0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок исковой давности по 44 ФЗ

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

  • О Центре
    • Сотрудники
    • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты

Каков срок исковой давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе (44-ФЗ)?

За нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (для длящихся правонарушений — за днем его обнаружения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, положение лица не может быть ухудшено, в том числе и при пересмотре дела в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ. По смыслу закона, истечение срока давности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.

Быстрые ссылки

  • Главная
  • О Центре
  • Программы и семинары
  • Контакты

Контактная информация

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа 2009-2020 ©

119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600

+7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71, +7 (915) 421-74-93, +7 (916) 119-40-20

Вопрос-ответ: Взыскание пени по 44-ФЗ

Какой срок давности по взысканию пени по 44-фз?

Согласно части 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

При этом в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Также согласно части 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).

При этом согласно части 16 статьи 95 Закона N 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следует отметить, что в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту заказчик вправе взыскать с поставщика (подрядчика, исполнителя) размер неустойки (штрафа, пени) из суммы обеспечения исполнения контракта.

Отмечаем, что срок исковой давности регулируется главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обзор подготовлен специалистами Л инии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС «

Срок привлечения к административной ответственности по 44-ФЗ

Правила

Срок давности привлечения к административной ответственности по 44-ФЗ — важный критерий наступления ответственности контрагента в рамках осуществления закупочной деятельности.

Согласно действующему законодательству, привлечение лица возможно лишь в том случае, если допустимый для конкретного деяния период подачи искового заявления ещё не истёк. Верно и обратное — при истечении данного периода возбуждение производства в отношении лица невозможно.

Истечение срока давности — это обстоятельство, исключающее дальнейшее производство по делу.

Срок исковой давности по административным правонарушениям по 44-ФЗ установлен ст. 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с данной статьёй, для административных правонарушений в сфере закупочной деятельности этот период равен одному году с момента совершения. Аналогичный срок установлен и для нарушения требований ФАС.

А также стоит учитывать, что при возбуждении производства по некоторым делам в сфере закупок законодательством предусмотрено внесение поставщика в РНП сроком на два года.

При нахождении в РНП участие в госзакупках невозможно.

Обжаловать такое решение можно в судебном порядке в соответствии с действующим процессуальным законодательством.

Отсчёт

Срок привлечения к административной ответственности по 44-ФЗ может исчисляться по-разному, в зависимости от категории дела.

1. Для правонарушения, имевшего длящийся характер, он начинает течь с момента обнаружения или пресечения такого деяния. То есть, не с момента совершения первого акта нарушения интересов контрагента, но с того момента, когда это было обнаружено самим контрагентом или контролирующими органами.

Длящееся правонарушение — совершение лицом серии тождественных деяний, причиняющих вред единому охраняемому законом интересу. Также может рассматриваться и продолжаемое правонарушение — серия деяний (необязательно тождественных), направленная на достижение единого результата.

2. В случае если вред охраняемым законом интересам был причинён в форме бездействия, период для обращения в суд начинает течь со следующего за моментом просрочки дня.

Читать еще:  Исковое заявление о взыскании денежных средств

3. Для правонарушений в сфере обязанностей, исполнение которых приурочено к определённой дате, течение исковой давности начинается со следующего за днём выполнения такой обязанности дня.

4. Во всех остальных случаях исчисление начинается со дня, следующего за совершением или обнаружением деяния.

Срок давности по нарушениям 44 фз

Нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ, административная ответственность


Федеральная антимонопольная служба () в лице ее подразделений, организованных по территориальному признаку, является единственным органом, уполномоченным рассматривать административные дела о нарушениях в данной области деятельности. Санкция в виде штрафа является основной для привлекаемого, а срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год, причем он может в отдельных предусмотренных законом случаях подвергаться изменению.

Говоря о субъекте правонарушения, необходимо отметить, что им выступает должностное либо юридическое лицо. Таблица штрафов по 44 Федеральному закону: Предлагаемые таблицы содержат ряд сокращений, призванных увеличить наглядность и целостность восприятия, как Закон о контрактной системе, а также основные термины, имеющие место тексте закона: Уполномоченный орган (учреждение) — УО Закон о контрактной системе предполагает наличие для УО типов и методов;

По 44 фз срок исковой давности

По ряду административных правонарушений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, два года или шесть лет.Так, Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, вступившим в законную силу 1 января 2014 года, в ч.

То есть в течение года после совершения административного правонарушения,

Административная ответственность по 44-ФЗ: факт или миф?

Другой случай, когда при аналогичном нарушении вы привлекли к своей персоне внеплановую проверку контролирующего органа, в этом случае вам несдобровать! Актуальную таблицу штрафов по 44 Федеральному закону вы можете посмотреть . Основанием для проведение внеплановой прочерки может послужить несвоевременное размещение годового отчета по СМП (размещаем на сайте ЕИСа до 01 апреля текущего года).

Пример второй, размещая конкурентную процедуру, к примеру аукцион, вы допустили техническую ошибку в описании товара в техническом задании, можно ли избежать наказания? Можно, но осторожно. Аналогичные ошибки всплывают в случае подачи на вас жалобы участником процедуры в контролирующий орган.

Какой срок исковой давности по административным делам в 2020 году

В есть определение правонарушения.

Наказания могут быть реализованы такими способами:

  1. арест административного характера;
  2. работы общественного плана.
  3. назначение штрафа;

Помимо таких видов наказания правонарушитель также обязан возмещать нанесенный ущерб или выполнить обязательства, невыполнение которых повлекло назначение наказания. К административным нарушениям правового плана относят:

Практика привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Все эти статьи содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Если будут добавляться другие составы, то будут и внесены изменения в Кодекс. Если сравнить, то за нарушения закона 44-ФЗ на сегодняшний день предусмотрено большее количество составов административных правонарушений. Есть ли нормативный акт, который регулирует процедуру привлечения к административной ответственности?

Частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе в том числе: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и его заместители, то есть

Решение № 21-436/2016 от 22 июля 2016 г.

по делу № 21-436/2016

прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.Решением судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 29 марта 2016 года постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России от 18 декабря 2015 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, должностное лицо ФАС, не соглашаясь с решением судьи Шелеховского городского суда Иркутской области от 29 марта 2016 года, просит об отмене указанного судебного акта. Размещение должностным лицом заказчика информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением установленных законом сроком не образует состав административного правонарушения, предусмотренного

Каков срок давности за нарушения в сфере государственных закупок?

контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских гарантий запрос котировок заявка план закупок НМЦК реестр единых поставщиков ЕИС контрактная служба шаблоны 44 ФЗ комиссия запрос предложений электронные процедуры общественное обсуждение закрытые процедуры строительство перечни СМП(СП) и СОНО опыт исполнения контракта предварительный отбор преимущества организации инвалидов Казначейство извещение положение о закупках приемочная комиссия реестр субъектов естественных монополий совместные торги обоснование цены контракта антидемпинговые меры отчетность жалоба специализированная организация контрактный управляющий нормирование транспорт запреты реестр экспертов разъяснения документации техническое задание сроки СГОЗ экспертиза неустойка (штраф, пеня) согласование

Читать еще:  Заявление об исправлении недостатков искового заявления образец

Срок административной ответственности по 44 фз

По ряду административных правонарушений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, вступившим в законную силу 1 января 2014 года, в ч.

1 ст. 4.5 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения*(1).

То есть в течение года после совершения административного правонарушения,

Меры административной ответственности при закупках по 44-ФЗ

При увольнении должностного лица, и, соответственно, прекращении выполнения им своих служебных обязанностей исключается и возможность привлечения его к административной ответственности. Виды дисциплинарной ответственности регламентируются нормами , порядок дисциплинарных взысканий — .

Привлечь к дисциплинарной ответственности можно только в рамках трудовых отношений; после увольнения привлечь лицо к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.

Меры ответственности и ее размер За нарушение законодательства в сфере закупок предусматривает наложение штрафа, размеры которого зависят от вида нарушения. Вид нарушения Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Идет завершение процесса оплаты. Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.

Срок исковой давности по 44 ФЗ

С вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ) актуальным продолжает оставаться вопрос об ответственности за нарушения законодательства в сфере контрактной системы. В данной справочной информации систематически изложены виды нарушений и размер ответственности за них.

Субъекты ответственности

Меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, в свою очередь, понимается:

— лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;

— лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях РФ.

Указанное определение должностного лица дано в ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

К должностным лицам, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок, можно отнести:
— лиц, осуществляющих функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
— контрактных управляющих;
— работников контрактной службы.

Дополнительная информация
Стоит отметить, что, согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания, составляет один год (исковая давность).
А как быть с ситуацией, если специалист по закупам (лицо, исполняющее функции члена комиссии по закупкам; контрактный управляющий; работник контрактной службы) уволился? В течение какого срока его могут привлечь к ответственности?
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц и основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При увольнении должностного лица, и, соответственно, прекращении выполнения им своих служебных обязанностей исключается и возможность привлечения его к административной ответственности.
Виды дисциплинарной ответственности регламентируются нормами ст. 192 Трудового кодекса РФ, порядок дисциплинарных взысканий — ст. 193 Трудового Кодекса РФ. Привлечь к дисциплинарной ответственности можно только в рамках трудовых отношений; после увольнения привлечь лицо к дисциплинарной ответственности не представляется возможным.

Меры ответственности и ее размер

За нарушение законодательства в сфере закупок КоАП РФ предусматривает наложение штрафа, размеры которого зависят от вида нарушения.

Вид нарушения

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Сроки давности в закупках по ФЗ-44

Вопрос по ФЗ-44. Есть ли сроки давности у закупок по ФЗ-44? Какие они?

Допустим, обнаружил нарушение в процедуре, необоснованное отклонение заявки в аукционе. Но сроки подачи жалобы в УФАС конечно прошли. Куда обращаться в таких случаях? Суд? Прокуратура?

    аукцион
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 396 ответов
  • 180 отзывов

Сроки наказания по итогам проведения закупок обозначены в статье 4.4 КоАП РФ «Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности». В частности там указано, что «1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении… о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса)… по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. » То есть, смысла обращаться в прокуратуру не вижу.

В суд? Может быть. Но для этого предварительно пишите жалобу в ФАС, получаете отказ, обжалуете решение суда в Арбитражке.

Читать еще:  Можно ли в исковом заявлении заявить ходатайство

Но чтобы избежать лишних расходов, со всеми документами проконсультируйтесь у юристов. Госпошлины большие, а давать заключение не видя документов сложно.

Спасибо! Ну и важно понять для чего это нужно. Допустим отсудить возможные финансовые потери из-за нарушения процедуры закупки, недополученная выгода и т.д. Есть перспективы? Заявку неправомерно отклонили, а ведь мог выиграть и заработать. Просто ставить цель наказать госзаказчика, потратиться на госпошлины, как Вы справедливо заметили, наверное не совсем адекватно.

  • 1225 ответов
  • 552 отзыва

не согласен с коллегой полностью. данный вопрос регламентирован нормами ГК РФ, согласно ст. 449 ГК РФ 1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

3. Расходы организатора торгов, связанные с применением последствий недействительности торгов и необходимостью проведения повторных торгов, распределяются между лицами, допустившими нарушения, повлекшие признание торгов недействительными.

Срок действия контракта по 44-ФЗ: когда истекает и как его продлить

Срок действия государственного контракта 44-ФЗ — это промежуток с момента заключения сторонами контракта и до момента исполнения обязательств по нему либо до даты, оговоренной непосредственно в тексте соглашения. Чаще всего госконтракт действует до конца года.

Виды сроков по 44-ФЗ

Федеральный закон о контрактной системе не содержит толкование срока действия контракта по 44-ФЗ, некоторые правила есть в ст. 425 Гражданского кодекса. Но даже она не раскрывает понятия периода действия соглашения. Фактически действие любого договора, в том числе по 44-ФЗ, определяет период, когда между сторонами соглашения имеется формальная юридическая связь и присутствуют взаимные права и обязанности. В случае невыполнения обязанностей одной из сторон истечение этого времени не снимает с нее ответственность.

От периода, когда между сторонами имеется формальная юридическая связь на основании договора, следует отличать:

  • время исполнения обязательств со стороны контрагента;
  • время оплаты ТРУ по соглашению;
  • гарантийный период;
  • исковую давность.

Срок действия контракта и срок исполнения контракта по 44-ФЗ не тождественны друг другу. Исполнение — это время, которое предоставлено контрагенту заказчика на выполнение возложенных на него обязанностей: выполнение работ, оказание услуг или поставку товара. Действие соглашения — это общий период, в который включается как период исполнения обязанностей контрагентом, так и самим заказчиком по оплате ТРУ. Дата истечения договора иногда наступает значительно позже дат, когда стороны должны выполнить обязательства друг перед другом.

Например, контракт на поставку заключен 01.02.2019 и содержит условия:

  • поставка в течение 30 календарных дней с момента заключения;
  • оплата в течение 10 календарных дней с момента поставки;
  • дата истечения договора — до 31.12.2019.

В идеале отношения сторон складываются так: до 4 марта поставщик поставляет товар, не позднее 13 марта включительно товар оплачивается заказчиком, а документ закрывается, несмотря на то, что дата его истечения еще не настала. Аналогично соотносятся время выполнения работ или срок оказания услуг и срок действия контракта по 44-ФЗ.

  • гарантийное время — оно выходит, как правило, не только за пределы времени исполнения, но и за пределы даты истечения договора. Это период, в течение которого контрагент устраняет выявленные недостатки ТРУ;
  • исковая давность — период, в течение которого сторона контракта, чьи интересы были нарушены, вправе обратиться за судебной защитой. Этот период отсчитывается от момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав, и длится (в норме) три года.

Как определить срок истечения договора

В законодательстве нет порядка, по которому определяют срок действия договора по 44-ФЗ, поэтому заказчик вправе сам определить этот период для каждого отдельного соглашения.

При определении следует не только учитывать характер соглашения и срок его исполнения, но и закладывают дополнительное время, чтобы моменты, когда стороны должны исполнять обязанности друг перед другом, не подходили впритык к моменту окончания соглашения.

Изменение даты истечения договора

Федеральный закон № 44-ФЗ устанавливает строгие правила и закрытый перечень случаев, когда меняются существенные условия соглашений. В ст. 34 и 95 44-ФЗ указано, можно ли продлить срок действия контракта по 44-ФЗ — он изменяется только в строго определенных случаях и при наличии к тому оснований:

  • в связи с уменьшением финансирования у заказчика;
  • по решению органа госвласти или местного самоуправления;
  • если договор на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия невозможно исполнить вовремя по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • если имеет место контракт с единственным поставщиком при соблюдении ряда условий.

В этих случаях речь идет о времени исполнения. Как и при соблюдении каких условий меняется дата истечения соглашения, законом не установлено. Это позволяет говорить о том, что, не будучи существенным условием, она изменяется в любое время по соглашению сторон.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector