, что зависит от ситуации, для которой производится оценка.

Пример применения из практики

В российской судебной практике существует достаточно примеров судебных разбирательств по поводу неверной оценки земельной собственности.

Например, в 2011 году в Западно-Сибирском округе произошло судебное разбирательство по вопросу недостоверного оценивания недвижимого имущества.

Обращение в уполномоченную организацию (Росреестр) было произведено ОАО. Этой организации принадлежали земельные участки, на которые у нее было право собственности, а вследствие и безвозмездного использования. Оказалось, что в Управлении Росреестра уже содержатся сведения о проведении оценки, то есть они были подтверждены уполномоченным органом.

В ответ на это открытое акционерное общество произвело обращение в судебные органы о нарушении порядка внесения в государственный кадастр сведений о стоимости земельной собственности.

В суде первой инстанции было принято решение в пользу истца и признавалось, что внесение информации в Росреестр противоречит законодательству РФ.
Таким образом, требования истца повлекли за собой дополнительную проверку, которая вскрыла недостатки проведения оценки земельной собственности, вследствие чего информация о стоимости земли была дополнена и изменена в Управлении Росреестра.

Большинство примеров из российской судебной практики показывают, что законодательство в основном стоит на стороне истца. Чаще всего проводится дополнительное оценивание уполномоченной организацией для утверждения подлинности принятого ранее решения.

Последние изменения

Новый ФЗ, который был принят в 2017 году, внес ряд изменений в систему оценивания земельной собственности. Например, теперь проведение экспертизы осуществляются специальными «бюджетными организациями», а не частными компаниями. Эти учреждения постепенно создаются в каждом субъекте страны.

ФЗ устанавливает ряд условий для нанимаемых сотрудников, которые будут заниматься столь ответственной деятельностью.

Настоящий Федеральный закон устанавливает сроки на проведение оценивания недвижимого имущества. Кроме того, определены причины для проведения внеплановой проверки, например, если индекс рынка недвижимости снизился на 30% и более с момента последнего проведения оценивания стоимости ЗУ.

Закон сообщает о способах оспаривания решений по поводу цены собственности, которые приняты государственным учреждением.

Кроме того, с принятием законодательного акта и развитием интернет-технологий у граждан появилась возможность узнать о стоимости своего недвижимого имущества. Такая возможность создана на сайте Российского реестра. Справку о цене земельного надела, которая получается посредством онлайн-сервисов, можно получить в МФЦ.

Важные нюансы

Собственникам земельного имущества стоит учитывать, что проведение оценки стоимости земли важно как для государства, так и для самих владельцев недвижимого имущества. Это связано с тем, что стоимость земли по кадастру постоянно изменяется. Например, если участок из сельхозназначения переведен в индивидуальную жилищную собственность, то его стоимость значительно увеличивается. Кроме того, стоимость зависит от того, какова на момент проведения с ним операций ситуация на рынке недвижимости.
При уточнении границ ЗУ, увеличении или уменьшении площади земли и иных процедурах цена на земельную собственность также изменяется.

Таким образом, ФЗ №237 регулирует правоотношения в сфере кадастровой оценки земельной собственности. Оценивается в рамках этой процедуры недвижимость граждан и организаций России. Принятый в 2017 году нормативно-правовой акт значительно упростил процедуру проведения оценки. Кроме того, теперь проведение оценивания становится наиболее надежным, ведь в настоящее время провести проверку стоимости имущества вправе только специальные организации, полномочия которым дало государство. Новый закон обеспечивает надежность и достоверность информации, которая получается при оценке земель.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ

Основание для проведения работ по государственной кадастровой оценке земель. Задание на выполнение работ по кадастровой оценке земель

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее — дата проведения последней государственной кадастровой оценки).

Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (далее — заказчик работ).

Решение о проведении государственной кадастровой оценки в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

— год начала проведения работ по определению кадастровой стоимости;

— вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;

— категория или категории земель в случае, если объектами недвижимости, подлежащими государственной кадастровой оценке, являются земельные участки;

— наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;

— наименования муниципального образования, муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты недвижимости и в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки в случае, если государственной кадастровой оценке подлежат объекты недвижимости, расположенные на территориях не всех муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации.

Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты принятия такого решения, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта у органа, принявшего решение о проведении государственной кадастровой оценки, — на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») и направляет его копию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (далее — орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке).

Читать еще:  Статья 199

Основанием для проведения работ по кадастровой оценке земельных участков на конкретной территории (РФ, субъекта РФ, МО) является:

нормативный акт (Приказ, Постановление) государственного или органа местного самоуправления «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков»,

государственный или муниципальный контракт (договор) между субъектами отношений (Заказчиком и Исполнителем работ).

Тем не менее, в качестве основания для проведения работ по кадастровой оценке также должны рассматриваться и другие документы, без которых Заказчик работ не имел бы необходимый статус государственного Заказчика, и проведение работ в целом не имело бы достаточных оснований. Это Постановления и Распоряжения:

— «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции»;

— «Осуществление государственной кадастровой оценки земельных участков в части принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки, в том числе, выступление заказчиком работ по определению кадастровой стоимости, утверждение результатов определения кадастровой стоимости, направление сведений о кадастровой стоимости в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости».

Задание на оценку должно содержать:

— определенное количество объектов оценки (земельных участков) которые расположены на конкретной территории, в соответствии с перечнем объектов оценки, подлежащих государственной кадастровой оценке в субъекте Российской Федерации, органе местного самоуправления представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

— перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, учтенных в государственном кадастре недвижимости (ГКН);

— имущественные права на объекты оценки: оценке подлежит право собственности на объекты оценки;

— цель оценки: определение кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на конкретной территории, на дату оценки;

— предполагаемое использование результатов оценки: результаты оценки будут использованы для целей внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель, в том числе, в качестве базы для исчисления земельного налога;

— вид определяемой стоимости: кадастровая стоимость;

— дата оценки: ч.м.г., дата формирования перечня объектов оценки Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

— перечень объектов оценки передается Исполнителю Заказчиком письмом от ч.м.г. в электронном виде на DVD-диске, являющимся неотъемлемой частью Контракта (договора);

— срок проведения оценки: в соответствии с Календарным планом выполнения работ с ч.м.г. по ч.м.г.

В рамках выполняемых работ может не предполагаться получение от Заказчика правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, документов технической инвентаризации и других документов об объектах оценки, а также могут не учитываться предполагаемое использование результатов настоящей оценки, все расчеты могут базироваться на предположении о том, что: все оцениваемые участки принадлежат юридическим или физическим лицам на праве собственности и рассматриваются как свободные от застройки; не подлежат учету ограничения (обременения) на объекты оценки; в качестве единственно возможного использования объекта оценки рассматривается его вид разрешенного использования, внесенный в государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Проведение кадастровой оценки земли

Процедура кадастровой оценки является необходимой для определения кадастровой стоимости недвижимости. В статье рассмотрены все ключевые вопросы, связанные с кадастровой оценкой.

Нормативное регулирование

Согласно Конституции РФ (пункты в) и к) части 1 статьи 72), земельное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Распределение государственных полномочий в сфере регулирования земельного законодательства закреплено в Земельном кодексе РФ и иных нормативно-правовых актах. Одним из ключевых полномочий в этой сфере, делегированным федеральным законодательством на нижестоящий уровень, является усредненный расчет кадастровой стоимости земельных участков с разграничением по административным единицам (муниципальные районы или городские округа).

В целях реализации указанного полномочия субъекты Российской Федерации проводят комплекс мероприятий по оценке земель различных категорий с целью определения кадастровой стоимости.

Процедура проведения оценки регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316 (далее – Правила). Данный документ закрепляет основные принципы и порядок проведения оценки, компетенцию должностных лиц и государственных органов.

Цели и порядок проведения процедуры кадастровой оценки

Основной целью оценки является определение и расчет кадастровой стоимости конкретных земельных участков. Для земель каждой категории (земли сельских и городских поселений, сельскохозяйственные угодья вне черты поселений, иные категории) сформированы четкие критерии и методы оценки, которые основываются на классификации земель в зависимости от целевого назначения и определенного типа функционального использования.

Перечни целевого назначения земель и виды их использования находятся в открытом доступе в земельном кадастре.

Оценка земель для кадастровых целей осуществляется уполномоченным органом – Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в лице его территориальных органов. Для выполнения конкретных работ Агентство имеет право привлекать оценщиков, обладающих полномочиями по оценке земель. Работа оценщиков оформляется путем размещения заказа на выполнение работ для государственных нужд в рамках контрактной системы.

Так как данная оценка является государственной услугой, порядок ее проведения четко формализован в Административном регламенте, утвержденным Приказом МЭР России от 28.06.2007 года № 215. Указанный регламент содержит исчерпывающий перечень действий при осуществлении государственной функции, определяет права и обязанности участников процесса.

Процедура проведения оценки земель

Важной частью проведения оценки земель является зонирование территории, при котором в отдельные зоны включаются земли, однородные по типу целевого назначения, функциональному использованию и близкие между собой по ценовым показателям. При этом уполномоченный орган обязан учитывать сведения государственных кадастров, а также взаимодействовать с другими уполномоченными органами.

Для того, чтобы определить в отношении каждого участка его кадастровую стоимость, применяется Федеральный стандарт оценки, который был утвержден Приказом МЭР России от 22.10.2010 г. № 508. Данный документ устанавливает следующие универсальные методы оценки: затратный, сравнительный и доходный. Выбор метода оценки зависит от достаточности и достоверности представленной на рынке информации, а также исходя из особенностей разрешенного вида пользования объекта оценки. Для массовой оценки выбираются объекты, имеющие схожие характеристики на основании выбранного оценщиком метода.

Среди указанных вариантов приоритет отдается сравнительному методу, который позволяет учесть информацию о максимальных, минимальных и средних ценах сделок, а также о предложениях на рынке оборота земельных участков.

После проведения работ субъект Российской Федерации формирует итоговый отчет о кадастровой оценке, а сведения о стоимости вносятся в соответствующий кадастр.

Сроки проведения оценки

Государственной кадастровой оценки проводится не реже одного раза в пять лет (п. 3 Правил). На практике этот срок составляет от одного до трех лет ввиду постоянного роста предложений со стороны потенциальных приобретателей земли.

Итоговый отчет об определении кадастровой стоимости составляется не позднее семи месяцев с даты подписания договора с оценщиком.

Информация, отраженная по каждому земельному участку в итоговом отчете, публикуется в открытом доступе и используется, прежде всего, для целей налогообложения.

Полномочия Росреестра в сфере государственной кадастровой оценки

(«Имущественные отношения в Российской Федерации», 2012, N 7)

ПОЛНОМОЧИЯ РОСРЕЕСТРА В СФЕРЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ

Штейников Алексей Васильевич, начальник Управления оценки объектов недвижимости Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (г. Москва).

Автор рассматривает вопросы, связанные с реализацией полномочий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в сфере государственной кадастровой оценки недвижимости в связи с изменением законодательства Российской Федерации. Совершает краткий экскурс в историю проведения кадастровой оценки в Российской Федерации. Анализирует новый состав полномочий службы в сравнении с ранее действовавшим порядком, указывает задачи, которые в связи с этим стоят перед Росреестром.

Ключевые слова: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Росреестр, государственная кадастровая оценка недвижимости, кадастровая стоимость, налог на недвижимость, мониторинг рынка недвижимости, оспаривание результатов определения кадастровой стоимости.

Authority of Federal Service for State Registration, Cadastre, and Cartography in the state cadastral valuation

The author examines issues related to the implementation of the powers of the Federal Service for State Registration, Cadastre, and Cartography in the state cadastral valuation of property due to changes in the legislation of the Russian Federation. Commits a brief history of the land evaluation in the Russian Federation. Analyzes the powers of the new service in comparison with the previous order, indicating the problem, which therefore face the Federal Service for State Registration, Cadastre, and Cartography.

Key words: Federal Service for State Registration, Cadastre, and Cartography, state cadastral valuation of real estate cadastre value, property taxes, and monitoring real estate market, challenging the results of determining the value of the land.

Государственная кадастровая оценка — одно из важнейших направлений деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) на современном этапе развития системы имущественных отношений в Российской Федерации.

Целью проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельные участки и объекты капитального строительства) является определение их кадастровой стоимости для целей налогообложения (в отношении объектов капитального строительства — после введения налога на недвижимость). Кроме того, в отдельных случаях кадастровая стоимость применяется для установления арендной платы, а также определения цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной собственности.

Кадастровая стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации — это рыночная стоимость объекта недвижимости, установленная на определенную календарную дату на основе принятых методик с использованием технологий массовой оценки [1]. Таким образом, кадастровая стоимость отражает уровень цен на рынке недвижимости на определенную дату. В этом смысле она является объективной. Следовательно, налог, опирающийся на рыночную базу, является справедливым, а налогообложение — адвалорным (в соответствии со стоимостью).

Работы по государственной кадастровой оценке впервые были начаты в Российской Федерации в 1999 году. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 945 «О государственной кадастровой оценке земель» определена цель кадастровой оценки — внедрение экономических методов управления земельными ресурсами и повышение на этой основе эффективности использования земель.

В октябре 2001 года вступил в силу Земельный кодекс Российской Федерации, которым определено, что порядок проведения кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения организации и выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 были утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которыми устанавливались периодичность проведения оценки и основные принципы определения кадастровой стоимости земель в зависимости от их целевого назначения и использования. Кроме того, были определены полномочия органов государственной власти в указанной сфере.

Первый тур государственной кадастровой оценки (далее — ГКО) земель был проведен на территории всех субъектов Российской Федерации в 2000 — 2005 годах. По результатам указанных работ с 1 января 2006 года на территории Российской Федерации изменен порядок налогообложения земельных участков — введен в действие земельный налог на основе кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с подпрограммой «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2012 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2008 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560, проводилась актуализация результатов ГКО земель — второй тур государственной кадастровой оценки земель, который завершился в 2010 году.

В сентябре 2007 года внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации N 316, в соответствии с которыми для проведения оценочных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Если первый тур оценки выполнялся организациями, подведомственными федеральному органу власти, осуществляющему функции по организации государственной кадастровой оценки земель, то к выполнению работ во втором туре привлекались оценщики, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценке).

Читать еще:  Куда оплатить госпошлину по решению суда

Следует отметить, что с 2007 года в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденным Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 215, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (а после его реорганизации в 2008 году — Росреестром) осуществлялась проверка отчетов об определении кадастровой стоимости земельных участков на соответствие методическим указаниям.

Значимым событием для профессионального сообщества оценщиков стало принятие Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законом определена принципиально новая концепция кадастровой оценки, можно сказать, что произошла ее коренная модернизация. Теперь ГКО проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или, в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления. Вместе с тем до 1 января 2013 года указанные полномочия также сохранены за Росреестром.

Кроме того, в соответствии с внесенными изменениями в Закон об оценке Росреестр уже не осуществляет проверку отчетов об определении кадастровой стоимости. Указанные полномочия реализуются саморегулируемыми организациями оценщиков в рамках проведения экспертизы отчетов об оценке.

В соответствии с положениями Закона об оценке сегодня Росреестр наделен следующими полномочиями:

— проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (до 1 января 2013 года);

— формирование перечня объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки;

— создание на территории субъектов Российской Федерации комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

— ведение фонда данных ГКО.

Ключевым в 2010 году стало решение о подготовке к введению в Российской Федерации налога на недвижимость. В Бюджетном послании Президентом Российской Федерации эта задача сформулирована следующим образом: «следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества» [10].

В целях введения налога на недвижимость в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2010 года N КА-П13-3318 до конца 2012 года должна быть проведена оценка всех объектов недвижимости в субъектах Российской Федерации. В связи с этим Росреестром с 2010 года организованы работы по ГКО объектов капитального строительства в субъектах Российской Федерации. Кроме того, реализованы подготовительные мероприятия, необходимые для определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства на территориях 71 субъекта Российской Федерации.

Необходимо отметить, что определение кадастровой стоимости тесно связано с наполнением государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах капитального строительства. В связи с этим параллельно с работами по оценке организуются работы по переносу сведений об объектах капитального строительства, содержащихся в органах технической инвентаризации, в государственный кадастр недвижимости.

Еще одной ключевой задачей Росреестра является информационное обеспечение кадастровой оценки. Росреестру необходимо сформировать фонд данных государственной кадастровой оценки (см. рис. 1), в который должны быть включены исходные сведения и результаты государственной кадастровой оценки. Помимо этого, в рамках ведения фонда данных государственной кадастровой оценки Росреестр проводит мониторинг рынка недвижимости. Для этого нужно создать прозрачную, доступную для общества и четко работающую информационную систему, которая станет одним из составных элементов единого федерального информационного ресурса, включающего сведения об объектах недвижимости. Электронные услуги остро востребованы обществом, поэтому фонд данных государственной кадастровой оценки планируется создать в виде автоматизированной информационной системы, функционирующей как подсистема портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде. Таким образом, налогоплательщики через Интернет получат доступ не только к результатам кадастровой оценки, но и к порядку ее расчета. Порядок ведения фонда данных ГКО и предоставления сведений из него утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 53.

от 29.07.1998 N 135-ФЗ

«Об оценочной деятельности

в Российской Федерации»

ВЕДЕНИЕ ФОНДА ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

Порядок ведения фонда данных государственной

кадастровой оценки и предоставления

сведений из этого фонда

(Приказ Минэкономразвития России

от 21.02.2011 N 53)

Фонд данных Сведения фонда Сведения фонда данных

ведется на данных открыты предоставляются

электронных и общедоступны посредством сайта

ФОНД ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ

Сбор исходных данных Сбор результатов Проведение

государственной государственной мониторинга рынка

кадастровой оценки кадастровой оценки недвижимости

Рис. 1. Нормативная база фонда данных

государственной кадастровой оценки

Росреестром уже разработана и введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система «Мониторинг рынка недвижимости» (далее — АИС МРН), являющаяся одним из составных элементов фонда данных кадастровой оценки. АИС МРН позволяет осуществлять:

— верификацию и нормализацию сведений об объектах недвижимости, содержащихся в существующих информационных системах Росреестра, предоставление в систематизированном виде таких сведений для проведения анализа рынка недвижимости;

— просмотр сведений о ценах объектов недвижимости на публичной кадастровой карте;

— формирование выборки объектов недвижимости по параметрам, установленным пользователем, и выгрузку в файлы общедоступных форматов (рис. 2).

СУБЪЕКТ РФ ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ

Единый Государственный (профессиональные

государственный кадастр объединения, администрации

реестр прав недвижимости МО, государственные органы

сделки / объектах / Рыночная Цены Стоимость

Кто проводит кадастровую оценку объектов недвижимости

Кадастровая оценка недвижимости — приближенная максимально цена недвижимого имущества, по которой возможно ее реализовать. Ей подвергается все имущество, внесенное в государственный реестр недвижимости.

Особенности процедуры

Процесс затрагивает следующие показатели недвижимого объекта:

  • Площадь.
  • Материалы изготовления, а также возраст здания.
  • Планировку.
  • Наличие удобств (лифт, паркинг).
  • Месторасположение объекта.
  • Этажность здания.
  • Расстояние до транспортной развязки.
  • Инфраструктура.

Относительно участков земли и нежилой недвижимости используются параметры, которые интересуют потребителя. Кадастровая палата содержит перечень имущественных объектов, которая подлежит оценке. Процедуру осуществляют только специалисты, имеющие необходимую квалификацию.

От результатов работы будет зависеть сумма имущественного налога. Также она необходима, когда совершаются сделки по продаже или разделению недвижимости.

ВНИМАНИЕ! Если размер кадастровой стоимости не устраивает собственника, то есть возможность его обжаловать.

Кадастровую оценку дают всей недвижимости. Сюда относятся участки земли, жилые и нежилые здания, квартиры и т.д.

Во время работы оценщики используют методику массовой оценки, по итогам которой могут появляться расхождения между рыночной и кадастровой стоимостью недвижимого имущества.

Необходимость

Выделяют следующие ситуации:

  1. Сделка по реализации. При определении цены на продаваемую квартиру иногда трудно найти схожие объекты для сопоставления показателей. В этом случае удобно обратиться к кадастровой стоимости.
  2. Передача в аренду. Согласно правилам предоставления гражданам в аренду муниципального жилья, его арендная плата определяется на основании данных кадастровой оценки.
  3. Наследство или дарение недвижимости. Во время сделки иногда требуют указывать стоимость объекта.
  4. Оформление субсидий для начисления имущественного налога. Налоговые перечисления предусматривают определенные льготы. Для их правильного расчета требуется не только площадь, но и кадастровая стоимость недвижимости. От ее величины будет зависеть размер субсидии.
  5. Кредит или ипотека под залог. При обращении в банк в кредитном отделе могут попросить провести новую кадастровую оценку недвижимости. Необходимо это в том случае, если фактические данные в ЕГРН не удовлетворяют потребностям клиента.

Новая методика оценки дает возможность максимально приблизить стоимость недвижимости к рыночной, что позволяет увеличить сумму кредита, которую одобрит банк.

Кто проводит

Процедура оценки имущества проводится профессиональными оценщиками, имеющими документальное подтверждение своей квалификации. Выбираются они местной администрацией на конкурсной основе. Выбранный специалист подписывает договор с местными органами власти, на основании которого исполняет свои обязанности.

Итоги проведенной оценки рассматриваются властными структурами, утверждаются и затем передаются в Росреестр.

ВНИМАНИЕ! Оценщики имеют право выбирать для расчета метод на свое усмотрение.

Порядок проведения

Для проведения процедуры необходимо подать письменное заявление, имеющее установленную форму, в Росреестр или Кадастровую палату. Перед его подачей предварительно собирается список документов:

  • Документы, устанавливающие право на владение имуществом.
  • Акт обследования. Он необходим для снятия объекта недвижимости с учета.
  • План межевания.
  • Технический план.
  • Бумаги, определяющие категорию земли.
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Можно предоставлять копии документов. Могут потребоваться дополнительные бумаги в зависимости от типа объекта недвижимости и его расположения.

На основании представленного заявления с заявителем оформляется договор, содержащий список объектов, которым необходима оценка. Затем проводится сбор информации о рынке недвижимости, а также ее анализ с привязкой к объекту.

Только эта информация позволит наиболее приблизить рыночную стоимость к кадастровой. После чего происходит ее определение, по результатам которого составляется отчет. На ее размер могут влиять несколько факторов, которые определяют конечную стоимость недвижимости.

Результаты

Результаты процедуры работы оценщиков в дальнейшем рассматривает и утверждает специальная комиссия при местной администрации. Все сведения заносятся в Кадастровую палату с присвоением ГКН.

Кадастровая оценка измеряется в рублях и может быть отражена в таких документах, как кадастровый паспорт, справка или свидетельство о праве собственности.

ВАЖНО! Именно оценка недвижимости является основанием для расчета налога на имущество.

Как оспорить

Если собственника недвижимости не устраивает результат кадастровой оценки, его можно обжаловать. Можно обратиться в судебный орган с иском, либо в комиссию, которая занимается рассмотрением спорных результатов.

Основанием для открытия спора является отчет независимой компании, определившей по результатам проведенной работы рыночную стоимость недвижимого объекта, показатели которой значительно отличаются от сведений, полученных по результатам кадастровой оценки.

Как оспариваются результаты через комиссию? В первую очередь выделяют по одному представителю из следующих органов:

  1. Орган кадастрового учета.
  2. Орган исполнительной власти.
  3. Орган, функционирующий по кадастровой оценке.
  4. Национальный совет по оценке недвижимого имущества.
  5. Саморегулируемая организация оценщиков, определявших кадастровый показатель.

Решение вопроса через комиссию имеет один недостаток. Размер новой кадастровой стоимости должен быть принят единогласно всеми членами комиссии.

Обращаться в комиссию с заявлением может собственник недвижимого объекта, а также другое заинтересованное лицо, если оценка недвижимости затрагивает его права и обязанности.

ВНИМАНИЕ! Обращение в комиссию имеет ограниченный срок. Оспорить результаты можно в течение 6 месяцев с момента, как в государственный кадастр были внесены показатели кадастровой оценки.

Основания для пересмотра кадастровой оценки:

  • Использование недостоверной информации.
  • Установление рыночной стоимости недвижимости на тот момент, когда кадастровая стоимость уже была определена.

Вместе с заявлением подаются: копия правоустанавливающего документа на недвижимость, кадастровый паспорт, подтверждающие бумаги об использовании недостоверных данных, а также отчет, сформированный по результатам альтернативной оценки.

Если по данному отчету разница рыночной стоимости превышает 30%, то необходимо приложить заключение, составленное экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

При отсутствии этих документов в рассмотрении заявления может быть отказано. На рассмотрение комиссией принятого заявления отводится один месяц. Если заявление подавалось по причине использования недостоверной информации об объекте, то могут быть приняты такие решения, как:

  1. Отклонение заявления. Выносится в случае, если было доказано, что использовались верные данные.
  2. Пересмотр кадастровой стоимости. Если подтвердилось, что в процессе оценки применялись неправильные сведения.

После рассмотрения документа, заявитель получает уведомление о принятом решении в течение 5 рабочих дней. Если за установленный срок комиссия не успевает рассмотреть заявление, то заявителя информируют в письменной форме с указанием срока, когда его заявление будет рассмотрено.

Процедура определения кадастровой оценки является ответственным мероприятием. От конечного результата зависят многие возможности в отношении недвижимости, а также размер перечисляемого в бюджет налога.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×