0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к недвижимому имуществу бюджетного учреждения

Изучаем, что относится к недвижимому имуществу

Каждый человек должен знать, что включает в себя это понятие, какие объекты относятся к его недвижимому имуществу. Это очень важно, поскольку на них распространяется обязательство по уплате налогов. Полное определение, которое имеет законодательное значение и используется при решении различных правовых задач, приведено в Гражданском кодексе нашей страны.

Под это понятие подпадают не только строения, жилые или нежилые здания, но и земельные участки, на которых они возводятся. Также недвижимым имуществом человека являются все объекты, расположенные на этом участке, переместить которые невозможно без нанесения им значительного вреда, вплоть до полного разрушения — это постройки или объекты, которые достроены не полностью, включая фундамент.

В статье 130 ГК РФ все изменения, касающиеся возникновения или прекращения прав пользования недвижимым имуществом, регулируются строго государством — необходимо проходить этап регистрации, чтобы считаться полноправным собственником недвижимости.

Особенности определения

Важная обязанность собственника — содержание недвижимого имущества в полном порядке, для этого требуется своевременно производить ремонт или надлежащий уход. В эту категорию включаются:

  • воздушные и морские суда (которым требуется государственная регистрация);
  • земельные участки и недра;
  • строения, в которых предполагается размещение транспортных средств.

Важно помнить, что денежные средства, а также ценные бумаги не входят в эту категорию, поскольку не нуждаются в государственной регистрации. Также для отнесения того или иного объекта к понятию «недвижимость» следует принять во внимание, имеется ли у него крепкая связь с землей. Он может быть как построен на земле, так и находиться в ней. К недвижимой собственности отнесены все строения, которые строились с целью длительной или постоянной эксплуатации.

Дополнительные признаки недвижимого имущества:

  • Имеет определенные материальные характеристики (изменяются и рассчитываются индивидуально).
  • Приносит пользу длительный период времени.
  • Используется для хранения, проживания, производства или бизнеса.

Виды и группы

Размер налога на имущество зависит от того, к какой группе относится рассматриваемый вариант. Существует несколько видов, которые подразделяются на простые и сложные. К простым следует причислять отдельно стоящие объекты, а также вещи. Сложными являются цельные большие здания, заводы, а также шахты.

Группы и виды – таблица

ГруппыВиды
Земли и недра (включая водоемы)Для жилья
Жилые помещенияДля общественных целей
Нежилые строенияДля бизнеса и предпринимательства
Прочие сооружения (в том числе инженерные)Для сельскохозяйственных нужд

Нюансы и особенности

На сегодняшний день провести регистрацию потребуется, если в собственности имеются:

  • земельный участок любой площади;
  • объекты, которые подпадают под капитальное строительство;
  • сооружения и здания;
  • здания и сооружения, которые еще не достроены;
  • подземные сооружения (шахты, стоянки).

В то же время морские и речные суда, а также объекты космического типа, воздушные суда также вписываются в этот реестр.

Критерии оценки

Для всех собственников очень важно знать, какие критерии оценки влияют на итоговую сумму налога, приходящего ежегодно в виде платежей. К основным критериям принято относить:

  • возможность (или её отсутствие) перемещения объекта;
  • тип конструкции — возможно ли осуществление разборки ее или таковая отсутствует;
  • имеется или нет фундаментная основа у здания;
  • присутствие на рассматриваемом объекте стационарно подведенных инженерных коммуникаций;
  • основное назначение земельного участка (землей можно пользоваться для строительства, посадки сельскохозяйственных культур, производственных целей).

Нюансы, разработанные для бюджетных учреждений

Для бюджетного учреждения имущественные отношения также очень важны. Подобное имущество классифицируется стандартным образом — делится на движимое и недвижимое. Происходит это в соответствии с обычными правилами, применяемыми для классификации собственности физических или юридических лиц. В моменты расчета налога и его последующей оплаты необходимо будет руководствоваться стандартными и едиными для всех законодательными нормами. Также имеются некоторые отличия. Заключаются они прежде всего в режиме владения определенными объектами и применяемом к ним налогообложении.

Таким образом, объекты, находящиеся в собственности, относятся к недвижимому имуществу. Люди могут владеть землей, домами, зданиями или производственными мощностями, а также лодками или воздушными судами. В каждом из этих случаев перед собственником возникает необходимость не только следить за сохранностью, но и оплачивать полагающиеся налоги и сборы. Все расчеты, относящиеся к имуществу, производятся в рамках правовых норм.

Что относится к недвижимому имуществу?

Нормы законов о недвижимости

Понятие недвижимого имущества в России определено в Гражданском Кодексе. В статье 130 указано, что к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно: здания, сооружения, объекты незавершённого строительства.

В постулате указано, что возникновение права собственности на недвижимость, переход и прекращение такого права подлежат государственной регистрации.

Что такое недвижимое имущество

Для отнесения вещи к недвижимости следует руководствоваться наличием у неё характерных признаков:

  1. Крепкая связь с землёй. Находится на её поверхности или в земной коре.
  2. Возведена для длительного периода эксплуатации.
  3. Имеет индивидуальные материальные характеристики.
  4. Не может быть перемещена без разрушения хотя бы части имущества, существенно влияющего на его стоимость.

Как правило, недвижимость обладает следующими типичными свойствами:

  1. Приносит долговременную пользу владельцам жилья, или используется для ведения бизнеса.
  2. При желании собственника передаётся в долгосрочную аренду или ипотеку.
  3. Прочно устанавливается, сооружается на земле, за исключением стихийных бедствий и войн не подлежит быстрому уничтожению или перемещению на другое место.

Группы и виды недвижимости

По совокупности присущих признаков разделяют такие группы активов:

  1. Земля и недра (участки на поверхности в земной коре, пруды, водохранилища и многолетние насаждения).
  2. Жильё (индивидуальные и многоквартирные жилые дома, коттеджи).
  3. Нежилые помещения (здания, предназначенные для социальных потребностей людей и коммерческого использования).
  4. Прочие здания и сооружения (инженерные сети-газопроводы, водопроводы, линии электропередач и другие фундаментальные объекты длительного пользования).

К недвижимости относятся введенные в эксплуатацию, находящиеся в стадии реконструкции или капитального ремонта инвентарные единицы и объекты незавершенного строительства.

Для целей инвентарного учёта и проведения юридических действий разделяют простые (отдельные объекты недвижимых вещей) и сложные (целостные имущественные комплексы-цех, завод, шахта).

По формам собственности недвижимость выделяют как частную и публично-правовую.

По характеру использования и правовой классификации разделяют недвижимость, предназначенную:

  1. Для потребностей в жилье.
  2. Для общественных целей.
  3. Для предпринимательства.
  4. Для использования в сельском хозяйстве.

Отдельная группа недвижимых вещей не подлежит продаже, передаче в аренду, дарению и другим юридическим действиям: культурно-исторические ценности и другие объекты государственного назначения.

Различия движимых и недвижимых вещей

Движимые вещи не содержат всех необходимых признаков недвижимости и, вследствие этого операции с ними не подлежат государственной регистрации.

Пример 1: в районе остановки общественного транспорта установлен торговый павильон. На него получено в местных органах власти временное разрешение на торговлю сроком на 3 года. Павильон сооружен из панелей без строительства капитального фундамента. По отдельным договорам временно проведены коммуникации: электричество, вода.

Вопрос: относится ли это сооружение к объекту недвижимости?

Ответ: не относится, поскольку он не имеет ряда существенных признаков недвижимости:

  • Не связан неразрывно с землей.
  • Не установлен для долгосрочного использования и может без существенного экономического ущерба быть перемещён на другое место.

Пример 2: на территории шахтного участка из ДСП и сип панелей построена слесарная мастерская и бытовые помещения, к ним подведены электричество и вода. Фактически эти сооружения используются пять лет.

Вопрос: являются ли они недвижимым имуществом?

Ответ: нет. Несмотря на продолжительный срок службы под эти объекты не выделялся земельный участок, не заключался договор аренды земли. В связи с этим эти постройки следует отнести к временным не титульным сооружениям, возведенным для осуществления шахтостроительных работ и организации добычи угля.

Насколько прочна связь с землей

В соответствии с действующими нормами российского законодательства следует выделить три группы недвижимости:

  1. Обычные объекты, неразрывно связанные с землей.
  2. Сложные недвижимые вещи-ЦИК предприятий.
  3. Особая недвижимость — морские, речные и воздушные суда, космические объекты.

Требования о необходимости привязки к конкретному земельному участку по понятным причинам не касаются вещей третьей группы.

Целостный имущественный комплекс привязан к конкретному участку земли, но его отдельные инвентарные единицы могут быть перемещены.

Для первой группы крепкая связь с землей является обязательным условием.

Проведение операций с недвижимостью требует точности, понимания и знания определённых правовых норм. Поэтому субъектам предпринимательства, обычным людям и другим субъектам права, следует тщательно и обдуманно совершать действия с недвижимыми вещами.

Что относится к недвижимому имуществу и в чем отличие от движимого?

Вопросы о том, что такое недвижимое имущество что относится к нему, имеет особое значение, когда возникает необходимость вычисления и внесения соответствующего налога. На самом деле, вносить в казну денежные средства требуется не для всех видов собственности.

Поэтому перед приобретением подобного вида имущества необходимо ознакомиться со всеми нюансами, чтобы избежать тех или иных сложностей. Проблемы могут возникнуть при оформлении в собственность, подсчета размера налога и прочих юридических аспектов владения.

Что такое недвижимость

Определение и содержание данного вида имущества закреплено законодательно. Это позволяет избежать споров при отнесении вида собственности к тому или иному типу владения.

Определение согласно гражданскому кодексу

Понятие недвижимого имущества раскрывается в ст. 130 Гражданского кодекса РФ. Согласно данному законодательному акту, недвижимым признается собственность, прочно связанная с землёй: участки наделов, недр и т.д.

Главная характеристика данного вида имущества — невозможность его перемещения без нанесения существенного ущерба, а также обязательная регистрация права собственности.

ВНИМАНИЕ! Необходимо также знать особенности классификации и владения данным видом имущества. Это важно для недвижимости, расположенной в городской черте, когда способ её оценки и иных характеристик имеет большое значение.

Какие объекты и сооружения относятся к категории

В соответствии со ст. 130 ГК РФ, к недвижимому имуществу относятся:

  • все виды сооружений как завершенные, так и незавершенного строительства;
  • воздушные и морские суда, а также корабли внутреннего плавания, которые подлежат обязательной государственной регистрации;
  • различные типы помещений: жилые, нежилые, а также те, которые предназначены для размещения транспорта (при условии, что границы последних описаны в законодательном порядке).

Характеристики

Характеристики недвижимого имущества следующие

  • прочная связь с землёй (находится на её поверхности либо в земной коре), при этом характеристики земли не имеют принципиального значения;
  • предназначено для длительного использования;
  • обладает индивидуальными материальными характеристиками;
  • не имеется возможности перемещения без нанесения существенного ущерба, влияющего на его цену.

Таким образом, ответ на вопрос, входит в данный вид собственности земля или нет, положительный. Также рекомендуем прочитать информацию о расчете земельного налога на год.

Группы

Также выделяются отдельные группы недвижимости:

  • земля и её недра (наделы, водохранилища, многолетние насаждения и т.д.);
  • жильё (как индивидуальное, так и многоэтажные дома, коттеджи);
  • нежилые помещения (для ведения бизнеса (функционирующее предприятие) или удовлетворения социальных потребностей населения);
  • иные типы зданий и сооружений (предназначенные для проведения газа, света, воды и пр.).

Кроме того, к недвижимости относят объекты, находящиеся на стадии строительства, реконструкции или капитального ремонта. Также выделяют простые единицы данного вида собственности (отдельные здания или сооружения) и сложные (имущественные комплексы типа цеха, шахты, фабрики и других организаций).

СПРАВКА! Форма собственности может быть частной, когда имущество принадлежит отдельному лицу и публично правовой. В последнем случае недвижимость относится к муниципальному или государственному владению. Сюда относятся различные бюджетные учреждения, типа больниц, школ и т.д., которые не могут быть оформлены в частную собственность.

Какая разница от движимого

Важно учитывать разницу между недвижимым и движимым имуществом. Согласно п. 2 ст. 130 все остальные вещи, кроме перечисленных в законодательном акте, в том числе ценные бумаги или денежные средства, относятся к движимому имуществу. Данный вид владения не требует обязательной государственной регистрации права.

Читать еще:  Как происходит реализация арестованного имущества судебными приставами

Получается, что автомобиль не входит в недвижимое имущество и им можно пользоваться, не оформляя его в собственность. Подобная форма владения и эксплуатации не является нарушением закона. Кроме того, учитывая, что машина относится к движимому имуществу, налогом она обременяться не будет.

Различия между двумя видами имущества следующие:

  1. Движимая собственность, в отличие от недвижимого, легко перемещается, при этом, риск нанесения ущерба минимальный.
  2. Движимое имущество легко можно заменить без потери основных его свойств. Например, приобретение нового авто не предполагает особых сложностей, даже если требуется именно такое, как предыдущее (например, после аварии). А вот меняя дом или квартиру, придется также менять прописку, что в свою очередь ведёт к прикреплению к другой поликлинике, школе, детскому саду и т.д. Кроме того, найти абсолютно идентичный земельный участок или дом практически невозможно.
  3. Любое объект недвижимого имущества существует в единственном экземпляре, тогда как движимое выпускается партиями. Например, даже если переехать в другую квартиру в том же доме с такой планировкой, всё равно будут иметься какие-то различия между ними. Кроме того, помимо смены адреса, появятся другие контактные данные. А вот замена износившегося оборудования на заводе не повлечёт за собой изменений в модели, комплектации и даже производительных свойствах.

Таким образом, к личным вещам недвижимость также относится, но выделяется в отдельную категорию владения.

О самолетах и кораблях

Возникает вопрос, почему самолёты и корабли относят к недвижимому имуществу, раз они свободно передвигаются в пространстве. В данном случае учитывается тот факт, что во время эксплуатации, данные транспортные средства служат местом проживания для экипажа. Например, моряки уходят в рейс на несколько месяцев, в течение которых корабль является их домом.

СПРАВКА! Помимо отсутствия необходимости уплаты налога, разница между двумя видами имущества заключается в особенностях проведения юридических операций. Например, к сделкам с недвижимостью следует подходить крайне осторожно, учитывая множество нюансов: необходимость регистрации перехода права собственности, количество нюансов, связанных с оформлением бумаг и т.д.

А предметы движимого имущества можно купить или продать без большой бумажной волокиты. Например, продав авто, необязательно производить перерегистрацию права собственности. Новый владелец может ездить по генеральной доверенности, и это не будет являться нарушением закона. Но для бывшего хозяина это влечёт определённые неудобства, например, штрафы, которые будут приходить на его имя. Но тем не менее, переоформление транспортного средства производится по желанию сторон и не является обязательным условием сделки.

О связи с землей

Если возникает вопрос, относится ли земельный участок к недвижимому имуществу, исходя из вышесказанного, ответ на него положительный. Он обладает всеми характеристиками данного вида собственности: является уникальным, не может перемещаться, подлежит обязательной государственной регистрации и т.д.

Прочная связь с землёй является обязательным условием определения недвижимого имущества. Но для различных категорий данного вида собственности действуют отдельные критерии значимости этого критерия.

Когда речь идёт о зданиях и сооружениях, привязанность объекта к земле является обязательным условием. Например, торговый павильон, установленный без капитального фундамента, не будет признан недвижимостью, даже при проведении воды и электричества. Объясняется это тем, что он может быть впоследствии перемещён без особого экономического урона.

Что касается сложных объектов недвижимости (цехов, фабрик и т.д.), их связь с землёй условна. Само сооружение не может быть перенесено, но отдельные элементы могут быть без труда перемещены.

А когда речь идёт о различных видов судов (воздушных, речных и морских), вопрос привязанности к земле не имеет никакого значения. Объясняется это возможностью свободного перемещения в пространстве.

Полезное видео по теме:

Таким образом, ответ на вопрос, является ли земля обязательным критерием определения вида имущества, имеет некоторые нюансы.

Имущество бюджетного учреждения

Согласно ст. 298 ГК РФ на праве оперативного управления имущество закрепляется за государственными учреждениями, которые владеют, пользуются и распоряжаются им в соответствии с назначением и целями уставной деятельности. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением. Бюджетное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться государственным или муниципальным имуществом: списывать его, продавать, осуществлять безвозмездную передачу, сдавать в аренду.

Надо отметить, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

К недвижимому имуществу согласно ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Также к объектам недвижимого имущества относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Другие объекты имущества, не относящиеся к недвижимости, включая денежные средства и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.

Распоряжаться имуществом бюджетные учреждения могут с учетом следующих ограничений, установленных законодательством:

  • 1) они не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом без согласия собственника (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ);
  • 2) не могут самостоятельно распорядиться особо цепным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным за счет выделенных учредителем средств. Заметим, что особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно.

Согласно законодательству к особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538.

В соответствии с данным постановлением в перечень особо ценного движимого имущества включается:

  • 1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
    • – для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200000 до 500000 руб.;
    • – для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб.;
    • – для муниципальных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50000 до 200000 руб.;

    Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений определяются в порядке, установленном соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Например, приказом Минфина России от 28.02.2011 № 25н утверждены перечни особо ценного имущества в отношении учреждений, находящихся в ведении Минфина России.

    Приказом Минобрнауки России от 31.12.2010 № 2261 «Об определении видов особо ценного движимого имущества» установлен стоимостной критерий отнесения к особо ценному движимому имуществу для учреждений, подведомственных Министерству образования и науки:

    • – для бюджетных образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций – движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. руб.;
    • – для иных бюджетных учреждений – движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. руб.

    Ниже представлен рекомендуемый образец Перечня учета объектов, включенных в состав особо ценного движимого имущества.

    Управление и распоряжение имуществом в бюджетном учреждении

    На каком праве за бюджетным учреждением закрепляется имущество

    Имущество бюджетного учреждения редко принадлежит ему на праве собственности. Обычно имущество закрепляется за учреждением следующим образом:

    На праве оперативного управления, а собственником остается государство или муниципалитет

    На праве постоянного (бессрочного) пользования

    Особенности определяются специальным законодательством

    Порядок передачи имущества учреждению

    Передача имущества в оперативное управление бюджетному учреждению, как правило, происходит по следующий схеме:

    Этап 1 – право собственности

    Если это не было сделано ранее, нужно оформить право собственности на недвижимость, которая будет передаваться.

    Этап 2 – решение о передаче

    Издаем распоряжение о том, что имущество передается в оперативное управление бюджетного учреждения.

    Этап 3 – передача

    Составляем акт приема-передачи.

    Обратите внимание! Акт нужен исходя из п. 1 ст. 299 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). Согласно этой норме право оперативного управления возникает по общему правилу с момента передачи вещи.

    Этап 4

    По желанию собственника можно заключить договор оперативного управления.

    Этап 5 – возникновение оперативного управления

    Регистрация права оперативного управления (в случаях, когда требуется по законодательству, например регистрация прав на суда согласно приказу Минтранса РФ от 19.05.2017 № 191).

    Может ли бюджетное учреждение самостоятельно распоряжаться имуществом

    В п. 10 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ) указано, каким имуществом бюджетное учреждение не может распоряжаться самостоятельно. К нему относится:

    • особо ценное движимое имущество в бюджетном учреждении, переданное собственником или купленное самим БУ из денег, выделенных собственником на его приобретение;
    • недвижимые вещи.

    Поэтому, например, при продаже особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения или передаче бюджетным учреждением такого имущества в безвозмездное пользование нужно заручиться согласием собственника.

    Передача имущества между учреждениями одного собственника оформляется приказом о передаче имущества. Зачастую приказ издается собственником (например, приказ Рособразования «О реорганизации Федерального государственного научного учреждения «Республиканский государственный центр многокомпонентных информационных компьютерных сред…»» от 23.08.2006 № 847). Конкретная процедура передачи прописывается учредителем, в приказах и регламентах госоргана.

    Образец приказа о передаче имущества можно скачать у нас: Приказ о передаче имущества другому учреждению — образец.

    Больше узнать о передаче имущества между учреждениями, подчиненными конкретному госоргану можно в системе КонсультантПлюс.Подключайте бесплатный доступ на 2 дня и находите нужную информацию.

    Передача в безвозмездное пользование гражданам и организациям ценного имущества возможна без торгов или через торги (по чч. 3 и 5 ст. 17.1 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

    Остальным имуществом бюджетное учреждение распоряжается без необходимости согласования того собственником. Но есть ряд особенностей:

    • предварительное согласие учредителя требуется на заключение крупной сделки;
    • по общему правилу нельзя размещать деньги на депозитах в кредитных организациях, заключать сделки с ценными бумагами;
    • одобрение учредителя требуется в случае возможного конфликта интересов между интересами БУ и контрагента — заинтересованного лица.

    Какое имущество относится к особо ценному движимому имуществу

    Конкретные перечни особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения утверждаются федеральными, региональными или муниципальными властями. Но есть и общие правила отнесения имущества к особо ценному.

    Так, балансовая стоимость особо ценного имущества превышает определенные границы. Они устанавливаются органами власти, являющимися учредителями, с учетом следующих интервалов:

    Вид бюджетного учреждения

    Стоимость особо ценного имущества,

    Федеральные бюджетные учреждения

    Региональные бюджетные учреждения

    Муниципальные бюджетные учреждения

    Также особо ценным признается имущество:

    • без которого затруднено осуществление основной уставной деятельности;
    • отчуждение которого осуществляется в особом порядке, например музейные коллекции.

    Пример ведомственного определения перечня особо ценного имущества — приказ Федерального агентства по делам национальностей от 03.06.2020 № 67. Для подчиненных ему бюджетных учреждений особо ценным считаются, например:

    • любые движимые вещи с балансовой стоимостью более 500 тыс. руб.;
    • транспортные средства независимо от стоимости;
    • ноутбуки, компьютеры, другая техника дороже 200 тыс. руб.;
    • охранно-пожарные системы, системы видеонаблюдения с балансовой стоимостью выше 200 тыс. руб.;
    • нематериальные активы — результаты интеллектуальной деятельности.

    Особенности сдачи бюджетным учреждением имущества в аренду

    Сдача в аренду движимого и недвижимого имущества бюджетным учреждением возможна, но при этом учреждению нужно учитывать следующий момент.

    Согласно п. 6 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ БУ получают субсидии из бюджетов как финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий. Финансовое обеспечение производится с учетом расходов на содержание вещей. Если учреждение сдало в аренду недвижимое или особо ценное движимое имущество, то учредитель не будет осуществлять финансовое обеспечение содержания такого имущества.

    Особенности аренды движимого и иного имущества у бюджетного учреждения определяются БУ самостоятельно или же учредителем (в зависимости от возможностей БУ по самостоятельному распоряжению такими вещами).

    Приведем пример. Центры реабилитации ФСС могут сдавать ОЦИ в аренду с учетом следующих нюансов:

    • первоначальная стоимость аренды определяется в отчете об оценке рыночной стоимости размера арендной платы;
    • передача такого имущества в аренду возможна только вместе с передаваемой в аренду недвижимостью;
    • решение об аренде сначала нужно согласовать с ФСС, а затем с Росимуществом;
    • доход от аренды поступит в распоряжение БУ.

    Указанный порядок определен учредителем центров — ФСС РФ (приказ от 31.12.2019 № 768).

    О порядке сдачи в аренду имущества учреждениями, подчиненными другим госорганам читайте в системе КонсультантПлюс – найти нужный материал можно, подключив бесплатный пробный доступ.

    Особенности распоряжения имуществом в казенном учреждении

    Для отчуждения или иных форм распоряжения имуществом казенного учреждения согласие собственника нужно получать всегда (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

    В этой связи перечни особо ценного имущества в казенном учреждении не составляются.

    Минэкономразвития РФ в письме от 24.03.2011 № 5460-АЛ/Д08 отметило, что такие перечни нужны для бюджетных и автономных учреждений. Вместе с тем отсутствие необходимости в составлении перечней для казенных учреждений не снимает с учредителей обязанностей по предоставлению сведений для учета в реестре федерального имущества и по контролю за распоряжением и сохранностью госимущества.

    Напомним, что под казенным учреждением понимается государственное или муниципальное учреждение, оказывающее услуги, выполняющее работы, исполняющее публичные функции для реализации полномочий органов власти. Финансовое обеспечение деятельности таких учреждений осуществляется бюджетом на основании бюджетной сметы (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ).

    Как происходит списание имущества бюджетными учреждениями

    По вопросам утилизации имущества в бюджетном учреждении следует руководствоваться:

    • постановлением Правительства РФ «О совершенствовании учета федерального имущества» от 16.07.2007 № 447;
    • постановлением Правительства РФ «Об особенностях списания федерального имущества» от 14.10.2010 № 834;
    • ведомственными документами.

    Разберем на примере. Согласно приказу Россельхознадзора от 10.01.2017 № 4 списание имущества подведомственных ему БУ производится с учетом следующих особенностей:

    Вид списываемого имущества

    Особенности списания в учреждениях Россельхознадзора

    Списание недвижимого имущества бюджетного учреждения (включая объекты незавершенного строительства)

    Необходимо получить согласование центрального аппарата Россельхознадзора

    Списание ОЦИ (движимого)

    Необходимо получить согласование центрального аппарата Россельхознадзора

    Списание иного имущества

    Решение принимается учреждением самостоятельно

    Списание имущества, влекущее прекращение деятельности учреждения

    Итак, мы рассмотрели, как происходит управление и распоряжение имуществом БУ и каково участие собственника в этих процессах.

    Что относится к недвижимому имуществу бюджетного учреждения

    Что относится к недвижимому имуществу бюджетного учреждения

    — для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 000 руб. до 500 000 руб.;

    — автономное учреждение не может распоряжаться без согласия собственника только тем недвижимым имуществом, которое было закреплено за учреждением собственником или приобретено учреждением за счет средств, выделенных ему собственником (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ).

    Распоряжение особо ценным движимым имуществом

    для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб. либо органами местного само­управления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

    Если стоимость превышает установленный предел, то оно должно быть также включено в состав особо ценного движимого имущества. Если стоимость имущества ниже установленного предела (или необходим ремонт школьного имущества), то оно может быть отнесено к категории особо ценного в зависимости от следующих критериев:

    Особо ценное движимое имущество (Сильвестрова Т

    Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

    Что относится к недвижимому имуществу

    Пример 1: в районе остановки общественного транспорта установлен торговый павильон. На него получено в местных органах власти временное разрешение на торговлю сроком на 3 года. Павильон сооружен из панелей без строительства капитального фундамента. По отдельным договорам временно проведены коммуникации: электричество, вода.

    1. Приносит долговременную пользу владельцам жилья, или используется для ведения бизнеса.
    2. При желании собственника передаётся в долгосрочную аренду или ипотеку.
    3. Прочно устанавливается, сооружается на земле, за исключением стихийных бедствий и войн не подлежит быстрому уничтожению или перемещению на другое место.

    Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г

    б) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

    в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

    Операции с недвижимым имуществом

    — особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением (далее — бюджетное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств (указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции N 157н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 4 101 20 000, 4 102 20 000, 4 105 20 000. В части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за бюджетными учреждениями, — на счетах 2 101 20 000, 2 102 20 000, 2 105 20 000);

    Изменение показателей, отраженных на счетах 4 210 06 000 (2 210 06 000), осуществляется учреждением при составлении годовой бухгалтерской отчетности (реорганизационной отчетности) в корреспонденции со счетом 4 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (2 401 10 172 «Доходы от операций с активами»):

    Особенности передачи (продажи) имущества бюджетных учреждений

    Бюджет — это форма образования и расходования средств, предназначенных для финансирования задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ). На наш взгляд, бюджет — это фонд денежных средств для осуществления функций государства, а не только форма. В доктрине признается, что бюджет — объект права (абз. 2 п. 4 ст. 214 ГК РФ), а субъектом права является Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования наряду с физическими и юридическими лицами.
    Российская Федерация согласно ст. 102 БК РФ не отвечает по обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, и они не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации, если не было дано гарантии.
    Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, также не отвечают по их обязательствам, кроме случаев, предусмотренных законом (ст. 126 ГК РФ).
    Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).
    Однако это определение, главным образом, относится к хозяйствующим субъектам. Большинство российских ученых признают государство частноправовым субъектом; в настоящее время государство «проникает» в гражданское право. Ряд ученых справедливо ставят вопрос о признании юридического лица в публичном праве . «Выделение государства в отдельную главу в ГК РФ», по мнению Ю.В. Каревой, есть признание государства как особого субъекта права .
    ———————————
    См.: Юридические лица публичного права в доктрине и практике России и зарубежных стран / Под ред. В.П. Мозолина, А.В. Турбанова. М., 2011.
    См.: Карева Ю.В. Гражданско-правовой статус публичных образований // Юрист. 2003. N 5. С. 20 — 29.

    Нас интересует последнее значение , при котором под казной понимаются все государственные денежные средства, включая бюджеты внебюджетных государственных фондов, а также нераспределенное имущество, например, подлежащее приватизации, конфискованное и др. Такое понимание применяют цивилисты в соответствии с нормами ГК РФ в деле защиты имущественных интересов государства.
    ———————————
    См.: Публичные и частные интересы в финансовом праве. М., 2011. С. 37 — 40 (Т.В. Конюхова).

    Налог на имущество организаций в 2013 году

    «Законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ, должны учитывать требования ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

    «Вместе с тем п. 3 ст. 374 Кодекса установлено, что объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

    РЕАЛИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ

    На балансе учреждений спорта нередко числится имущество, потребность в использовании которого у учреждения отсутствует. Причин данному факту может быть множество: приобретение более нового имущества, характеристики которого превышают характеристики имеющегося, или прекращение осуществления видов деятельности, для которых это имущество необходимо, и т.д. Однако просто хранить указанное имущество не только не выгодно с экономической точки зрения, но и может быть признано проверяющими неэффективным использованием имущества. В статье мы поговорим о реализации такого имущества и отражении данной операции в бухгалтерском учете.

    К отражению в бухгалтерском учете принимаются акты при наличии согласования решения о списании объекта основного средства в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте.

    Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций с недвижимым имуществом

    особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением (далее — бюджетное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств (указанные объекты ОЦИ согласно Инструкции 157н отражаются на соответствующих счетах аналитического учета счетов 410120000, 410220000, 410520000, в части ОЦИ, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности до изменения его типа и закрепленного за бюджетными учреждениями, — на счетах 210120000, 210220000, 210520000); а также недвижимое имущество, вне зависимости от источника, за счет которого приобретено недвижимое имущество (согласно Инструкции 157н отражается на счетах 410110000, 210110000).

    Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами об отражении в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете и бюджетной отчетности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее — Учредитель), операций с недвижимым имуществом, в отношении которого учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, и особо ценным движимым имуществом, сообщает.

    Имущество бюджетных и автономных учреждений: новые правила

    Говоря о нормативно-правовом регулировании вопросов, связанных с распоряжением имуществом, особое внимание следует уделить бюджетным и автономным учреждениям, поскольку правовой режим казенного учреждения, создание которого обусловлено нормами Закона № по своей сути практически аналогичен правовому режиму «старого» бюджетного учреждения, существовавшего до вступления в силу указанного закона.

    Как и раньше, за учреждениями данного типа имущество закреплено на праве оперативного управления. Для них сохраняется субсидиарная ответственность собственника (учредителя) и распоряжаться имуществом они могут только с согласия собственника. Принципиальные же изменения коснулись остальных двух типов учреждений: бюджетных и автономных, и прежде всего они затрагивают режимы распоряжения этим имуществом и имущественной ответственности.

    Распоряжение и ответственность

    Итак, собственниками имущества бюджетных и автономных учреждений выступают: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования. В соответствии с положениями Гражданского кодекса (ст. 120, 296) имущество бюджетного (автономного) учреждения закрепляется за ними на праве оперативного управления. Особенности распоряжения имуществом бюджетных и автономных учреждений установлены положениями ст. 298 Гражданского кодекса, в соответствии с которыми:

    • бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом;
    • автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

    Таким образом, правовой режим бюджетного и автономного учреждения в части распоряжения имуществом аналогичен. Разница заключается лишь в том, что в отличие от бюджетного учреждения автономное самостоятельно распоряжается недвижимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности.

    Подобным образом в ст. 120 Гражданского кодекса решены вопросы ответственности бюджетного/автономного учреждения имуществом по своим обязательствам. Так, бюджетное учреждение по своим обязательствам не отвечает недвижимым имуществом вне зависимости от того, каким образом оно попало в учреждение: закреплено ли собственником на праве оперативного управления, приобретено ли за счет средств, выделенных собственником, или за счет средств от приносящей доход деятельности. В любом случае данное имущество защищено режимом и бюджетное учреждение не отвечает им по своим обязательствам. Несколько иная ситуация в автономных учреждениях. Автономные учреждения не отвечают по своим обязательствам только тем недвижимым имуществом, которое передано им собственником или приобретено за счет средств собственника, и отвечают тем недвижимым имуществом, которое приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности.

    В ситуации с особо ценным движимым имуществом и у автономных, и у бюджетных учреждений режимы ответственности идентичны. Особо ценное имущество, которое передано собственником или приобретено за счет средств собственника, также находится в защищенном режиме, то есть на такое имущество не может быть обращено взыскание. А вот особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, учреждение по своим обязательствам отвечает.

    Виды, перечни особо ценного движимого имущества

    Порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества определен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538. Напомню, что в соответствии с данным документом на федеральном уровне виды особо ценного движимого имущества могут определять, во-первых, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, во-вторых, федеральные органы государственной власти (государственные органы), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении федеральных автономных или бюджетных учреждений, находящихся в их ведении. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ устанавливает порядок в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ. И наконец местная администрация устанавливает порядок для автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений.

    Стоит обратить внимание на то, что порядок определения перечней особо ценного движимого имущества для автономных и бюджетных учреждений имеет некоторое отличие. Так, для бюджетного учреждения на всех уровнях публичной власти — федеральном, субъекта РФ, муниципальном — перечни особо ценного движимого имущества определяет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. В автономных учреждениях только на федеральном уровне перечни особо ценного движимого имущества определяет так называемый учредитель. На уровне субъекта РФ определение перечня осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а на муниципальном — в порядке, установленном местной администрацией.

    Приведем примеры видов и перечня особо ценного движимого имущества. Данное имущество может быть разделено на следующие виды:

    • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. руб;
    • транспортные средства независимо от балансовой стоимости;
    • исключительные права;
    • иное движимое имущество, без которого осуществление учреждениями основных видов деятельности будет затруднено и балансовая стоимость которого за единицу превышает 30 тыс. руб.

    Перечень особо ценного движимого имущества включает в себя конкретные наименования, например:

    • автомобиль «Волга»;
    • автомобиль «Жигули»;
    • компьютер персональный;
    • кондиционер Samsung;
    • мягкая мебель и т. д.

    Доходы от продажи имущества

    Вопрос о доходах от использования и продажи имущества автономных и бюджетных учреждений сегодня задается часто, но, на мой взгляд, этот вопрос не является очень актуальным. Нужно понимать, что доходы от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений — это доходы данных учреждений. Однако и с легкостью относиться к данному вопросу не следует, поскольку все сделки по отчуждению и распоряжению имуществом, безусловно, проходят, если мы говорим о недвижимом имуществе, два уровня контроля: со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и со стороны органа, который осуществляет полномочия собственника. И на первом, и на втором уровне контроля руководителю учреждения необходимо доказывать, с какой целью совершается сделка, для чего нужны средства от реализации имущества.

    Таким образом, мы не сомневаемся, что никакого массового отчуждения имущества не произойдет. А вот вопрос о том, как эти средства будут расходоваться, действительно дискуссионный. Мы сейчас решаем: стоит устанавливать какой-то особый режим в использовании средств или уже двухуровневый контроль при совершении сделки предопределяет этот режим. Стоит заметить, что сегодня законодательно какие-либо ограничения по распоряжению доходами от продажи имущества автономных и бюджетных учреждений не установлены, то есть пока они распоряжаются средствами по своему усмотрению. Но я не исключаю возможности того, что после мониторинга и анализа правоприменительной практики будет введено дополнительное регулирование. Одним словом, этот вопрос требует дальнейшего обсуждения.

    Еще раз о сроках

    При реализации Закона № установлено несколько часов «икс», о которых не следует забывать. Напомню о некоторых. Так, до 1 января 2011 года в целях расчета субсидий подведомственным бюджетным учреждениям необходимо было утвердить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними учредителем или же приобретенного за счет средств учредителя. Очень важная дата и 1 марта 2011 года. До этого числа необходимо было утвердить перечень особо ценного движимого имущества. Поскольку сегодня сроки эти давно истекли, я выражаю уверенность, что все документы подготовлены и приняты в работу. Далее стоит напомнить еще об одной важной дате — 1 декабря 2011 года. До этого срока необходимо внести изменения в уставы всех подведомственных бюджетных и автономных учреждений (нужно иметь в виду, что эти сроки установлены для субъектов РФ, см. ст. 31 Закона №

    Сегодня очень часто нас спрашивают о том, как предусматривать внесение изменений в 2011 году, если этот год является переходным, а учреждение действует в режиме получателя бюджетных средств и одновременно у него возникает обязанность по внесению изменения в устав. В этой связи мы предлагаем два варианта. Вариант первый. В новых редакциях уставов необходимо предусмотреть положения, которые будут регулировать деятельность учреждения в переходный период и будут действовать до 1 января 2012 года. Вариант второй. Можно в тексте приказа, которым утверждается устав, предусмотреть положения, регламентирующие деятельность учреждения в переходный период. С точки зрения юридической техники допустимы оба варианта. Со своей же стороны мы считаем, что наиболее удачным является второй вариант: лучше, чтобы устав не содержал переходных положений.

    Кредиторская задолженность

    Кредиторская задолженность бюджетных учреждений — вопрос, который порождает определенные волнения со стороны финансовых органов. Что необходимо помнить по данной теме? Прежде всего то, что по кредиторской задолженности, возникшей до 1 января 2011 года, сохраняется субсидиарная ответственность собственника. Таким образом, на момент принятия решения об изменении типа учреждения необходимо составить акт сверки задолженности учреждения и установить ее объем. Это исключительно важно не только потому, что необходимо установить источники ее погашения, но и для того, чтобы в дальнейшем был очевиден момент разграничения кредиторской задолженности, возникшей до 1 января 2011 года, и той задолженности, которая может возникнуть в будущем.

    Необходимо сделать все, чтобы не возникло правовой неопределенности: по какой кредиторской задолженности отвечает собственник, по какой не отвечает. Стоит напомнить, что задолженность, возникшая после 1 января 2011 года, самостоятельно погашается учреждением. Необходимо указать и на то, что наличие или отсутствие кредиторской задолженности не является определяющим критерием для изменения типа учреждения, но тем не менее должно учитываться. Наличие кредиторской задолженности, ее увеличение должно быть тревожным сигналом в отношении качества управления учреждением, его работы. К основным видам кредиторской задолженности можно отнести:

    • задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу;
    • задолженность по налоговым и иным платежам;
    • задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
    • задолженность по иным имеющимся обязательствам.

    Не менее важным является вопрос: какими способами мы можем воздействовать на сеть учреждений для того, чтобы в них не формировалась кредиторская задолженность? Следует отметить, что необходимый инструментарий для решения данного вопроса в отношении бюджетных учреждений нам дает Закон № В первую очередь он предлагает органам, осуществляющим функции полномочия учредителя, регулировать данный вопрос трудовыми договорами. То есть учредитель бюджетного учреждения при заключении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения помимо прав и обязанностей руководителя, показателей оценки эффективности и результативности его деятельности, условий оплаты труда, срока действия трудового договора, может предусмотреть такое важное условие, как расторжение договора по инициативе работодателя в связи с просроченной кредиторской задолженностью, превышающий предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Все рекомендации по составлению новых трудовых договоров даны в распоряжении Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. №

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×