0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приватизация муниципального имущества основные способы

О приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества возможна по одной из трех законодательно утвержденных схем. Термин «приватизация» известен уже давно, так принято называть процесс передачи из государственной собственности частому владельцу. Данный процесс получил популярность еще в перестройку, продолжается он сейчас.

Какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры

Понятие приватизация допускается рассматривать в двух смыслах. Так принято называть процесс, когда производится безвозмездное отчуждение имущества гражданину или семье. Если разбираться шире, то закон о приватизации государственного и муниципального имущества дает возможность приватизировать не только квартиру, так любой гражданин, а также коммерческая организация сможет получить нежилое помещение или даже объект культуры, исключая то, которое по закону, может находиться исключительно в ведении государства.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по жилищным делам бесплатно, жми

Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)

Заказать обратный звонок, юрист перезвонит через 10 минут

Приватизировать государственное муниципальное имущество можно по одной из следующих схем:

  1. Получение жилья всегда является бесплатным, оно может быть выполнено только гражданами, которые проживают в нем. Не является приватизаций передача имущества, которое принадлежит городу, но продается по рыночной цене.
  2. Приватизация муниципального имущества, если им выступает земля, может быть платной, но возможна полностью бесплатная передача для граждан, у которых ранее был участок, который они унаследовали или получили в бессрочное владение.
  3. Оформление передачи предприятия или прочего имущества, которая осуществляется абсолютно безвозмездно, в этом случае получателем часто выступает не только определенный человек, но и крупная организация.

Приватизация муниципального жилья

Муниципальная квартира, документы на которую уже собраны, должна передается в соответствии с местными правовыми актами. Их содержание во всех регионах почти одинаковое.

Если лица, которым передается имущество, полностью исполняют условия договора продажи, с ними подписывают акт передачи. Когда недвижимость переходит в собственность новых владельцев, они получают право распоряжаться ей.

Нельзя будет получить в собственность недвижимость, которое:

  1. Располагается в военном городке.
  2. Находится в аварийном доме.
  3. Является частью дома-интерната.

Основная особенность приватизации – добровольность и одноразовость. Никто не может заставить лицо взяться за данный процесс. Это обязательно для местных или государственных органов, которые иногда стремятся навязать свою позицию жильцу.

Решение и способы приватизации государственного и муниципального имущества подбираются всеми людьми, которые прописаны на определенной жилплощади. Процесс достаточно осуществить однажды. Данный принцип является чрезвычайно важным, но его зачастую обходят. Он распространяется только на лиц, являющихся совершеннолетними на период оформления документов. Лица, которые им наследуют, будут иметь полное право продажи. Не каждый стремится получить недвижимость в свою собственность. Часто причинами этого является нежелание заниматься сбором документов, требующихся для переоформления жилья, уточнять порядок и способы.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Основное ее преимущество заключается в том, что жилец становится полным ценником и получает право распоряжения квадратными метрами по своему желанию. Их можно будет завещать, подарить или продать, сделать любую другую имущественную операцию.

Неприватизированную площадь не получится сделать залогом, а ее продажа будет сопровождаться рядом трудностей. Сдать подобную недвижимость в аренду также бывает проблематично.

Из неприватизированной жилплощади не получится выписать жильца, не возместив расходов. Это актуально и в случаях, когда их долги за предоставленные услуги довольно велики. Если сносят ветхий дом, а имущество не находилась в собственности граждан, будет предоставлена другая жилплощадь.

В общежитиях более выгодно оставаться нанимателем. Квартиру данного типа бывает сложно продать, но возможно со временем наступит расселение, которого все ожидает. После приватизации стоимость квартплаты немного повысится. Если жилье пострадает и виной этому будет собственник, государство не предоставит ему аналогичное.

Порядок приватизации муниципального имущества

Может быть выполнена безвозмездная приватизация муниципального предприятия или городской квартиры, приходиться члену семьи полагается по 21 квадратному метру личной площади, еще предоставляется дополнительных 10 квадратов. За какие-либо излишки площади предполагается доплата в виде денег или чеков, при этом устанавливается базовая стоимость на один квадратный метр. Для новорожденных также предусматривается норма площади, передаваемая безвозмездно.

Вне зависимости от суммарной площади, можно осуществить приватизацию:

  1. Однокомнатной квартиры.
  2. Жилплощади, которая была получена при сносе или процессе выселения из дома, который ранее принадлежал гражданам, выступая личной собственностью.
  3. Если владельцы имеют определенные льготы.
  4. Квартиры военнослужащих, к которым льгота была установлена соответствующим законом.

Также будет необходима ее проверка с юридической чистоты. Важно, чтобы этим занимался опытный специалист, способный разобраться со всеми сложностями и особенностями. Он даст советы, касающиеся особенностей, и поможет обойти все подводные камни.

Условия приватизации муниципального имущества

Для всех порядок приватизации муниципального имущества одинаков и подразумевает обязательную явку в ЖЭК всех совершеннолетних членов семьи, подписание ими заявления установленной формы. Осуществлять этот процесс следует на каждого совершеннолетнего человека, если хоть один из них выступает противником этого, в приватизации будет отказано всем.

Если имеются несовершеннолетние, нужно представить их документы, заполнить бланк на приватизацию муниципального имущества, прописывают данные на всех прописанных пользователей, также новорожденных или временно отсутствующих лиц, все же сохраняющих права на жилье.

Также следует оставить информацию, которая необходима для выполнения приватизации: площадь муниципального имущества, номер счета. Мастером или соответствующей технической службой выдают оформленный техпаспорт.

Необходимо обратиться в отдел, занимающийся приватизацией, узнать все положения и правила. Такой отдел обязательно присутствует в любой местной администрации. Рассмотрим, какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры:

  1. Паспорта, а также бумаги, служащие удостоверением личности.
  2. ИНН.
  3. Заявление установленной формы.
  4. Справка, взятая в ЖЭКе.
  5. Техпаспорт на жилье.
  6. Справки, подтверждающие наличие льгот у членов семьи.

Если кто-то был прописан в квартире, нужно будет собирать справки с прежних мест жительства, чтобы установить периоды прописки и уточнить, принимал ли человек участие в процессе приватизации ранее. Далее план предусматривает оплату установленных квитанций, если это требуется. Свидетельство, подтверждающее собственность, выдается спустя месяц после регистрации поданного заявления, это устанавливает закон.

Приватизация муниципального предприятия

Сейчас условия приватизации муниципального имущества довольно просты. Весь состав имущества, подлежащего этому процессу, указывается в передаточном акте. В его основе лежат данные документов, среди которых аудиторское заключение, данные о земельных участках, а также праве на них.

Также прописываются все сооружения или здания, оборудование, передаваемый инвентарь, сырье, готовая продукция, размер долга, если он имеется. В акте также прописывают данные о земле, относящейся к общему имущественному комплексу, передающемуся для приватизации.

Акт включает расчеты, касающиеся балансовой цене активов, в нем указывается размер уставного капитала, создаваемого благодаря преобразованию предприятия. Баланс рассчитывается в соответствии с ценностью активов, во внимание берутся данные действительных бухгалтерских расчетов, которые подготавливаются с учетом выполненных ранее инвентаризаций. Цена земельного участка равняется кадастровой стоимости, если общество создают при преобразовании предприятия. В прочих случаях цену земельного участка приравнивают к рыночной.

Полезная информация по жилищным делам

  • Продажа квартиры после приватизации
  • Приватизация земельного участка под частным домом
  • О приватизации государственного и муниципального имущества
  • Договор социального найма в приватизации
  • Федеральный закон о приватизации
  • Приватизация и несовершеннолетние дети
  • Приватизация части коммунальных квартир
  • Приватизация служебной квартиры
  • Приватизация дачи
  • Приватизация частного дома
  • Приватизация гаража в гаражном кооперативе
  • Признание приватизации недействительной
  • Помощь в приватизации
  • Приватизация земли
  • Отказ от приватизации одного из прописанных
  • Приватизация жилого помещения
  • Приватизация садового участка

ЮРКОНСУЛЬТ юридическая компания

г. Москва, Площадь Киевского вокзала, 2
8 800 350 14 85
Бесплатная горячая линия

    Приватизация муниципального имущества

    Приватизация государственного и муниципального имущества считается законной процедурой отчуждения. Когда производится приватизация муниципального имущества, отдаётся предпочтение обычным людям, преимущественно гражданам.

    1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества
    2. Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества
    3. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
    4. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
    5. Перечень необходимой документации
    6. Приватизация государственных предприятий
    7. Правила приватизации муниципальной квартиры
    8. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности

    Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

    Каково понятие и правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества? Понятие приватизация государственного имущества присутствует в праве РФ с 90-х годов прошлого века, когда СССР не стало.

    Был введён механизм, понятие и условия приватизации государственного и муниципального имущества.

    Выделено в обособленный регламент правового регулирования приватизации государственного и муниципального имущества:

    • производство обычными людьми процедуры с жильём, включительно с наделами;
    • правила производства процедуры по нежилым помещениям, землям юр. лицами.

    Так что при приватизации недвижимости необходимо определиться:

    • со статусом инициатора процедуры приватизации;
    • со статусом объектов приватизации государственного и муниципального имущества.

    В определённых случаях государство закрепляет правомочие лиц осуществить приватизацию безвозмездно. Регламент выделяет основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества.

    Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества

    Итак, кто имеет право на приватизацию жилья в собственность? Претендовать на это вправе лишь обычные граждане и негосударственные организации.

    К подобным субъектам законом отнесены:

    1. Физические лица. Это любые граждане России. Законодательство предусматривает право каждого гражданина раз в жизни получать от государства землю безвозмездно.
    2. Юридические лица, зарегистрированные и учреждённые на территории РФ.

    В исключительных случаях государство предоставляет землю либо помещение вместе с землёй под ним представительствам иностранных государств. Так что объекты приватизации имущества непосредственно определяют, кто может их приватизировать.

    Способы приватизации государственного и муниципального имущества

    В основном выделяют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

    1. Непосредственная подача заявления на приватизацию абсолютно любого объекта, что допускается переводить в распоряжение частных лиц.
    2. Льготная приватизация муниципального жилья лицами, кому в соответствии с нормами законодательства предоставляются те или иные льготы. К примеру, инвалиды могут рассчитывать на получение жилья от государства на льготных условиях и снижение социальных расходов. А дети-сироты получают от государства временное жильё, что они впоследствии смогут приватизировать.
    3. Безвозмездное отчуждение гос. имущества. Допускается лишь в отношении жилья, предоставляемого из государственного либо муниципального фонда согласно программам обеспечения людей жильём.

    Каждый человек должен определиться, каким именно способом он хочет и может осуществить процедуру. К примеру, приватизировать жильё бесплатно могут лишь те граждане, которым гос. жильё уже выдано по соответствующему соглашению во временное пользование.

    Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

    Итак, каков порядок и условия приватизации муниципальной собственности? Закон конкретно регламентирует порядок отчуждения гос. объектов в правомочие собственности обычных граждан, особенности приватизации. Правила планирования приватизации довольно просты.

    Так, чтобы такое отчуждение было полностью законным, людям и организациям необходимо осуществить действия в следующем порядке:

    • обозначение конкретного объекта недвижимости и установление формы владения для него;
    • установление основания для бесплатной приватизации, если такое есть;
    • подача заявление в уполномоченное учреждение, в управлении которого находиться объект;
    • получение одобрения соответствующего органа;
    • сбор документации для участия в процедуре;
    • участие в процедуре;
    • получение соответствующего соглашения с гос. учреждением;
    • регистрации правомочия собственности в регистрирующем госоргане.

    Каждое из вышеуказанных действий включает в себя проведение целого комплекса мероприятий, которые занимают определённое время. Не стоит надеяться на быстрое решение проблемы. Как правило, когда происходит приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда, то уходит полгода времени, а иногда ещё больше. Особенности приватизации заключаются в отчуждении объектов во владение обычных граждан.

    Особенности приватизации таковы, что для начала необходимо определиться с объектом, что необходимо будет отчуждать от государства.

    Основание устанавливается лишь в тех случаях, когда объект недвижимости находится во владении соответствующих лиц. В таком случае основание владения также является необходимым обстоятельством для осуществления процедуры.

    После выдачи предварительного одобрения инициаторы процедуры приступают к оформлению документации, требуемой для приватизации.

    Перечень необходимой документации

    Как и любая другая административная услуга, приватизация государственной собственности требует сбора определённого перечня документации. В основном это удостоверительная и справочная документация, которую необходимо запрашивать у гос. учреждений и уполномоченных органов.

    Условно перечень необходимой документации можно разделить на следующие группы:

    • документы, удостоверяющие статус лица;
    • справочная документация;
    • правоустанавливающая документация.

    В качестве примера документации, удостоверяющей статус лиц, можно привести:

    • паспорта;
    • удостоверения личности;
    • свидетельства о рождении и так далее.
    Читать еще:  Как написать заявление в полицию о порче имущества

    Справочная документация содержит в себе информацию временного характера.

    Примерами такой документации могут служить:

    • выписки из кадастра и БТИ (бюро техинвентаризации);
    • справки из жилищной организации;
    • справки из хозяйственных объединений и так далее.

    Правоустанавливающая документация собирается лишь в тех случаях, когда лицами планируется приватизации муниципального жилья, которое по тем или иным основаниям уже находится в их владении, но не в собственности. Собственно говоря, именно основания владения и удостоверяют правоустанавливающие документы.

    Чертами таких документов могут обладать:

    • решения местной администрации сельского поселения;
    • решения дирекции хозяйственного объединения сельского поселения;
    • соглашения и договоры с уполномоченными органами;
    • постановление;
    • сертификаты и так далее.

    В отдельной ситуации такой перечень необходимо уточнять у соответствующих гос. органов.

    Приватизация государственных предприятий

    Как правило, гос. предприятия по заявлениям обычных граждан не приватизируются. Частные лица могут лишь инициировать данный процесс, подав соответствующее обращение в гос. орган, в чьём распоряжении находиться предприятие. Однако дата такого обращения никакого процессуального влияния оказать на процесс имущественных перемен не может. Специфика такова, что процесс регулирует не только федеральное законодательство, но и муниципальное.

    Последовательность действий можно прописать лишь после того, как по процедуре для организации или физ. лица по передаче госсобственности будет вынесено одобрение. Такие гос. органы сами выносят решение о том, что предприятие целиком или частично необходимо передать частным лицам. МУП (муниципальное унитарное предприятие) является собственностью местных властей и отчуждать его по федеральным законам можно не всегда.

    Осуществляется это следующими способами:

    • инвестирование;
    • покупка акций;
    • торги и аукцион.

    Можно ли приватизировать часть имущества предприятия и можно ли продать его без приватизации? В подобном вопросе необходимо исходить из хозяйственно-правовой формы предприятия.

    Так, когда осуществляется приватизация государственных и муниципальных предприятий:

    • в ООО необходимо купить имущество;
    • в АО выкупаются ценные бумаги;
    • организации унитарного характера либо продаются целиком, либо переводятся в иную хозяйственно-правовую форму.

    Посредством инвестирования можно принять участие в процессе в отношении любого гос. предприятия. Однако в основном инвестирование позволяет стать лишь частичным владельцем объекта, а не единоличным.

    Приватизация доли в предприятиях осуществляется путём такой же купли-продажи. Кроме того, региональные власти могут устанавливать случаи передачи объектов в ведение частных лиц с правом отчуждения. Однако в таком случае необходимо уточнить, через какое время можно приватизировать соответствующий объект.

    Но как продать предприятие, если оно ещё не отчуждено? Прежде, как продать, необходимо получить разрешение соответствующего гос. органа.

    Правила приватизации муниципальной квартиры

    Как приватизировать муниципальную квартиру или как приватизировать комнату в муниципальной квартире? В отличие от предприятия или иного рода гос. имущества, квартиры, которые принадлежат муниципалитету, приватизируются в особом порядке. Такие квартиры, как правило, служат определённым целям жилищной политики государства или региональных властей. Если приватизация будет соответствовать таким целям, к примеру, целям сокращения жилого фонда, то, скорее всего, она пройдёт без проблем.

    Так можно ли приватизировать муниципальную квартиру или можно ли приватизировать комнату в муниципальной квартире?

    Приватизация муниципальной квартиры осуществляется в следующем порядке:

    • лицам, кому законом полагается получить жильё от государства, передаётся муниципальное жилье внаём;
    • с ними заключается соответствующее соглашение, где, кроме него, участвует и вся его семья;
    • впоследствии лица подают заявление;
    • после рассмотрения и одобрения приватизации с ними заключается соглашение о передаче жилища в правомочие собственности.

    Итак, можно приватизировать муниципальную квартиру? Стоит отметить, что, как гласит положение о приватизации муниципального имущества, единоличная приватизация в подобных ситуациях невозможна.

    Изменение долей не допускается. Однако некоторые члены семьи, что участвовали и которые уже достигли совершеннолетия, могут по своему усмотрению вовсе отказаться от участия в процедуре и, соответственно, от доли в квартире. Несовершеннолетние отказываться от приватизации не могут. Такое допускается лишь в исключительных случаях с дозволения органа по опеке муниципального района, где находится приватизируемое жилище.

    Но можно ли приватизировать долю в муниципальной квартире? Правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества определяют, что отчуждению подлежит имущество как целиком, так и в части, к примеру, приватизация комнаты муниципального района. Касательно регионов, необходимо изучить соответствующее положение о комиссии по приватизации муниципального имущества муниципального района.

    Не стоит задумываться, нужно ли приватизировать квартиру. Ведь в дальнейшем её можно продать точно так же, как и купленную.

    Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности

    Редко приватизированную недвижимость используют с целью получения дохода. В большинстве случаев она имеет социальную ориентированность, что лучше, чем простая коммерция. В коммерческих целях приватизацию, как правило, осуществляют лишь юридические лица.

    Физические же лица в качестве дохода от приватизации могут получить:

    • бесплатное жильё муниципального района;
    • бесплатный земельный участок сельского поселения.

    Однако безвозмездность лишь относительна. Все расходы по сбору и подготовке документов, а также иные траты осуществляют сами физ. лица. Средства не всегда малые. Так что нельзя утверждать, что им жильё или надел достанется бесплатно. Однако после, как продать жилище или землю, доходы физ. лиц будут достаточно большими, если только не осуществлялась частичная приватизация.

    Что касается юридических лиц, то специфика такова: коммерческие организации вкладывают собственные немалые средства, которые они планируют обменять на прибыль в будущем. Некоммерческие организации получают госимущество лишь в соответствии с целями своего учреждения. К примеру, религиозные организации могут получить земельные наделы для строительства церквей, мечетей и так далее.

    Однако для коммерческих целей приватизация в крайне редких случаях осуществляется бесплатно. Этот приватизированный объект можно продавать. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, направляются на нужды соответствующего административного округа.

    Вопрос 14. Приватизация муниципального имущества (основные способы).

    Приватизация муниципального имущества — возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований в собственность физических или юридических лиц.

    Основные принципы приватизации муниципального имущества:

    Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

    Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.

    Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

    Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

    преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

    продажа муниципального имущества на аукционе;

    продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

    продажа муниципального имущества на конкурсе;

    продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

    продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

    продажа муниципального имущества без объявления цены;

    внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

    продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

    Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

    По существу все перечисленные в Законе способы приватизации могут быть сведены к:

    — преобразованию крупных и средних муниципальных унитарных предприятий в ОАО;

    — иным формам продажи;

    — внесению имущества, находящегося в публичной собственности в качестве вклада, в уставные капиталы хозяйственных обществ.

    Вопрос 15. Муниципальная собственность. Понятие и характеристика. (234)

    Вопрос 16. Понятие и значение местного бюджета. (243)

    Вопрос 17. Бюджетный процесс (основные стадии)

    В соответствии со ст. 9 БК РФ в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

    – установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

    – составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

    – определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

    – определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

    – предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

    – определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

    – осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

    В Законе о местном самоуправлении (2003) сказано, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

    В бюджетном процессе, осуществляемом на местном уровне, можно выделить четыре этапа.

    1. Составление проекта местного бюджета. Этому этапу предшествуют составление прогнозов социально‑экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.

    2. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.

    Орган местного самоуправления, разрабатывавший проект местного бюджета (обычно это местная администрация) вносит проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

    Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями БК РФ.

    3. Исполнение местного бюджета. Данная процедура осуществляется уполномоченными исполнительными органами местного самоуправления на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой. Данная бюджетная роспись представляется в исполнительный орган местного самоуправления, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального образования.

    Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

    – перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

    – распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

    – возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

    – учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

    Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

    4. Контроль за исполнением местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении.Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов. В соответствии с Законом о местном самоуправлении (2003) в муниципальных образованиях могут создаваться специальные контрольные органы муниципального образования. Они образуются в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

    Понятие и способы приватизации государственного и муниципального имущества

    Приватизация — отчуждение (переход) не­движимого имущества из государственной или муниципальной собст­венности в частную собственность граждан или определенных юриди­ческих лиц в порядке, установленном специальным законодательством, а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публично-правовым образованиям акций открытых акционерных об­ществ (удостоверенных ими прав).

    Следует иметь в виду, что заключаемые в ходе приватизации сдел­ки по приобретению в частную собственность приватизируемого иму­щества являются гражданско-правовыми договорами (чаще всего — до­говорами купли-продажи), а потому подпадают под действие общих норм гражданского права, хотя их содержание, а также порядок за­ключения и исполнения в изъятие из принципа свободы договоров во многом определены законом императивно. Решение же о приватиза­ции конкретного объекта (недвижимости) следует рассматривать как одну из форм осуществления публичным собственником своего пра­вомочия по распоряжению принадлежащим ему имуществом.

    В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества дол­жен выступать публичный собственник. Согласно действующему Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» функциями по приватизации по общему правилу об­ладает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а по специальному поручению правительства продажу приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированные го­сударственные учреждения (п. 1 ст. 6). Аналогичным образом организу­ется приватизация государственного и муниципального имущества.

    Читать еще:  Заявление о несогласии с оценкой арестованного имущества

    В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества согласно п. 1 ст. 5 Закона о приватизации могут выступать любые фи­зические и юридические лица, за исключением юридических лиц, в ус­тавном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%, а также унитарных предприятий и публичных учреждений — не­собственников. Очевидно также, что в этой роли не могут выступать другие публично-правовые образования.

    В качестве объектов приватизации могут выступать принадлежащие публично-правовым образованиям на праве собственности:

      1. имущественные комплексы унитарных предприятий, причем со­вместно с занимаемыми ими земельными участками (ст. 11, п. 2 ст. 28ст. 28 Закона о приватизации);
      2. отдельные здания, строения, сооружения, а также объекты, строи­тельство которых не завершено, совместно с занимаемыми ими зе­мельными участками (п. 1 ст. 28 Закона о приватизации);
      3. акции открытых акционерных обществ (ст. 19, 22, 26 ЗК);
      4. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) (ст. 29 Закона о приватизации);
      5. земельные участки (ст. 28, 30, 34, 36 ЗК);
      6. жилые помещения (ст. 2 и 11 Закона о приватизации жилья).

    Таким образом, речь идет главным образом об отчуждении находя­щегося в публичной собственности недвижимого имущества. Движи­мое имущество переходит из публичной в частную собственность в ре­зультате обычных сделок купли-продажи (например, поставки продук­ции государственных и муниципальных унитарных предприятий) или иных действий по его отчуждению, а не в порядке приватизации.

    Способы приватизации государственного и муниципального имущества

    Приватизация государственного и муниципального имущества осу­ществляется исключительно предусмотренными в законе способами. К их числу в соответствии со ст. 13 Закона о приватизации относятся:

      1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
      2. преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
      3. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
      4. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
      5. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
      6. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
      7. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
      8. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
      9. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
      10. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
      11. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

    При приватизации, осуществляемой путем преобразования унитар­ных предприятий в открытые акционерные общества, последние ста­новятся правопреемниками первых в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 37 Закона о приватизации). При этом, однако, применяются об­щие нормы ГК о гарантиях прав кредиторов при реорганизации (ст. 60 ГК). Вместе с тем Российская Федерация и ее субъекты вправе устано­вить специальное право на участие в управлении акционерными обще­ствами, созданными на базе приватизированных предприятий, имею­щих особо важное народнохозяйственное значение («золотая акция»). Оно заключается в возможностях применения «права вето» (запрета) при принятии некоторых важнейших решений общим собранием обще­ства, а также внесения предложений в повестку дня годового собрания акционеров и требования созыва внеочередного общего собрания, не­смотря на наличие у публично-правового образования лишь 25% и ме­нее акций (и соответственно — голосов) такого общества.

    Продажа приватизируемого имущества на аукционах и конкурсах различается тем, что на аукционе такое имущество продается покупа­телю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену, тогда как конкурс («тендер») предполагает не только предложение наиболее высокой цены, но и выполнение покупателем определенных условий (сохранение определенного числа рабочих мест, сохранение профиля работы приватизированного предприятия и т.д.).

    Внесение государственного и муниципального имущества в устав­ные капиталы открытых акционерных обществ в оплату приобретае­мых акций (ст. 25 Закона о приватизации) предполагает приобретение публично-правовым образованием их пакета в размере не менее, чем 25% плюс одна акция. Государственное имущество (помимо денеж­ных средств) может быть также внесено в уставные капиталы государ­ственных корпораций, юридически являющихся частными собственниками своего имущества. Однако в этом случае используются правила специальных законов о создании таких корпораций и не применяют­ся нормы Закона о приватизации.

    Приватизация жилых помещений и земельных участков произво­дится в соответствии со специальными нормами жилищного и земель­ного законодательства.

    ВОПРОС 14. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА (ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ)

    Приватизация муниципального имущества— возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований в собственность физических или юридических лиц.

    Основные принципы приватизации муниципального имущества:

    · Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

    · Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических или юридических лиц исключительно на возмездной основе.

    · Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества»

    Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.

    Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

    1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

    2) продажа муниципального имущества на аукционе;

    3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

    4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

    5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

    6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

    7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

    8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

    9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

    Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

    По существу все перечисленные в Законе способы приватизации могут быть сведены к:

    — преобразованию крупных и средних муниципальных унитарных предприятий в ОАО;

    — иным формам продажи;

    — внесению имущества, находящегося в публичной собственности в качестве вклада, в уставные капиталы хозяйственных обществ.

    ВОПРОС 15. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА. (234)

    ВОПРОС 16. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА. (243)

    ВОПРОС 17. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС (ОСНОВНЫЕ СТАДИИ)

    В соответствии со ст. 9 БК РФ в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:

    – установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;

    – составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

    – определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

    – определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

    – предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

    – определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

    – осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

    В Законе о местном самоуправлении (2003) сказано, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

    В бюджетном процессе, осуществляемом на местном уровне, можно выделить четыре этапа.

    1. Составление проекта местного бюджета. Этому этапу предшествуют составление прогнозов социально‑экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы муниципальных образований.

    2. Рассмотрение и утверждение местного бюджета.

    Орган местного самоуправления, разрабатывавший проект местного бюджета (обычно это местная администрация) вносит проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

    Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями БК РФ.

    3. Исполнение местного бюджета. Данная процедура осуществляется уполномоченными исполнительными органами местного самоуправления на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой. Данная бюджетная роспись представляется в исполнительный орган местного самоуправления, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального образования.

    Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

    – перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

    – распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

    – возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

    – учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

    Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

    4. Контроль за исполнением местного бюджета и утверждение отчета о его исполнении.Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов. В соответствии с Законом о местном самоуправлении (2003) в муниципальных образованиях могут создаваться специальные контрольные органы муниципального образования. Они образуются в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

    Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 460 ; Нарушение авторских прав?

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

    Приватизация имущества государства и муниципалитета началась в 1992 году. До этого момента вся подобная недвижимость если и выдавалась в частные руки, то делалось это специально, сознательно и за особые заслуги. Например, сотрудникам заводов дарили квартиры. Теперь же приватизировать можно практически все, за исключением отдельных объектов, имеющих важную роль в жизни страны.

    Закон

    Приватизация регулируется достаточно обширным перечнем законодательных актов:

    Кто и что может приватизировать

    Приватизировать государственное и муниципальное имущество могут как физические, так и юридические лица (п.2 ст.2, закона №178-ФЗ), при условии, что они и цель приватизации соответствуют определенным требованиям:

    Требования к субъектам приватизацииТребования к объектам приватизации
    Физические лица – только граждане РФ.Не относятся к общему имуществу (дороги, прибрежная зона).
    При приватизации объектов жилищного фонда, должен быть заключен договор аренды или социального найма.Не выведены из оборота.
    В случае с приватизацией земли – нужно пользоваться территорией не менее 5 лет или иметь 3-х и более детей.Не относятся к ветхому жилью.

    Разновидности объектов, подлежащих приватизации

    Все объекты, которые подлежат приватизации разделяются на три основных категории и в зависимости от их типа имеют разные особенности:

    • Жилье. Доступно для бесплатной приватизации, но только для физических лиц, оформивших договор социального найма.
    • Земля. Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно. В остальных случаях, в том числе и для юридических лиц, существует платная приватизация (фактически – выкуп земли у страны).
    • Нежилая недвижимость. Формально доступна для приватизации как физическим, так и юридическим лицам, но чаще всего занимаются данным вопросом именно последние. Бывает только платной, бесплатная передача нежилой недвижимости в частную собственность не предусматривается.

    Разница между государственным и муниципальным имуществом

    Глобальной разницы между государственным и муниципальным имуществом нет – одно принадлежит стране в целом, а второй – конкретному населенному пункту.

    С точки зрения приватизации, намного проще получить в собственность муниципальную недвижимость, чем государственную. Хотя бы потому, что значительная часть государственных объектов выведена из оборота и используется для конкретных целей.

    Условия приватизации

    Условия приватизации могут отличаться в зависимости от региона и типа недвижимости. Приведем пример на основе самых популярных объектов – жилого фонда:

    • Доступно исключительно для граждан РФ.
    • Требуются согласия всех жильцов помещения или отказ от участия в приватизации.
    • Приватизировать можно только один раз в жизни. Даже при последующем возврате недвижимости в собственность муниципалитета (если это по какой-то причине понадобиться сделать) право на приватизацию не восстанавливается.
    • Исключением из предыдущего пункта являются несовершеннолетние. До 18 лет они могут 1 раз поучаствовать в приватизации и еще раз это сделать после достижения совершеннолетия.
    • Для приватизации необходимо являться официальным жильцом квартиры (заключить договор социального найма). То есть нельзя просто выбрать одно из помещений, принадлежащих муниципалитету и потребовать его в собственность бесплатно.

    Способы приватизации

    Выделяют несколько основных способов приватизации муниципального и государственного имущества:

    • Классическая бесплатная приватизация жилья.
    • Превращение муниципального объекта в акционерное общество или ООО.
    • Покупка акций компании/завода/предприятия на аукционе.
    • Прямая продажа объекта на торгах.

    Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

    Строго определенного и законодательно закрепленного порядка действий по приватизации имущества не существует, однако он уже долгое время практически не меняется и успел устояться примерно в указанном ниже виде.

    Алгоритм действий

    1. Определиться с недвижимостью для приватизации.
    2. Подготовить необходимые документы.
    3. Составить и направить заявление.
    4. Получить решение.
    5. Оформить право собственности.

    Процедура

    Самое главное – подобрать необходимый объект приватизации. Это не актуально для жильцов социальных квартир или пользователей земли, так как у них особого выбора нет. Как следствие, данный пункт важен для тех физических или юридических лиц, которые планируют платную приватизацию (выкуп объекта у государства).

    Следующим пунктом будет подготовка требуемой документации. Она может серьезно отличаться в зависимости от того, кто, что и на каких условиях приватизирует. Примерный перечень документов представлен ниже.

    Следующий этап – подготовка заявления. Форма и содержание отличаются в зависимости от многих факторов, потому рекомендуется перед началом процедуры уточнить конкретный вид данного документы или заполнять его непосредственно на месте, перед подачей.

    Дождавшись решения и получив разрешение на приватизацию останется лишь оформить все должным образом. Например, в случае с квартирой следует обращаться Росреестр и получать свидетельство на право собственности. Сейчас этот документ заменен выпиской из ЕГРН, что в принципе одно и то же.

    Необходимые документы

    Список требуемых бумаг также отличается от ситуации к ситуации. Если взять усредненно, то выглядеть он будет примерно так:

    • Документы, удостоверяющие личность заявителя. Это может быть как паспорт гражданина РФ, так и свидетельство о регистрации юридического лица.
    • Согласия всех жильцов приватизируемой недвижимости либо отказ от участия в процедуре (актуально в первую очередь для объектов жилого фонда).
    • Договор социального найма, аренды или бессрочного пользования. Первый актуален именно для жилья, второй и третий встречаются при приватизации земли. Для платной приватизации такая бумага не нужна.
    • Техпаспорт, кадастровый план или иные аналогичные документы.

    Сроки приватизации

    Бесплатная приватизация жилого фонда объявлена бессрочной. Землю бесплатно получить в собственность можно до 2020 года. Любые другие объекты приватизируются платно и потому конкретных сроков, ограничивающих процедуру, также не существует.

    Если активно заниматься данным вопросом, то квартиру, например, можно приватизировать примерно за 2-4 месяца. Землю – быстрее, но только при условии, что межевание уже проведено и кадастровый паспорт есть на руках. С нежилой недвижимостью все сложнее, так как каждый случай рассматривается фактически в индивидуальном порядке, но и тут можно постараться справиться в срок до полугода.

    Расходы, налоги, стоимость

    Если выбран вариант с бесплатной приватизацией, то платить нужно за документы, требуемые для процедуры, а также за непосредственное оформление права собственности. При приватизации квартиры расходы будут примерно такими:

    • Госпошлина за регистрацию права собственности: 2000 рублей на 1 человека.
    • Выписка из ЕГРН: от 300 рублей.
    • Выписка из домовой книги: 200 рублей.
    • Отказ от участия в приватизации: около 1000 рублей.
    • Оформление техпаспорта: от 1000 рублей.
    • Доверенность на представителя: от 1000 до 5000 рублей.

    Если предполагается платная приватизация, то ко всем перечисленным вариантам расходов автоматически добавляется стоимость объекта исходя из кадастровой стоимости. На практике эта цифра серьезно отличается от цен на рынке и потому процедура все равно оказывается очень выгодной.

    Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

    • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
    • напишите вопрос в форме ниже;
    • позвоните +7(499)369-98-20 — Москва и Московская область
    • позвоните +7(812)926-06-15 — Санкт-Петербург и область

    Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

    Во времена СССР все объекты недвижимости находились в ведении государства и муниципальных образований. Людям выдавались квартиры бесплатно на ордера на вселение. С распадом Советского союза возникла острая необходимость в пересмотре жилищных и земельных вопросов. После принятия в 1991 году Федерального Закона «О приватизации…» граждане нашей страны получили уникальную возможность — перевести в собственность муниципальное жилье, гараж или садовый участок совершенно бесплатно, как это сделать, давайте разбираться.

    Закон

    Все сделки по приватизации в Российской Федерации регулируются следующими нормативными актами:

    • ФЗ-№178 от 21.12.2001;
    • ФЗ-№366 от 03.07.2016;
    • ФЗ-№1541-1 РФ от 04.07.1991;
    • Жилищным Кодексом;
    • Земельным Кодексом.

    Кто и что может приватизировать

    В нормативных актах четко прописаны категории физических и юридических лиц, имеющих право на осуществление процедуры, и перечислены объекты муниципальной собственности, которые могут перейти в частную на законных основаниях.

    Рассмотрим субъектный и объектный состав данных правоотношений в таблице.

    У кого есть правоЧто могут приватизировать
    Граждане и индивидуальные предпринимателиЗемлю, жилые и нежилые объекты недвижимости
    Юридические лицаЗемельные участки, жилую и нежилую недвижимость
    Федеральные и муниципальные объединенияОбъекты, которые относятся к государственному резервному фонду (хозпостройки, религиозные и культурные объекты, образовательные учреждения и прочее)

    Разница между государственным и муниципальным имуществом

    Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения.

    Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении. А если собственность принадлежит муниципалитету, то, соответственно, он и отвечает за дальнейшую судьбу вверенного имущества, например, заключает от своего имени договора соцнайма с физическими лицами или дает разрешение на приватизацию.

    Пример. Гражданин имеет в распоряжении несколько гектаров земли на которой решил выращивать сельскохозяйственную продукцию, а параллельно заниматься охотой и рыбалкой. Как это можно сделать?

    Предположим территория находится в ведении муниципального образования. В таком случае можно инициировать приватизацию на основании правоустанавливающего документа, например, договора аренды надела или оставить все как есть и реализовывать задуманное на арендованном участке. Тем более, что согласно действующему законодательству оформить в собственность реку, лес или природоохранную территорию невозможно.

    Условия приватизации

    Оформить в собственность муниципальное жилье получится только при выполнении всех следующих условий:

    • оформление в собственность производится только с согласия всех зарегистрированных в данном помещении лиц, в том числе и детей старше 9 лет;
    • если один из жильцов отказывается от участия в процедуре, то ему необходимо заверить свой отказ нотариально, в противном случае приватизация невозможна;
    • основанием для бесплатного получения в собственность муниципального жилого помещения является ордер на вселение или договор соцнайма;
    • временно отсутствующий по месту жительства гражданин имеет право на долю в приватизированном жилом помещении и его согласие на переоформления жилья в собственность обязательно;
    • процедура осуществляется только после уплаты государственной площади.

    Способы приватизации

    Существует несколько способов переоформления права собственности:

    • переход из государственного/муниципального предприятия в АО общество или ООО;
    • приобретение объектов государственной недвижимости на аукционе;
    • приобретение акций АО, находящихся в государственной собственности за пределами страны;
    • покупка государственного имущества у третьих лиц, действующих на основании доверенности;
    • получение имущества в форме вклада в уставной капитал.

    Когда решается вопрос о приватизации, органом власти выбирается наиболее подходящий вариант, в зависимости от конкретных обстоятельств, изложенных в предоставляемых заявителем документах.

    Так, например, если процедура касается жилого помещения, передача права происходит путем заключения договора с муниципальным образованием с последующей их регистрацией в Росреестре.

    Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

    Порядок приватизации имущества:

    • составляется план процедуры;
    • издается акт;
    • осуществляется само переоформление объекта в частную собственность;
    • формируется отчет о проделанной работе.

    После подачи заявления с копиями необходимых документов в муниципалитет, последний решает, в чьем ведении находится отчуждаемое имущество, возможно ли передать заявленные объекты и на каких условиях. Все решения с отчуждением объектов государственного и муниципального имущества согласовываются с его собственником и последнее слово остается за ним.

    Процедура

    1. Составляется план. Написание документа осуществляется с учетом мониторинга объектов, которые подлежат передаче в частную собственность. Окончательный вариант передается для утверждения Правительству Российской Федерации.
    2. Подготовительный этап. Выбирается вариант приватизации. Согласно 14 статье ФЗ №178, в окончательном решении должны содержаться следующие сведения:
    • об объекте приватизации;
    • о владельце;
    • о выбранном способе;
    • о кадастровой или рыночной стоимости недвижимости;
    • о рассрочке.
    1. Приватизация. Имущество передается в собственность физических или юридических лиц, с последующей государственной регистрацией прав в органе Росреестра.
    2. Отчет о приватизации. Составляется муниципальным образованием и передается Государственной Думе РФ, каждый год до 1 мая. В документе перечисляется приватизированные объекты, описывается способа их приватизации, сроки, расходы и т.д.

    Необходимые документы

    Перечень документов при различных видах приватизации различен. Такое же условие применяется и при сборе документов физическими и юридическими лицами.

    Какие документы необходимы:

    • заявление лица, желающего приобрести имущество;
    • паспорт (для детей до 14 лет свидетельство о рождении);
    • правоустанавливающий документ и технический паспорт на жилое помещение;
    • выписка из ЕГРН;
    • расширенная выписка из поквартирной/домовой книги;
    • справка подтверждающая отсутствие задолженностей перед коммунальщиками;
    • квитанция об уплате государственной пошлины.

    Дополнительно может понадобятся:

    • письменное согласие на сделку второго супруга;
    • свидетельство о браке или о разводе;
    • разрешение от органа опеки и попечительства на сделку (если участвуют дети);
    • нотариально заверенная доверенность (если от лица инициатора действует его назначенный представитель);
    • финансовые документы (для юридических лиц).

    Сроки

    Максимальный срок приватизации объектов государственной и муниципальной собственности — 3 месяца, минимальный — 14 дней. Оформление может затянуться еще на несколько месяцев, если потребуется получение разрешения на приватизацию в суде.

    Расходы и налоги

    При оформлении собственности в обычном порядке физическими лицами уплачивается госпошлина в размере 2000 рублей с каждого участника приватизации.

    Если речь идет, об участках земли, подпадающих под «дачную амнистию», плата за регистрацию составит всего 350 рублей.

    Расчет государственной пошлины для юридических лиц осуществляется по следующей формуле:

    • 0,1% от стоимости имущества,
    • не более 60 тысяч рублей.

    Если осуществляется приватизация унитарного предприятия, то при расчете его цены учитывается весь хозяйственной комплекс. По закону, цена имущества в кадастровой документации не может быть больше рыночной.

    После приватизации и получения всех необходимых документов, по истечении налогового года, необходимо заплатить налог, а размере 0,3% от его цены.

    Пример расчета налога. После приватизации Смирнова К.О получила в собственность однокомнатную квартиру. Ежегодно женщина обязана платить налог на имущество, величина которого складывается с учетом следующих параметров:

    • облагаемое налогом имущество – однокомнатная квартира (25 квадратных метров);
    • величина налогового вычета — 20 квадратных метров от общей площади жилья при условии, что это единственное жилье налогоплательщика (как в нашем случае);
    • стоимость объекта, согласно кадастровой документации – 980 тысяч рублей;
    • действующая в [current_date format=’Y’] году ставка налога – 0,3%.

    С учетом всех факторов за свою жилплощадь Смирнова ежегодно должна платить по 588 рублей. Чтобы избежать начисления штрафных пеней, денежные средства необходимо вносить в бюджет не позднее 31 октября.

    Специалисты нашего сайта смогут оказать вам консультативную помощь на безвозмездной основе. Вообще если вы доверите представление своих интересов профессиональному юристу, то он не только соберет все необходимые документы, но и подготовит все требуемые заявления и представит ваши интересы в любой инстанции.

    • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
    • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

    Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×